forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 20.08.2017, 14:40
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Влюбленный в небо и Россию: как первый главком ВВС спас военную авиацию

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 17 11:21:26 по местному времени:

Нello All!

Влюбленный в небо и Россию: как первый главком ВВС спас военную авиацию страны (ФОТО)


20.08.2017 - 9:44


Души умерших летчиков наверняка попадают именно на небо. Куда же им еще? И ушедший из жизни первый главком Военно-воздушных сил России Петр Степанович Дейнекин упокоится именно в своей родной воздушной стихии, которая была его домом практически до последних дней.

Именно благодаря ему Россия сохранила свой военный авиационный потенциал и сейчас гордо парит в небе на крыльях лучших в мире самолетов, напоминает телеканал "Звезда".

Человеческая жизнь не бесконечна - всему есть свой предел. Ушел из жизни легендарный летчик Петр Дейнекин. Еще накануне он, в свои 79 лет, сидел за штурвалом американского самолета времен второй мировой войны "Дуглас" во время фестиваля в честь 105-летия Военно-воздушных сил России.

Не самая сложная задача для пилота, который освоил более двух десятков самолетов, начиная от учебного По-2, до стратегического Ту-160 "Белый лебедь". Именно благодаря ему эти самолеты сейчас в своем обновленном качестве успешно выполняют боевые задачи в любом регионе.

"На долю Дейнекина выпало возглавлять ВВС России, пожалуй, в самые сложные и трагичные времена для нашей страны и армии времена - с 1991 по 1998 годы, - говорит военный эксперт Юрий Гаврилов. - Самое главное впечатление, вынесенное за это время, это то, что Петр Степанович был исключительно преданным своему делу человеком.

В 1993-1994 годах, когда из Германии, из Западной группы войск в спешном порядке выводились полки и дивизии, главком ВВС сделал все, чтобы авиаторы не оказались брошенными в чистом поле. График вывода 16-й воздушной армии, которую передислоцировали в подмосковную Кубинку, обеспечили не только аэродромным обеспечением, но и возведением жилых городков для военнослужащих и членов их семей. Он всегда думал о людях, зная, что путь в небо начинается с земли".

Тогда, в начале 90-х, судьба российской военной авиации была незавидной. Предполагалось, что ее существование вообще прекратится и небо России останется неприкрытым. Устаревшая техника доживет свой век и будет ржаветь в ангарах, новых поступлений не будет.

Так, впрочем, и произошло в большинстве бывших республик развалившегося Советского Союза, которые отказались от эксплуатации военной авиации, в первую очередь стратегической, в угоду западным "партнерам". Та же Украина согласилась пустить "под нож" все доставшиеся ей в наследство "статеги" дальней авиации.

Дейнекин, в те лихие годы, как говорится, стал в позу - авиацию нужно сохранить! Летали и летать будем, пусть на старой технике, но все равно будем.

Он сам садился в командирское кресло стратегического бомбардировщика, проводя десятки часов в полете, а потом убедил тогдашнего президента России Бориса Ельцина в необходимости сохранения военной авиации.

Президент, во время визита на аэродром в Энгельсе, кивнул благослонно, и даже наградил главкома ВВС званием Героя России "за особые заслуги". Но это стало отправной точкой развития военной авиации, которую тогда не отправили на свалку, а дали возможность дальнейшего развития, которая сейчас воплотилась в великую мощь.

"Петр Степанович, если уж говорить по большому счету, спас всю отечественную авиацию от разгрома и развала, - продолжает Юрий Гаврилов. - Всё, что сейчас у нас летает и кружится в небе, это его заслуга, как человека, который сумел сохранить весь ударный потенциал ВВС, который сейчас находится в составе ВКС России.

Не только стратегическая авиация, которой Дейнекин уделял особое внимание, могла бы остаться на свалке истории, но и истребительная и штурмовая оказались бы не у дел.

Главком, которому по штатной должности можно было бы протирать брюки в штабном кресле, освоил пилотаж истребителя Су-27. Высоко оценил качества этого самолета и дал отмашку на дальнейшие модификации этой воздушной машины.

Он лично садился за штурвал всех перспективных отечественных самолетов и давал им объективную оценку. Тот же Ту-95, который уже хотели списать в запас, активно используется и несет боевое дежурство. "Белый лебедь", Ту-160 тоже могли приговорить к списанию и отправить на металлолом. Дейнекин же дал им вторую жизнь и не ошибся в этом выборе".

Из личного. Петр Степанович Дейнекин, как профессионал высшей пробы, всегда охотно выступал экспертом по авиационной тематике для сайта телеканала "Звезда", как впрочем и для других изданий с военной авиационной тематикой.

Рассказывал много, причем приводил очень аргументированные факты и точные данные - проверять его было не нужно. Единственным его условием было - текст на согласование. Он не терпел ошибок и неточностей, независимо от того, касалось ли это технических характеристик или исторических дат.

Сегодня, увы, Петр Степанович правки внести уже не может, но и мы вряд ли допустили ошибки в этом некрологе о замечательном летчике и патриоте России.

Виктор Сокирко


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:44. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot