#1
|
|||
|
|||
Reuters: Китай дико вкладывается в порт, возможно будущую базу ВМФ, в П
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 17 11:39:30 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/596596 Reuters: Китай дико вкладывается в порт, возможно будущую базу ВМФ, в Пакистане и так же в Шри-Ланке пн, 18/12/2017 - 10:51 | GORA (2 года 8 месяцев) ГВАДАР, Пакистан (Reuters) - Китай расточает огромные суммы помощи на небольшой Пакистанский рыбацкий городок, чтобы завоевать предпочтения местных жителей и построить глубоководный торговый порт, однако Соединенные Штаты и Индия подозревают, что однажды он может послужить для ВМС Китая в качестве базы. Пекин уже построил школу, направил врачей и пообещали выделить около $500 млн. в виде грантов для строительства аэропорта, больницы, колледжа и инфраструктура для обеспечения Гвадара водой, пыльного городка, на берегу Аравийского моря, с перспективой сделать из него перевалочных пункт, на одном из самых большом морском пути для нефти и газа. Гранты включают в себя 230 миллионов долларов на новый международный аэропорт, это одно из крупнейших вложений Китая за рубежом, по данным исследователей и пакистанских чиновников. Масштабы китайских грантов является невероятными, по словам Брэда Парки, исполнительного директора AidData, исследовательской лаборатории в США, по анализу данных китайской помощи в 140 странах с 2000 по 2014 год. "Проект в Гвадаре является исключительным даже по меркам прошлой деятельности Китая в Пакистане", - сказал Парки. $100 млн, запланированы, на то чтобы развернуть госпиталь на 250 коек, 130 миллионов долларов на модернизацию коммунальной инфраструктуры, и $10 млн. для профессионально-технического училища, по данным пакистанского правительства. Проект развития Гвадара является отступлением от обычного подхода Пекина к другим странам. В Китае традиционно высмеивалась помощь в Западном стиле, на инфраструктурные проекты, для которых обычно предоставляются кредиты за счет китайских государственных коммерческих банков. "Концентрация грантов просто поражает", - сказал Эндрю Смолл, Вашингтонский научный сотрудник немецкого Фонда Маршалла, автор книги о китайско-пакистанских отношениях. "Китай обычно не выдает помощи или грантов, а когда и делает это, они обычно скромные." Пакистан приветствовал данную помощь. Однако, необычная щедрость Пекина вызвала подозрения в Соединенных Штатах и Индии, которые считают, что Гвадар является частью будущих геостратегических планов Китая бросить вызов американскому военно-морскому господству. "Все это говорит о том, что Гвадар, для многих людей в Китае, в долгосрочной перспективе, это не просто коммерческое предложение," сказал Смолл. Министерство иностранных дел Китая не ответило на просьбу о комментарии от агентства Reuters. Пекин и Исламабад рассматривают Гвадар в качестве будущей жемчужиной в короне китайско-пакистанского экономического коридора, проект "Один пояс и один путь" по строительству сухопутных и морских торговых путей нового "Шелкового пути" идет более чем в 60 странах Азии, Европы и Африки. План-превратить Гвадар в перевалочный хаб и мегапорт идёт наряду с установкой особых экономических зон. Перевалочный объем порта, как ожидается, вырастет с 1,2 млн. тонн в 2018 году около 13 млн тонн к 2022 году, со слов Пакистанских чиновников. В гавани, уже установлены три новых крана и в следующем году будут проведены дноуглубительные работы до 20 метров на пять причалов. Но проблемы Гвадара в том, что он не имеет доступа к питьевой воде, постоянные веерные отключения электроэнергии и сепаратистские боевики угрожают нападениями на китайские проекты в Гвадаре и к тому же Белуджистан, богатая полезными ископаемыми провинция, до сих пор один из беднейших регионов Пакистана. Безопасность является серьёзной проблемой, с китайскими и другими иностранными гостями ездят колонны солдат и вооруженная полиция. "Местные жители не совсем довольны", - сказал Ессар Нори, законодатель в Гвадаре, добавив, что сепаратисты, давят на эту неудовлетворенность. Десятки тысяч людей, живущих в порту должны быть переселены.Пакистанские чиновники призывают жителей Гвадара набраться терпения, пообещав построить в срочном порядке опреснительные установки и электростанции. Китай будет получать 91% от доходов порта, в течении четырех десятилетий. Китайский оператор зарубежных портов, также будут освобожден от основных налогов на более чем 20 лет. Представитель правительства Пакистана по морским делам, Хасил Бизенжо, заявляет о приходе китайцев в регион на основе опыта последних двух столетий, когда Россия и Англия, а позже США и СССР соперничали за контроль над теплыми водами портов Персидского залива. В соответствии с докладом Министерства обороны США, опубликованным в июне, высказывается предложения, что Гвадар может стать военной базой для Китая, такую же обеспокоенность выразила Индия, Пекин отклонил эту претензию. "Разговоры о том, что Китай строит военную базу в Пакистане-это чистое гадание на кофейной гуще", - заявил представитель министерства обороны КНР у Цянь. Бизенжо и другие Пакистанские чиновники говорят, что Пекин не просит использовать Гвадар для военно-морских целей. "Этот порт, они будут использовать в основном для своих коммерческих интересов, но это зависит от того, куда пойдет мир в ближайшие 20 лет ", - сказал Бизенжо. Проект Гвадар Китая контрастирует с аналогичными усилиями в Шри-Ланке, где деревня Хамбантота была преобразована в портовый комплекс. На прошлой неделе, в Шри-Ланке официально передали деревню Китаю в 99-летнюю аренду, в обмен на выплаты по внешнему долгу, что вызвало уличные протесты, так как многие Ланкийцы увидели в этом эрозию суверенитета. Порт Хамбантота, как Гвадар, является частью развиваемой Пекином сети, в Азии и Африке, которая пугает Индию, она опасается быть окруженной растущей китайской военно-морской мощью. Но Пакистанские чиновники говорят, что сравнение с Хамбантота является некорректным, потому что проект Гвадар имеет гораздо меньше задолженностей. Авторство: Авторская работа / переводика Использованные источники: https://www.reuters.com/article/us-c...t/hoping-to-ex tend-maritime-reach-china-lavishes-aid-on-pakistan-town-idUSKBN1EB00J?il=0 Комментарий автора: Глубоководный порт в Крыму китайцам уже не светит. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |