#1
|
|||
|
|||
Трагедия над Синаем: кто ответит за гибель 224 человек
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 17 11:17:48 по местному времени:
Нello All! http://rusvesna.su/news/1509433553 Трагедия над Синаем: кто ответит за гибель 224 человек (ФОТО) 31.10.2017 - 10:19 Трагедия над Синаем: кто ответит за гибель 224 человек (ФОТО) | Русская весна С момента гибели 224 человек над Синаем прошло ровно два года. Подавляющее большинство погибших были российскими гражданами. ФСБ РФ, а вслед за ней и египетские власти признали трагический инцидент терактом. Однако его исполнители до сих пор не найдены. Неясным до конца остается то, кто стал заказчиком этого страшного преступления. Ровно два года назад - 31 октября 2015 года произошла самая массовая по количеству погибших авиакатастрофа, за всю историю России. В этот день авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании "Когалымавиа" вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха и взял курс на Санкт-Петербург. Экипаж лайнера выполнял чартерный рейс и вез российских туристов после отдыха домой. Самолет спокойно набирал высоту, следуя вдоль залива Акаба, и вскоре должен был пересечь Синайский полуостров, чтобы войти в воздушное пространство Европы. Однако на 23-й минуте полета связь наземных служб с воздушным судном прервалась. Вскоре выяснилось, что Airbus A321-231 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился. Обломки воздушного судна были разбросаны на 13 км. Все 224 человека, находившихся на борту самолета, погибли. В момент гибели авиалайнера там было семеро членов экипажа, а также 217 пассажиров. Из них было четверо украинцев, один белорус, а остальные - граждане России. Среди них был Александр Копылов, заместитель главы Пскова и депутат местного законодательного собрания. По данным Росавиации, самому старшему пассажиру был 77 года, а самой маленькой жертвой трагедии оказалась 10-месячная Дарина Громова. Незадолго до трагического происшествия ее мама Татьяна опубликовала фотографию ребенка на странице в социальной сети "ВКонтакте". На снимке девочка изображена, стоя на подоконнике окна аэропорта спиной к зрителю. Она смотрит на самолеты, стоящие на земле. Под снимком Татьяна Громова сделала подпись: "Самый главный пассажир". Эта фотография позже была растиражирована многими российскими и мировыми СМИ и стала символом синайской катастрофы. Мать и отец Дарины также погибли в результате крушения лайнера. Соболезнования жертвам выразили российский президент Владимир Путин, а также лидеры многих стран Европы и мира. На следующий день после крушения лайнера в России был объявлен траур. Впрочем, французский сатирический журнал Charlie Нebdo опубликовал три карикатуры на тему катастрофы, что вызвало негативную реакцию МИД РФ и Государственной думы. В ответ французский МИД заявил, что "во Франции журналисты свободно выражают свое мнение", при этом "оно не всегда совпадает с официальной позицией французских властей". "Вопросов к машине не было" Вскоре после инцидента стали выдвигаться различные версии случившегося. Практически сразу была отметена гипотеза, согласно которой самолет упал из-за ошибки летчика. Потерпевший крушение Airbus управлялся опытными пилотами, а командир экипажа - 48-летний Валерий Немов - налетал свыше 12 тыс. часов, из них более 3860 - на Airbus A321. Однако вскоре стали известны подробности эксплуатации самолета, и выяснилось, что он далеко не новый. Он был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полет. После этого самолет передали американской компанией International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA) в распоряжении которой он находился шесть лет. 2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Эта структура позже сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года - сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC, и к 30 марта 2012 года был взял в лизинг российской "Когалымавиа". 30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской "Когалымавиа". Российская авиакомпания, в свою очередь, с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой Metrojet. За время долгой службы самолета с ним произошел неприятный с точки зрения безопасности инцидент. 16 ноября 2001 года он совершал пассажирский рейс ME 306 по маршруту Бейрут - Каир и при заходе на посадку в аэропорту египетской столицы пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвост опустился настолько низко, что ударился о землю. Никто из находящихся на борту самолета 88 человек (81 пассажир и 7 членов экипажа) тогда не пострадал, а сам лайнер после прохождения ремонта вернулся на пассажирские маршруты. Эту информацию подтвердили и представители "Кагалымавиа", заверив, что самолет проходил все необходимые проверки и технические тесты в срок. Накануне вылета злополучный рейс прошел техническое обслуживание, и у принимающего экипажа не возникло вопросов к машине. Прерванное сообщение Расследование причин трагедии начали сразу несколько крупных структур стран мира, так как Египет - очень популярное туристическое направление у граждан многих государств. Разбирательство стали проводить Министерство гражданской авиации Египта, российский Межгосударственный авиационный комитет, Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, Немецкое федеральное бюро расследования авиационных происшествий, ирландский Отдел по расследованию авиационных происшествий, а также Национальный совет по безопасности на транспорте США. При этом, согласно нормам международного права, общее руководство осуществляли египетские следователи, поскольку инцидент произошел в воздушном пространстве этой страны. Уже первого ноября были расшифрованы найденные ранее "черные ящики" с погибшего лайнера. А тем временем Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" и "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). 16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта - сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Это стало понятно после того, как на обломках самолета и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества, изготовленного не в России. А на следующий день российские силовики обратились к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За сведения, способствующие задержанию преступников, обещано вознаграждение в размере $50 млн. Египетские же правоохранители еще некоторое время не признавали трагедию терактом, они сделали это лишь к февралю 2016 года. Как бы то ни было, уже в ноябре 2015 года российские власти принимают решение полностью прервать авиасообщение с этой арабской страной до того момента, пока ситуация в сфере авиабезопасности не будет нормализована. При этом оставшихся на тот момент российских туристов вывезли из Египта по факту окончания туристских путевок, но на борт самолетов разрешалось брать только ручную кладь, а багаж доставляли отдельно, спецрейсами авиации МЧС. Прервали авиасообщение с египетским государством также Великобритания и немецкие авиакомпании, а Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Кроме этого об отмене ночных рейсов в Шарм-эль-Шейх сообщила авиакомпания Turkish Airlines. Заказчики не установлены Тем временем, потерпевшие по делу о катастрофе подали коллективный иск к туроператору, авиакомпании "Когалымавиа" и страховым компаниям на общую сумму порядка E1,4 млрд. Это первый пример коллективного иска на столь серьезную сумму в российской истории. И хотя причастность сотрудников "Когалымавиа" к происшествию над Синаем не подтверждается фактами, весной 2016 года Росавиация запретила внутренние и международные рейсы этой авиакомпании. Согласно наиболее часто озвучиваемой версии, за терактом стоит синайское подразделение террористической организации ИГИЛ* "Вилайят Синай" (обе организации запрещены в России). Его члены взяли на себя ответственность за это преступление вскоре после случившегося. Впрочем, есть и другие точки зрения. Ряд специалистов считает, что за терактом могла стоять прокатарская организация "Ансар Бейт аль-Макдис" (ячейка ИГИЛ). О ее следе в трагедии заявляло и ЦРУ США. Читайте также: Турция готовится захватить Крым, - Тягнибок (ВИДЕО) Как бы то ни было, после гибели самолета российская авиация стала интенсивнее наносить воздушные удары по объектам различных исламистских организаций в Сирии. К налетам на цели ИГИЛ и других экстремистов впервые привлекли российскую стратегическую авиацию. Тем не менее, имена конкретных исполнителей теракта установить пока не удалось. А 28 октября 2017 года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы. Кроме того, среди петербуржцев есть идея поставить памятник 10-месячной Дарине Громовой, который уже обещал бесплатно сделать известный скульптор Зураб Церетели. Владимир Ващенко * запрещенная в РФ террористическая группировка Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |