![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Sergey L Tarasov написал(а) к All в Mar 25 14:32:28 по местному времени:
Приветствую, All! Не умеем сохранять: что стало с каждым из 17 построенных сверхзвуковых Ту-144 СССР-68001, СССР-77101 - прототип и первый самолет типа. Эти борты активно использовались для испытаний и выставок, однако на пассажирских маршрутах так и не летали. Впоследствии оба самолета были списаны и утилизированы. СССР-77102 - разбился под Парижем в 1973 году на авиасалоне Ле Бурже. СССР-77103, СССР-77104 (он же СССР-77144), СССР-77105 - уничтожены и более не существуют. СССР-77106 - сохранился и выставлен в музее ВВС в Монино под Москвой, который считается одним из крупнейших и богатейших музеев авиации. Здесь можно увидеть полную коллекцию советских самолетов, и Ту-144 - один из главных в экспозиции. Любители авиации непременно должны посетить это место. СССР-77107 - установлен на одной из улиц Казани рядом с Казанским авиационным институтом. В 2017 году появилась идея сделать внутри самолета интерактивный музей. В 2019 году утвердили бюджет в 220 млн рублей на развитие проекта, однако он так и не реализован. СССР-77108 - этот самолет находится на учебном аэродроме Самарского университета имени С.П. Королева, где его используют в учебных целях. Этот борт снимался в фильме <Мимино>. Фото: russianplanes / Алексей Крапивин СССР-77109 - уничтожен. Этот борт был одним из двух, участвовавших в регулярных пассажирских перевозках. СССР-77110 - второй самолет, обслуживавший пассажирские рейсы. Он уцелел и выставлен в музее гражданской авиации в Ульяновске. Согласно Википедии, это один из трех наиболее сохранившихся Ту-144, который теоретически может быть восстановлен до летного состояния. СССР-77111 - погиб в авиакатастрофе в районе Егорьевска в 1978 году. СССР-77112 - единственный Ту-144, который находится в музее за пределами России, в Зинсхайме (Германия). Его уникальность заключается в том, что он выставлен рядом со своим главным конкурентом - <Конкордом>. Посетители могут зайти внутрь самолета и ознакомиться с его салоном. СССР-77113 - уничтожен. СССР-77114 - до 2019 года находился на аэродроме ЛИИ имени Громова в Жуковском. Летом 2019 года его установили в Жуковском как памятник. В будущем планируется создать здесь небольшой музей. По данным Википедии, это один из наиболее хорошо сохранившихся экземпляров. СССР-77115 - также хорошо сохранился и остается на хранении в Жуковском. В дни авиасалона МАКС его открывают для посещения, и посетители могут осмотреть самолет изнутри. СССР-77116 - уничтожен. Так сложилась судьба самолетов Ту-144. Несмотря на сравнительно короткий срок эксплуатации, эти машины оставили след в истории и по-прежнему вызывают интерес у любителей авиации. Возвращение Ту-144 Недавно вице-премьер Виталий Савельев заявил, что Россия в ближайшее время вновь займется созданием гиперзвуковых пассажирских самолетов. В <Туполеве> уже заявили, что готовы восстановить один из советских Ту-144. <Самолеты тогда немного обогнали свое время, но мы к этому вернемся, ведь за этим будущее. Лететь на Дальний Восток - не всегда удобно: все таки 8-9 часов в полете - это долго. Думаю, это наше ближайшее будущее, и мы с вами его застанем>, - заявил Савельев. Ранее Савельев отмечал, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и обладает всеми шансами первой создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет для регулярных полетов. В <Туполеве> готовы Управляющий директор АО <Туполев> Константин Тимофеев также затрагивал тему возрождения сверхзвуковой авиации для пассажирских перевозок. Он сообщил, что <Туполев> может восстановить один из самолетов Ту-144, находящийся в Жуковском. <Студенты КАИ как-то спрашивали, не планируем ли мы вновь поднять в воздух Ту-144. Технически это возможно. Один из таких самолетов есть на нашей базе в Жуковском, и его состояние достаточно хорошее. Восстановление его летной годности могло бы стать первым шагом к возрождению сверхзвуковых авиаперевозок в нашей стране>, - написал Тимофеев в своем ТГ-канале. При этом Тимофеев подчеркнул, что главная задача компании <Туполев> на данный момент - выйти на серийное производство самолетов Ту-214. Тем не менее, создание и использование сверхзвукового самолета-лаборатории в будущем могло бы существенно повлиять на развитие гражданской авиации. Речь идет о самолете Ту-144 с регистрационным номером СССР-77115, находящемся на хранении в ЛИИ им. Громова в Жуковском и участвующем в статической экспозиции МАКС. Летающая лаборатория Ту-144ЛЛ даст возможность провести углубленные исследования безопасности, эффективности и экономичности сверхзвуковых самолетов, что, в свою очередь, обеспечит конструкторов, ученых и производителей новыми данными для создания машины, отвечающей современным требованиям. https://dzen.ru/a/ZzEG7_RrDwysX4-J Наилучшие пожелания, С'Тар_ --- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626 |