forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 31.10.2017, 16:55
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Что интересно: правительство у нас есть!

Uncle Sasha написал(а) к All в Oct 17 15:28:59 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/comments/2017/...10958612.shtml

Яков Миркин о том, почему проект бюджета не похож на план выхода из кризиса

Яков Миркин 31.10.2017, 11:57

Закон о бюджете - это тысячи страниц, частью секретных. Каждый год в уже
принятый закон вносится множество изменений. Как разобраться в этом
бумажном буйстве? Что сулит нам бюджетная политика - новые школы или
котлованы с зарытыми там деньгами? Для этого нужна карта - где находимся и
куда движемся. Первое, что бросается в глаза в бюджетной карте 2018-2020
годов, одобренной в первом чтении в Госдуме - это тяжелейшие налоги.

Две трети государств имеет меньшую фискальную нагрузку, чем Россия. Все
страны с темпами роста в 4-6% имеют налоговое бремя гораздо меньше, чем у
нас. Даже сам Минфин в своих Основных направлениях бюджетной политики на
2018 - 2020 годы вдруг проговаривается, что государство слишком глубоко
залезает в наши карманы и это ограничивает рост.

Фундаментальное свойство российского бюджета - брать из доходов бизнеса и
населения слишком много, не создавая легких налоговых стимулов к росту. Это
свойство останется с нами и в 2018 - 2020 годах.

Отсюда и низкая норма инвестиций в основной капитал - в районе 20-21% ВВП,
не дающая экономике расти быстро. В Китае норма инвестиций выше 40%, в
Индии - под 30%.

Много налогов, пошлин, сборов и мало инвестиций? Понятно, почему Минфин
прогнозирует в 2018 - 2020 годах унылые 2,1 - 2,3% роста ВВП (их еще нужно
сделать), в то время, как весь мир растет со скоростью выше 3%, а Китай и
Индия - больше 6% ВВП в реальном измерении в год. Но если будем медленно
расти, значит, и бюджет в 2018 - 2020 годах обязательно будет скорее
дележкой пирога, который, если и прибывает, то по чуть-чуть.

Бюджет с огромным желанием что-то сжать, сэкономить, отрезать лишнее, но не
бурно расти. Это называется "бюджетная консолидация", замораживание - и, в
первую очередь, в социальных расходах.

Бюджетная консолидация - это всегда кризисное состояние. Именно ее нам
пророчит Минфин в 2018 - 2020 годах.

Что еще есть на карте государственных финансов? Больше 15 лет мы существуем
с бюджетом страха, предосторожности. Как только появятся какие-то, в
понимании Минфина, лишние деньги, их нужно сразу же отдать в резервные
фонды, в валюту, а не в инвестиции и не в рост. Речь идет о знаменитом
"бюджетном правиле", когда нефтегазовые доходы от превышения цены нефти в
40 долларов (когда-то 92 доллара) будут складываться про запас вместо того,
чтобы тратить. На них будет покупаться валюта.

Вроде бы так и нужно, а как же еще? На самом деле - огромная деформация.

Сначала бизнесу и имуществу населения не даем расти, изымая у них слишком
много из заработанного в бюджет. А потом эти взятые с боем деньги сами не
вкладываем, отправляя вместо инвестиций в валюту, за рубеж.

Чудесная конструкция экономики, у которой вечно выкачивают наружу деньги,
ее кровь, и еще требуют: "Расти, милая, побыстрее!".

Что еще на нашей путеводной карте? Красным, ярко помечено -
"государственный долг". Источником роста инвестиций, а потом и доходов
бюджета мог бы стать госдолг не в 15 - 16% ВВП, как нам обещает Минфин в
2018 - 2020 годах, а хотя бы в 25 - 30% ВВП, что тоже безопасно, особенно
если он финансируется во многом за счет внутреннего инвестора. В быстро
растущем Китае в 2018 - 2020 годах госдолг будет больше 50%, в Индии,
ставшей всех опережать, выше 60% (МВФ). Все финансовые источники - под
рост, под скорость модернизации.

Но мы после 1998 года никак не можем прийти в себя, преодолеть
психологическую травму, связывая с госдолгом только дефолты, инфляцию,
вывоз капитала (его и так вывозят в огромных количествах), но не используя
его так, как это делается повсеместно - для поддержки роста.

На нашей карте есть еще большая гора - Банк России. Когда бюджет -
серенький и он осторожничает, но при этом Центральный банк доступным
кредитом и снижающимся процентом стимулирует экономический рост, всегда
есть надежда на то, что впереди - высокая динамика национального хозяйства.
Но в нашем случае это не так. На бюджет накладывается "умеренно-жесткая
денежная политика" Банка России, высокий процент и любовь к сильному рублю.
Всё вместе, с учетом санкций в доступе к международному рынку капиталов,
скорее, тормозит, а не поддерживает рост.

Это так называемое "великое финансовое замораживание", в котором стынет
российская экономика.

В ней, чтобы расти по-настоящему, вся надежда на внешние факторы, на то,
что мировые цены и спрос на нефть и другое экспортное сырье будут выше, чем
ожидается. А еще на то, что больному хочется жить, и он будет как-то сам
восстанавливаться, не забывая о финансовой помощи, оказываемой из бюджета
оборонно-промышленному комплексу, зерновому хозяйству, фармацевтике и
некоторым другим точкам "опережающего роста".

Что делать, куда деваться, как говорили когда-то в русских деревнях? Перед
нами карта холодного, боязливого бюджета, пытающегося всем объяснить, что
чем осторожнее он будет, тем лучше условия для роста экономики, особенно в
условиях жесткого кредита. Но это все слова, а бюджет - это дела и деньги.
Их-то сколько?

И доходы, и расходы консолидированного бюджета (центр + регионы +
внебюджетные фонды) в 2018 - 2020 годах будут находиться в пределах 32 - 36
трлн рублей. В валютном эквиваленте Минфин оценивает их в $500 - $580 млрд
(в 2013 году - примерно $800 млрд). Это небольшая величина. В любой из
стран "Большой семерки" доходы "общего правительства" выше. Бюджет США
примерно в 12-14 раз больше.

На что пойдут эти деньги? Куда на карте растечется эта денежная река?
Первое, что замечаешь - некоторое ослабление силового аспекта в структуре
расходов консолидированного бюджета. На национальную оборону, безопасность
и правоохранительную деятельность в 2013 году приходилось 16,8% расходов
"общего правительства", в 2016-м - 18,5%, в 2020-м планируется 14,1%.

Чуть меньше станет "общегосударственных вопросов". Их доля в расходах
сократится с 6% до 5,7%. Зато обслуживание государственного и
муниципального долга вырастет до 2,9% расходов в 2020 году вместо 1,7% в
2013-м. Если сложить все эти статьи, то видно, что государство решило стать
чуть дешевле в сравнении с временем до кризиса (2013 год).

Правда, мы не знаем, не перенесена ли часть расходов в другие части бюджета
(данные закрыты). Когда оборонные предприятия докапитализируются, чтобы
покрыть убытки и кредиты, или получают процентные субсидии из бюджета -
это, по сути, военные расходы. То же самое, если социальные расходы,
связанные с силовыми структурами, финансируются из обычных статей.

Относительно меньше станет вложений в национальную экономику (от 13%
расходов в 2013 году к 12,2% в 2020-м). Зато чувствуется попытка оживления
социальной части бюджета. Именно в том самом важном для нас куске финансов,
за который мы бесконечно торгуемся с государством.

Всем известно, что был провал в финансировании образования. В 2016 году на
эти цели тратились 9,9% расходов консолидированного бюджета вместо 11,4% в
2013-м. На 2020 год планируется 10,7%. То же в финансировании ЖКХ, культуры
и кинематографии - налицо попытка после спада во время кризиса приблизиться
к уровню 2013 года.

В здравоохранении вместо 9,2% в 2013 году намечены 11,5% в 2020 году. Виден
рост затрат в части "социальной политики" (пенсии, социальное обеспечение)
с 34,6% в 2013 году до 34,9% в 2020 году. Как раз тот случай, когда доли
процента стоят десятки миллиардов.

В целом, если взять "социальные статьи" консолидированного бюджета, то в
2013 году на них приходилось 61,8% расходов, в 2016 году - 60,1%, в 2020
году - 63,2%. Намерения чуть развернуть денежную реку в сторону населения
очевидны.

Стоит ли аплодировать? Встать и петь гимны? Нет, потому что экономика очень
хрупка, крайне зависима от внешних факторов, пляшущих, как на сковородке, и
еще тысячу раз может все перемениться. Но это реальная картина - пассивный,
не блещущий стимулами бюджет, пытающийся стать в 2018 - 2020 годах чуть
более социальным.

Самое главное для нас, что это не бюджет опережающего развития и не бюджет
страны, собирающейся расти со скоростью выше среднемировой. Скорее бюджет,
крадущийся по неровной дороге и пытающийся не провалиться в яму.

Мы можем уважать старания государства, пытающегося стабилизировать
экономику и чуть подбодрить граждан, но должны понимать, что "экономическое
чудо" в России, если бы оно состоялось - это совсем другая, более
агрессивная финансовая политика во всех ее ипостасях: налоги, пошлины и
тарифы, государственные расходы, госдолг, кредит, процент, валютный курс,
амортизация, инвестиции.

Автор - заведующий отделом международных рынков капиталов ИМЭМО РАН



Sincerely yours,
Alex Tihonov


... Целились в коммyнизм - yбили Россию (с) Зиновьев
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 24.04.2018, 16:00
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Что интересно: правительство у нас есть!

Uncle Sasha написал(а) к All в Oct 17 15:28:59 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/comments/2017/...10958612.shtml

Яков Миркин о том, почему проект бюджета не похож на план выхода из кризиса

Яков Миркин 31.10.2017, 11:57

Закон о бюджете - это тысячи страниц, частью секретных. Каждый год в уже
принятый закон вносится множество изменений. Как разобраться в этом
бумажном буйстве? Что сулит нам бюджетная политика - новые школы или
котлованы с зарытыми там деньгами? Для этого нужна карта - где находимся и
куда движемся. Первое, что бросается в глаза в бюджетной карте 2018-2020
годов, одобренной в первом чтении в Госдуме - это тяжелейшие налоги.

Две трети государств имеет меньшую фискальную нагрузку, чем Россия. Все
страны с темпами роста в 4-6% имеют налоговое бремя гораздо меньше, чем у
нас. Даже сам Минфин в своих Основных направлениях бюджетной политики на
2018 - 2020 годы вдруг проговаривается, что государство слишком глубоко
залезает в наши карманы и это ограничивает рост.

Фундаментальное свойство российского бюджета - брать из доходов бизнеса и
населения слишком много, не создавая легких налоговых стимулов к росту. Это
свойство останется с нами и в 2018 - 2020 годах.

Отсюда и низкая норма инвестиций в основной капитал - в районе 20-21% ВВП,
не дающая экономике расти быстро. В Китае норма инвестиций выше 40%, в
Индии - под 30%.

Много налогов, пошлин, сборов и мало инвестиций? Понятно, почему Минфин
прогнозирует в 2018 - 2020 годах унылые 2,1 - 2,3% роста ВВП (их еще нужно
сделать), в то время, как весь мир растет со скоростью выше 3%, а Китай и
Индия - больше 6% ВВП в реальном измерении в год. Но если будем медленно
расти, значит, и бюджет в 2018 - 2020 годах обязательно будет скорее
дележкой пирога, который, если и прибывает, то по чуть-чуть.

Бюджет с огромным желанием что-то сжать, сэкономить, отрезать лишнее, но не
бурно расти. Это называется "бюджетная консолидация", замораживание - и, в
первую очередь, в социальных расходах.

Бюджетная консолидация - это всегда кризисное состояние. Именно ее нам
пророчит Минфин в 2018 - 2020 годах.

Что еще есть на карте государственных финансов? Больше 15 лет мы существуем
с бюджетом страха, предосторожности. Как только появятся какие-то, в
понимании Минфина, лишние деньги, их нужно сразу же отдать в резервные
фонды, в валюту, а не в инвестиции и не в рост. Речь идет о знаменитом
"бюджетном правиле", когда нефтегазовые доходы от превышения цены нефти в
40 долларов (когда-то 92 доллара) будут складываться про запас вместо того,
чтобы тратить. На них будет покупаться валюта.

Вроде бы так и нужно, а как же еще? На самом деле - огромная деформация.

Сначала бизнесу и имуществу населения не даем расти, изымая у них слишком
много из заработанного в бюджет. А потом эти взятые с боем деньги сами не
вкладываем, отправляя вместо инвестиций в валюту, за рубеж.

Чудесная конструкция экономики, у которой вечно выкачивают наружу деньги,
ее кровь, и еще требуют: "Расти, милая, побыстрее!".

Что еще на нашей путеводной карте? Красным, ярко помечено -
"государственный долг". Источником роста инвестиций, а потом и доходов
бюджета мог бы стать госдолг не в 15 - 16% ВВП, как нам обещает Минфин в
2018 - 2020 годах, а хотя бы в 25 - 30% ВВП, что тоже безопасно, особенно
если он финансируется во многом за счет внутреннего инвестора. В быстро
растущем Китае в 2018 - 2020 годах госдолг будет больше 50%, в Индии,
ставшей всех опережать, выше 60% (МВФ). Все финансовые источники - под
рост, под скорость модернизации.

Но мы после 1998 года никак не можем прийти в себя, преодолеть
психологическую травму, связывая с госдолгом только дефолты, инфляцию,
вывоз капитала (его и так вывозят в огромных количествах), но не используя
его так, как это делается повсеместно - для поддержки роста.

На нашей карте есть еще большая гора - Банк России. Когда бюджет -
серенький и он осторожничает, но при этом Центральный банк доступным
кредитом и снижающимся процентом стимулирует экономический рост, всегда
есть надежда на то, что впереди - высокая динамика национального хозяйства.
Но в нашем случае это не так. На бюджет накладывается "умеренно-жесткая
денежная политика" Банка России, высокий процент и любовь к сильному рублю.
Всё вместе, с учетом санкций в доступе к международному рынку капиталов,
скорее, тормозит, а не поддерживает рост.

Это так называемое "великое финансовое замораживание", в котором стынет
российская экономика.

В ней, чтобы расти по-настоящему, вся надежда на внешние факторы, на то,
что мировые цены и спрос на нефть и другое экспортное сырье будут выше, чем
ожидается. А еще на то, что больному хочется жить, и он будет как-то сам
восстанавливаться, не забывая о финансовой помощи, оказываемой из бюджета
оборонно-промышленному комплексу, зерновому хозяйству, фармацевтике и
некоторым другим точкам "опережающего роста".

Что делать, куда деваться, как говорили когда-то в русских деревнях? Перед
нами карта холодного, боязливого бюджета, пытающегося всем объяснить, что
чем осторожнее он будет, тем лучше условия для роста экономики, особенно в
условиях жесткого кредита. Но это все слова, а бюджет - это дела и деньги.
Их-то сколько?

И доходы, и расходы консолидированного бюджета (центр + регионы +
внебюджетные фонды) в 2018 - 2020 годах будут находиться в пределах 32 - 36
трлн рублей. В валютном эквиваленте Минфин оценивает их в $500 - $580 млрд
(в 2013 году - примерно $800 млрд). Это небольшая величина. В любой из
стран "Большой семерки" доходы "общего правительства" выше. Бюджет США
примерно в 12-14 раз больше.

На что пойдут эти деньги? Куда на карте растечется эта денежная река?
Первое, что замечаешь - некоторое ослабление силового аспекта в структуре
расходов консолидированного бюджета. На национальную оборону, безопасность
и правоохранительную деятельность в 2013 году приходилось 16,8% расходов
"общего правительства", в 2016-м - 18,5%, в 2020-м планируется 14,1%.

Чуть меньше станет "общегосударственных вопросов". Их доля в расходах
сократится с 6% до 5,7%. Зато обслуживание государственного и
муниципального долга вырастет до 2,9% расходов в 2020 году вместо 1,7% в
2013-м. Если сложить все эти статьи, то видно, что государство решило стать
чуть дешевле в сравнении с временем до кризиса (2013 год).

Правда, мы не знаем, не перенесена ли часть расходов в другие части бюджета
(данные закрыты). Когда оборонные предприятия докапитализируются, чтобы
покрыть убытки и кредиты, или получают процентные субсидии из бюджета -
это, по сути, военные расходы. То же самое, если социальные расходы,
связанные с силовыми структурами, финансируются из обычных статей.

Относительно меньше станет вложений в национальную экономику (от 13%
расходов в 2013 году к 12,2% в 2020-м). Зато чувствуется попытка оживления
социальной части бюджета. Именно в том самом важном для нас куске финансов,
за который мы бесконечно торгуемся с государством.

Всем известно, что был провал в финансировании образования. В 2016 году на
эти цели тратились 9,9% расходов консолидированного бюджета вместо 11,4% в
2013-м. На 2020 год планируется 10,7%. То же в финансировании ЖКХ, культуры
и кинематографии - налицо попытка после спада во время кризиса приблизиться
к уровню 2013 года.

В здравоохранении вместо 9,2% в 2013 году намечены 11,5% в 2020 году. Виден
рост затрат в части "социальной политики" (пенсии, социальное обеспечение)
с 34,6% в 2013 году до 34,9% в 2020 году. Как раз тот случай, когда доли
процента стоят десятки миллиардов.

В целом, если взять "социальные статьи" консолидированного бюджета, то в
2013 году на них приходилось 61,8% расходов, в 2016 году - 60,1%, в 2020
году - 63,2%. Намерения чуть развернуть денежную реку в сторону населения
очевидны.

Стоит ли аплодировать? Встать и петь гимны? Нет, потому что экономика очень
хрупка, крайне зависима от внешних факторов, пляшущих, как на сковородке, и
еще тысячу раз может все перемениться. Но это реальная картина - пассивный,
не блещущий стимулами бюджет, пытающийся стать в 2018 - 2020 годах чуть
более социальным.

Самое главное для нас, что это не бюджет опережающего развития и не бюджет
страны, собирающейся расти со скоростью выше среднемировой. Скорее бюджет,
крадущийся по неровной дороге и пытающийся не провалиться в яму.

Мы можем уважать старания государства, пытающегося стабилизировать
экономику и чуть подбодрить граждан, но должны понимать, что "экономическое
чудо" в России, если бы оно состоялось - это совсем другая, более
агрессивная финансовая политика во всех ее ипостасях: налоги, пошлины и
тарифы, государственные расходы, госдолг, кредит, процент, валютный курс,
амортизация, инвестиции.

Автор - заведующий отделом международных рынков капиталов ИМЭМО РАН



Sincerely yours,
Alex Tihonov


... Целились в коммyнизм - yбили Россию (с) Зиновьев
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:17. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot