#1
|
|||
|
|||
[part 2] Coil
Nikita Borisov написал(а) к All в Sep 01 00:08:14 по местному времени:
Continuation 1 of a split message реугольник. - хвастался Кристоферсон, - на самом севере Таиланда. Посередине речки находились два песчаных острова. На одном реальные наркобароны таи и бурмеса продавали опиум реальным агентам ЦРУ - за золотые слитки. На другом был зыбучий песок, в который постепенно погружались ноги и туловище поющего Джона..." Следующий альбом - Stolen and contaminated songs, возврат на threshold house и world serpent distribution. Снова очень и по-настоящему мрачная, дьявольски красивая музыка, но добавилось что-то еще. Что-то гармонически иррациональное. По-моему, именно тогда продавцы компакт-дисков стали крутить пальцем у виска, именно тогда стали говорить: "Coil сходят с ума". Джон Бэлэнс снова "погружается", употребляет все, что хоть сколько-нибудь изменяет сознание. С ним невозможно общаться... Одетый в мятую пижаму и шут овской колпак, он сутками сидит в студии, записывая новые материалы. В редкие минуты его нервозного сна "Слизняк" добавляет в треки свои музыкальные находки. Великий черный проводит большую часть времени, изучая книги Кроули и занимаясь вызыванием духов, астрологией и алхимией... Альбом назвали Black light district - это их самая "черная", бессознательная работа. Бэлэнс пропадает совсем. С ним случилось то, что у зануд-психиатров называется "наркотическая деперсонализация". Завязав на время с наркотиками, он впадает в годовой алкогольный запой с тяжелейшими депрессиями. Прямо как в давние времена. Только вот добавилась одна небольшая проблема - творческий кризис. Рассказ Джона Бэлэнса о периоде реабилитации: "В 1996 г. мне стало совсем уже нехорошо. Почти целый год беспробудно пил. Я находился в каком-то непрерывном нервном припадке, постоянном безумии. Шесть недель практически без чувств пролежал в больнице. Потом полгода посещал общества анонимных наркоманов (аа) и анонимных алкоголиков (na). Потом перестал посещать и снова стал слегка выпивать. Наркотиков я не принимал, потому что физически продолжал себя чувствовать отвратительно слабым. Пил, пока снова не стал о плохо. Не так, чтобы совсем, но плохо. Я почувствовал себя опустошенным внутренне - не физически. Полная духовная дезорганизация и разрушение. Я понял, единственный выход - продолжить заниматься музыкой. Как я это понял? Странно, но я поговорил с Джоном Гиорно - позвонил ему. И Слиззи ему позвонил. Я не хотел разговаривать, кинул пару фраз и повесил трубку, но он мне перезвонил и долго рассказывал про Аллена Гинзберга. Потом он позвонил Слиззи и сообщил, что умирает. И на следующий день действительно уме р. Он звонил мне, как лучшему другу - хотел сказать, что погибает, и ждал поддержки. Когда он умер, я почувствовал себя эгоистичной пиздой (selfish cunt - одно из самых крепких ругательств в среде лондонской гомосексуальной элиты - авт.) и больше никем. Я кашлял в трубку, ссылался на болезнь, на страдания, рассуждал о никчемности мира и человеческих отношениях, от которых только плохой сон, да и только. Когда умер Гиорно, я понял, сколько страданий я доставлял окружающим, понял, насколько я эгоистичный. Мн е вдруг захотелось навсегда завязать со всем этим "торчем" и алкоголизмом. Прекратить кашлять и вернуться в студию. Так я и сделал. И сегодня дела обстоят именно так. Но если вы спросите меня обо всем этом завтра, не исключено, что я расскажу вам совсем другую историю". Со всем этим, может, и не завязал. Но кашлять прекратил и в студию вернулся. Вернулся, чтобы взять в свои руки чашу Грааля. В качестве резюме к наконец-то заканчивающемуся тяжелейшему жизненному периоду Coil выпускают Foxtrot и Time Machines. Ни та, ни другая запись не была представлена как работа Coil. Первая - компания друзей с World serpent distribution: Inflatable sideshow, Nurse with wound, Current 93 плюс слизливый негодник Кристоферсон сделал веселую сольную песенку. Общая концепция сборника: "в ванной Бахуса утонуло много больше, чем в ванной Нептуна" - ей вполне отвечает песня Джона Бэлэнса с припевом "у, как много кро ви в моем алкоголе!". А также открытое письмо к слушателю, где он сознается в многолетнем беспробудном пьянстве и неизбежно возникающих в связи с этим проблемах. "Машинами времени" были признаны гекате, дмт. телепатин и псилоциеин. Именно так называются четыре трека пластинки (в скобках указаны полные формулы и названия этих веществ). Thanks: alex&ann shulbin. Музыка представляет собой сплетение вибраций, вгоняющих mind и воdу в соответствующее состояние без употребления вышеуказанных "машин". На привычный вопрос журналистов: "откуда?" - Джон Бэлэнс пожимал плечами и честно отвечал: "оттуда". С этого момента начинается новый период, который продолжается и по сей день. Coil начинают делать музыку, не классифицируемую ни как "независимая" ни как "альтернативная", ни как "андеграунд", ни как "авангард". В музыкальных магазинах они не вписываются ни в один стилистический рубрикатор, ни одна FM-радиостанция (ну разве что какая-нибудь частная) не берется ставить их музыку. Клип Coil теперь - нонсенс. У них больше нет сценического имиджа. Вернее сказать, нет никакого. Уже никто не попадет на концерты Coil, их просто больше не будет. Зато вышли четыре компакт-диска - два солнцестояния и два равноденствия... Последнюю пластинку невозможно купить в магазине. Получить ее можно исключительно по почте, заказав непосредственно на Graal Records или в крайнем случае, на World Serpent. No distribution! Think jazz, think punk attitude! "Musick to play in the dark vol. L", хотя это, конечно, никакая не первая часть. Это - квинтэссенция Coil. И кто такой Шенберг со всеми своими 12-ю тонами, Кейдж с "препарированным" пианино, свободный импровизатор Орнет Колман? Что такое The end Моррисона. Дешевые выебоны Вишеса и Ротена , "космическая" шушера семидесятых и звуки из телефонных трубок влюбленных, называемые Depeche Mode? Они перешагнули через музыку - теперь Стив Райх не попадает в ноту, Нина Хаген излечилась от экстравагантной истеричности, фальшивит набриолиненный Ник Кэйв, врет черный интраверт Трики, а баритон Стюарта Стэплса неприлично обмяк. Они исполнили завещание Джармена и посмертные пожелания Де Сада. Спародировали пластику Яна Кертиса и невнятное мычание Бруно С., вообразившего себя Каспаром Хаузером, отредактиро вали мелкий шрифт "богоматери цветов" и напоили валерьянкой харитоновскую "кошечку". Умному достаточно. Будь проклят радикализм ради радикализма и эпатаж во имя эпатажа! Все очень просто: музыку продали, так же, как и кино. Ее нарезали, как колбасу, - на короткие куски всевозможных драйвов, помогающих на время забыться, потеряться в искусственно созданном кем-то настроении или, в лучшем случае, состоянии. Мода на музыку - это ли не признак вырождения? Невозможно быть даже "чуть-чуть" коммерческим. Невозможно творить для кого-то. "В нашей музыке - только наши мечты, безграничные сбывающиеся сны, которые мы сами и придумываем". When you listen to coil do you think of music? В заключении - двенадцатиминутная A dreamer is steel asleep. Пока последняя. Этот мир придуман не нами. И не мной. Это - моя последняя музыкальная статья в "Адреналине" в этом году, а значит, и в этом веке. И, как редактор отдела культуры, я должен подвести какой-то окончательный музыкальный итог. Знакомьтесь - Coil. Статья Алексея Самохина - "Адреналин" 12 ноября-декабря 1999г. -- Nikita (mailto:nbx@nbx.ru http://www.nbx.ru) --- tin/1.4.3-20000502 ("Marian") (UNIX) (FreeBSD/4.3-STABLE (i386)) |