#1
|
|||
|
|||
3 ноября 1952 года состоялся первый в истории ночной воздушный бой межд
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 17 23:51:38 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/580482 3 ноября 1952 года состоялся первый в истории ночной воздушный бой между реактивными самолетами пт, 03/11/2017 - 19:29 | PIPL (3 года 11 месяцев) Этот день в истории: В сентябре 1952 г. на вооружение специальной ночной эскадрильи Корпуса морской пехоты VMF(N)-5l3 поступили новые всепогодные перехватчики F30-2N Skynight с мощной РЛС AN/FPS-35 и четырьмя 20-мм пушками. В октябре летчики части приступили на них к сопровождению В-29 во время их ночных рейдов в "аллею МиГов", а в ноябре к ним присоединились пилоты 319- й ночной эскадрильи на своих Starfire, получившие разрешение на полеты над территорией Северной Кореи. Первый в истории ночной воздушный бой между реактивными самолетами состоялся 3 ноября 1952 г. Тогда оператор РЛС "Скайнайта" 513-й эскадрильи мастер-сержант X Хоглинд из экипажа майора У. Страйона обнаружил в ночном небе одиночную цель. После сближения с ней Страттон открыл огонь из всех четырех пушек. Согласно докладу майора, в самолет противника, который он идентифицировал как Як-15. попало минимум три снаряда, после чего он провалился вниз и загорелся. Однако Страттон ошибся, причем, ошибся трижды. Во-первых, он стрелял не по Як-15, я по МиГ-15 из 147-го ГИАП, во- вторых, он его не сбил, а только повредил, и в-третьих, в самолет попало не три, а 14 снарядов, что не помешало советскому летчику старшему л-ту В. Д. Вишняку долететь до аэродрома Мяогоу и посадить поврежденную машину. Вот как сам Василий Дмитриевич описал тот бой. "Меня подняли в воздух где-то в час ночи, дали район поиска на высоте 9000 м. указали курс. Штурман КП корпуса начал меня наводить, а вскоре сказал, что видит меня и цель на одной отметке, и дал команду стать в разворот. Только я вышел из разворота, как через минуту по мне начали стрелять. Трасс я не видел, а почувствовал удары в бронеспинку. За ней раздался какой-то хлопок, и я сразу же перевел самолет в скольжение, чтобы выйти из-под удара, и начал терять высоту с 9000м до 6000 м. Там я осмотрелся: двигатель работает, самолет слушается рулей, но давление в гидросистеме упало до нуля. Судя по запаху дыма, в самолете что-то горело. Как потом выяснилось, получил пробоины и загорелся задний топливный бак. Но меня спасло то, что все горючее из него уже было выработано, а пламя я сбил при скольжении, на посадке пришлось повозиться с шасси, т. к. левая нога не вышла. Я создал перегрузку, тогда нога вышла под собственным весом. Закрылки я не выпускал это было опасно, т. к. один закрылок мог выйти, а второй нет, и меня могло на малой высоте перевернуть, а это гибель. Зарулил на стоянку, вылез из самолета и вместе с техником стал его осматривать. Кроме заднего бака, снаряды попали в правую плоскость и правый подвесной бак левую плоскость. Два снаряда попали в бронеспинку, но не пробили ее и я уцелел. Самолет пришлось расстыковать и выбросить из него много мелких осколков. А через три дня наши техники ввели его в строй, и я продолжил летать на нем на боевые задания. Совершил я на этой машине 58 боевых вылетов ночью и 18 днем". Так что сбить Вишняка у американцев не получилось, хотя во всех западных изданиях по корейской войне 3 ноября фигурирует как дата первой ночной победы над реактивным самолетом. Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: http://www.razlib.ru/ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |