#1
|
|||
|
|||
zx vs c64
Sasha Shost написал(а) к All в Apr 18 06:08:24 по местному времени:
Нello All! https://www.youtube.com/watch?v=-Нy3rZkQL0w что то у c64 как то совсем уныло, и цветов мало, и точек после zx многие игры - страх и ужас все же для того временм у zx идеальный компромисс - и точек есть, и цвета яокие, все сразу на экране и брайт к ним (в часе hq обыграно это) думал что у c64 раз до точки цвет, авто-мото гонки будут в разы луше, а глянул в этом видео - не, zx из-за числа точек в разы лучше, у c64 почти уж текстмода в типа дум тоже - у zx печаль (против писюка), но c64 совсем уж... и притом нет спец аппаратных видеочипов, в ула рассыпуха и не более того все же клайв гений Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO] --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20130910 |
#2
|
|||
|
|||
Re: zx vs c64
Andrei Kopanchuk написал(а) к Sasha Shost в Apr 18 13:09:14 по местному времени:
Привет Sasha, 24 апр 18, Sasha Shost wrote to Andrei Kopanchuk: SS> и проц у zx сильней намного (6502 дешевле был для комодора, чем z80)- SS> быстрый сдвиг всего поля, у c64 дык-дык какой то Огромный минус 6502 - это малое число регистров, тут конечно Z80 на высоте, правда многие команды за 2 такта исполнялись, у Z80 от 4 тактов. AK>> клешинга, SS> зато точек у zx в итоге больше SS> можно точечками чкерного тень делать, как у шара, например SS> у c64 тут облом (см exolon - на zx хватает точек их пульсирующими делать, SS> и с тенью точками) С64 имеет 2 режима: 320х200 с атрибутами 8x8 и 160x200 с атрибутами 8x4. Первый режим аналогичен спектруму, т.е. задается цвет фона и чернил, во втором режиме можно задать 4 цвета. Видимо в играх в основном использовался последний, чтобы обеспечить более красочный фон, в ущерб детализации. SS> памяти же больше надо, ее двигать в экранной области тоже надо - один z80 SS> обломается, или покадровые стратегии тока делать ну и все равно не чистая SS> адресация до точки цветов, так что что у zx - абсолютно верно выбранный SS> компромисс - и точек много, и скорость крутить экран со всеми точками - не SS> вопрос (вон кино делали на нем (подгрузка с писюка, конечно, хранить то SS> негде видео у zx - на ютюбе кино было со всем этим)- хватало скорости SS> вывода) Если рассматривать, что первый спектрум имел всего 16кб памяти, то это конечно вполне удачное решение. Для формата 8х1 нужно 12288 байт, для 8х8 - 6912. Плюс память для хранения атрибутов спрайтов. Но с другой стороны сейчас выходят игры на движке Nirvana, где как-раз используется программная эмуляция 8х1 режима и выглядят они вполне неплохо. Например вот эта: https://www.youtube.com/watch?v=IKOlaWAX1Gg SS> орик изучал, его как конкурент zx делали (в болгарии как правец 8д) SS> вот там по цвету совсем непонятно сделано, персонаж в центре прям до точки SS> как бы, а слева и справа полосы по цветам этого персонажа (те, цвет до SS> строки, а не 8х8 блок) Насколько помню, в орике как раз был этот режим 8х1 (16 цветов фона и 16 цветов чернил) правда при этом у него было гораздо большее разрешение - 384х256 точек, которые требовали 24 кб памяти. При медленном процессоре это очень сильно сказывалось на производительности. Более удачная реализация была на Векторе-06ц, у которого адресация видеопамяти была страничная (подобно EGA режиму) и аппаратный вертикальный скролинг, что как раз решал проблемы орионовских тормозов. Кстати, вот тот же Эксолон на Векторе выглядит не хуже спектрумовского: https://www.youtube.com/watch?v=GTXcP9Нu50s Здесь вся мощь аппаратного скролинга :) https://www.youtube.com/watch?v=9pZFIpRdPK0 Andrei Kopanchuk --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303 |
#3
|
|||
|
|||
zx vs c64
Denis Ognewsky написал(а) к Sasha Shost в Apr 18 08:52:34 по местному времени:
From: "Denis Ognewsky" <Denis_Ognewsky@p70.f830.n5020.z2.fidonet.org> Нello, Sasha Shost. On 25.04.18 0:33 you wrote: SS> памяти же больше надо, ее двигать в экранной области тоже надо - SS> один z80 обломается, или покадровые стратегии тока делать ну и все SS> равно не чистая адресация до точки цветов, так что что у zx - SS> абсолютно верно выбранный компромисс - и точек много, и скорость SS> крутить экран со всеми точками - не вопрос (вон кино делали на нем SS> (подгрузка с писюка, конечно, хранить то негде видео у zx - на SS> ютюбе кино было со всем этим)- хватало скорости вывода) https://youtu.be/ooi9rpx6ECM -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- НotdogEd/2.13.5 (Android; Google Android; rv:1) Нotdoged/1482374710000 НotdogEd/2.13.5 |
#4
|
|||
|
|||
Re: zx vs c64
Alexander Ilyin написал(а) к Andrei Kopanchuk в Apr 18 07:06:37 по местному времени:
AK> Насколько помню, в орике как раз был этот режим 8х1 (16 цветов AK> фона и 16 цветов чернил) правда при этом у него было гораздо AK> большее разрешение - 384х256 точек, которые требовали 24 кб AK> памяти. При медленном процессоре это очень сильно сказывалось на AK> производительности. Более удачная реализация была на Векторе-06ц, AK> у которого адресация видеопамяти была страничная (подобно EGA AK> режиму) и аппаратный вертикальный скролинг, что как раз решал AK> проблемы орионовских тормозов. Кстати, вот тот же Эксолон на AK> Векторе выглядит не хуже спектрумовского: У меня был вектор, но откровенно говоря что-то я на нем эксолонов не припомню -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#5
|
|||
|
|||
zx vs c64
Sasha Shost написал(а) к Andrei Kopanchuk в Apr 18 07:43:32 по местному времени:
Нello Andrei! AK> Кстати, вот тот же Эксолон на Векторе выглядит не хуже AK> спектрумовского: AK> https://www.youtube.com/watch?v=GTXcP9Нu50s красиво, даже шикарно а звуки сломали AK> Здесь вся мощь аппаратного скролинга :) AK> https://www.youtube.com/watch?v=9pZFIpRdPK0 чую что игры типа аутран, часе hq должны были быть отличными тока проц вектору z80, а не 8080 Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO] --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20130910 |
#6
|
|||
|
|||
zx vs c64
Sasha Shost написал(а) к Denis Ognewsky в Apr 18 07:49:38 по местному времени:
Нello Denis! DO> https://youtu.be/ooi9rpx6ECM угу потому что в zx вывод видео из памяти прямо на улицу, нет спецчипов, что все опошлят и поломают (из-за их ограничений и задержек) Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO] --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20130910 |
#7
|
|||
|
|||
Re: zx vs c64
Andrei Kopanchuk написал(а) к Alexander Ilyin в Apr 18 18:02:32 по местному времени:
Привет Alexander, 27 апр 18, Alexander Ilyin wrote to Andrei Kopanchuk: AI> У меня был вектор, но откровенно говоря что-то я на нем эксолонов не AI> припомню Пишут, что была портирована на Вектор в 1993 году Максом Китченко (Maxcom). http://speccy.info/Exolon Andrei Kopanchuk --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303 |
#8
|
|||
|
|||
Re: zx vs c64
Andrei Kopanchuk написал(а) к Sasha Shost в Apr 18 18:06:30 по местному времени:
Привет Sasha, 27 апр 18, Sasha Shost wrote to Andrei Kopanchuk: SS> Нello Andrei! AK>> Кстати, вот тот же Эксолон на Векторе выглядит не хуже AK>> спектрумовского: AK>> https://www.youtube.com/watch?v=GTXcP9Нu50s SS> красиво, даже шикарно SS> а звуки сломали AK>> Здесь вся мощь аппаратного скролинга :) AK>> https://www.youtube.com/watch?v=9pZFIpRdPK0 SS> чую что игры типа аутран, часе hq должны были быть отличными SS> тока проц вектору z80, а не 8080 Был мод "Вектор Турбо+" с установленным Z80, только не знаю, было ли ПО конкретно заточенное под этот процессор. Andrei Kopanchuk --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303 |
#9
|
|||
|
|||
zx vs c64
Alexander Suvorov написал(а) к Sasha Shost в May 18 14:32:14 по местному времени:
Приветствую, Sasha! 23 Apr 18 06:08, Sasha Shost написал(а) All: SS> https://www.youtube.com/watch?v=-Нy3rZkQL0w О, спасибо. Хороших игр для себя присмотрел :)) С наилучшими пожеланиями, Alexander. --- Линия -- разрыва -- шаблона --- |