forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.03.2025, 15:51
Sergey L Tarasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Т-144. Судьбы.

Sergey L Tarasov написал(а) к All в Mar 25 14:32:28 по местному времени:

Приветствую, All!


Не умеем сохранять: что стало с каждым из 17 построенных сверхзвуковых Ту-144

СССР-68001, СССР-77101 - прототип и первый самолет типа. Эти борты активно использовались для испытаний
и выставок, однако на пассажирских маршрутах так и не летали. Впоследствии оба самолета были списаны
и утилизированы.

СССР-77102 - разбился под Парижем в 1973 году на авиасалоне Ле Бурже.

СССР-77103, СССР-77104 (он же СССР-77144), СССР-77105 - уничтожены и более не существуют.

СССР-77106 - сохранился и выставлен в музее ВВС в Монино под Москвой, который считается одним из крупнейших
и богатейших музеев авиации. Здесь можно увидеть полную коллекцию советских самолетов, и Ту-144 - один
из главных в экспозиции. Любители авиации непременно должны посетить это место.

СССР-77107 - установлен на одной из улиц Казани рядом с Казанским авиационным институтом. В 2017 году
появилась идея сделать внутри самолета интерактивный музей. В 2019 году утвердили бюджет в 220 млн рублей
на развитие проекта, однако он так и не реализован.

СССР-77108 - этот самолет находится на учебном аэродроме Самарского университета имени С.П. Королева,
где его используют в учебных целях. Этот борт снимался в фильме <Мимино>.

Фото: russianplanes / Алексей Крапивин
СССР-77109 - уничтожен. Этот борт был одним из двух, участвовавших в регулярных пассажирских перевозках.

СССР-77110 - второй самолет, обслуживавший пассажирские рейсы. Он уцелел и выставлен в музее гражданской
авиации в Ульяновске. Согласно Википедии, это один из трех наиболее сохранившихся Ту-144, который
теоретически может быть восстановлен до летного состояния.

СССР-77111 - погиб в авиакатастрофе в районе Егорьевска в 1978 году.

СССР-77112 - единственный Ту-144, который находится в музее за пределами России, в Зинсхайме (Германия).
Его уникальность заключается в том, что он выставлен рядом со своим главным конкурентом - <Конкордом>.
Посетители могут зайти внутрь самолета и ознакомиться с его салоном.

СССР-77113 - уничтожен.

СССР-77114 - до 2019 года находился на аэродроме ЛИИ имени Громова в Жуковском. Летом 2019 года его
установили в Жуковском как памятник. В будущем планируется создать здесь небольшой музей. По данным
Википедии, это один из наиболее хорошо сохранившихся экземпляров.

СССР-77115 - также хорошо сохранился и остается на хранении в Жуковском. В дни авиасалона МАКС его
открывают для посещения, и посетители могут осмотреть самолет изнутри.

СССР-77116 - уничтожен.

Так сложилась судьба самолетов Ту-144. Несмотря на сравнительно короткий срок эксплуатации, эти машины
оставили след в истории и по-прежнему вызывают интерес у любителей авиации.

Возвращение Ту-144
Недавно вице-премьер Виталий Савельев заявил, что Россия в ближайшее время вновь займется созданием
гиперзвуковых пассажирских самолетов. В <Туполеве> уже заявили, что готовы восстановить один из
советских Ту-144.

<Самолеты тогда немного обогнали свое время, но мы к этому вернемся, ведь за этим будущее. Лететь
на Дальний Восток - не всегда удобно: все таки 8-9 часов в полете - это долго. Думаю, это наше ближайшее
будущее, и мы с вами его застанем>, - заявил Савельев.

Ранее Савельев отмечал, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и обладает
всеми шансами первой создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет для регулярных полетов.

В <Туполеве> готовы
Управляющий директор АО <Туполев> Константин Тимофеев также затрагивал тему возрождения сверхзвуковой
авиации для пассажирских перевозок. Он сообщил, что <Туполев> может восстановить один из самолетов
Ту-144, находящийся в Жуковском.

<Студенты КАИ как-то спрашивали, не планируем ли мы вновь поднять в воздух Ту-144. Технически это возможно.
Один из таких самолетов есть на нашей базе в Жуковском, и его состояние достаточно хорошее. Восстановление
его летной годности могло бы стать первым шагом к возрождению сверхзвуковых авиаперевозок в нашей стране>, -
написал Тимофеев в своем ТГ-канале.

При этом Тимофеев подчеркнул, что главная задача компании <Туполев> на данный момент - выйти на серийное
производство самолетов Ту-214. Тем не менее, создание и использование сверхзвукового самолета-лаборатории
в будущем могло бы существенно повлиять на развитие гражданской авиации.

Речь идет о самолете Ту-144 с регистрационным номером СССР-77115, находящемся на хранении в ЛИИ им. Громова
в Жуковском и участвующем в статической экспозиции МАКС.

Летающая лаборатория Ту-144ЛЛ даст возможность провести углубленные исследования безопасности, эффективности
и экономичности сверхзвуковых самолетов, что, в свою очередь, обеспечит конструкторов, ученых и производителей
новыми данными для создания машины, отвечающей современным требованиям.

https://dzen.ru/a/ZzEG7_RrDwysX4-J




Наилучшие пожелания,
С'Тар_
--- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:47. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot