![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Sergey L Tarasov написал(а) к All в Mar 25 14:31:38 по местному времени:
Приветствую, All! ПИН Новости Не взлетит: Новейший самолет МС-21 будет дороже западных аналогов. В чем смысл? МС-21 - это уже не самолет, а какой-то мифический Феникс, который вроде бы должен возродиться и взлететь, но почему-то остается кучей пепла со следами обещаний. Лет десять, а то и больше ходят разговоры о том, что вот-вот, совсем скоро, наш ответ <Боингам> и <Аэробусам> взметнется в небо и докажет всем, что русские умеют собирать самолеты. А на деле? Ноль рейсов с пассажирами за все эти годы. Ноль. Записывайте в книгу рекордов. Я сам лично видел этот МС-21 во всяких энциклопедиях по авиации, когда был еще слишком млад, чтобы понимать, что значат все эти красивые иллюстрации и многообещающие характеристики. Тогда казалось: <Ну вот, вот, еще чуть-чуть - и у нас появится новое поколение пассажирских лайнеров!> А сейчас я уже взрослый, жизнь идет: а самолет всё никак не летает. Несколько дней назад с помпой сообщили, что на Иркутский авиазавод наконец-то передали партии отечественных двигателей ПД-14. Да-да, тех самых двигателей, без которых МС-21 до сих пор собирали с использованием иностранных Pratt & Whitney. И все было бы хорошо, но пилить самолет под западные комплектующие, когда тебя этими же комплектующими при первой же возможности ограничат... - идея, мягко говоря, так себе. Великий <прорыв> в двигателестроении Создание ПД-14, конечно, презентуют как колоссальную победу отечественного авиапрома. Нам говорят: <Вот он, российский двигатель, сделанный по науке!> Конечно, разработка заняла годы, применялись передовые технологии, и вообще, это наш ответ капиталистическим Pratt & Whitney. И теперь мы полностью независимы!> Честно? Самолет без серийного производства и без массовой эксплуатации говорить о большом прорыве пока рановато. Самолетов у нас драматически не хватает: оторваны от международной кооперации, свой рынок не потянет нужные темпы производства, и остается только надеяться на лучшее. Но стоп. Где тот самый лайнер? <МС-21: Сертификация, испытания, но не полеты> Оказывается, в 2025 году планируются новые испытания полностью импортозамещенного варианта МС-21-310. К этому времени сойдутся звезды, сложатся пазлы, все системы должны быть готовы, а сам самолет, по планам, уже можно будет отдать авиакомпаниям. Да только вот слухи о его дебюте в пассажирском небе ходят не первый год, а дата запуска постоянно отодвигается. https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen.../scale</b>1200 Эксперт Олег Пантелеев бодро уверяет, что производство комплектующих идет, бортовые системы делаются, испытательные полеты проходят. А самолет летает? Нет. А и с импортозамещениемм вышло не так гладко: импортозамещенные композиты утяжелили планер на 7 тонн, что КБ даже вынужденно укоротило фюзеляж... Тут, конечно, можно еще добавить, что России нужны дальнемагистральные самолеты, а не узкофюзеляжная машина, которая была заточена под рынок, где правят <Боинги> и <Аэробусы>. Где бы ни планировали его эксплуатировать, он конкурирует с теми, кто давно уже захватил этот сегмент, и при этом у него очевидные проблемы с санкциями, производством и логистикой. Скорее всего, максимум, что ожидает МС-21 - это судьба Sukhoi Superjet 100. Полетает немножко в какой-нибудь Бирме, возможно, даже в Венесуэле: и вернется в Россию, потому что его, как и Сухой, просто не будут покупать в таком количестве, как ожидалось. <Будет дороже, чем американский аналог> Простая математика: двигатель ПД-14, хоть и сделан по российским технологиям, но в любом случае на первых порах будет дороже американского аналога. Ведь они клепали свои PW1400G массово, и стоимость накатывалась за счет объемов. Но стоп, ведь американский двигатель не так уж идеален! У него были и остаются проблемы с надежностью, что вынудило западные авиакомпании сокращать интервалы обслуживания, чаще выполнять доработки, а некоторые самолеты даже простаивают месяцами без моторов! Значит, наш ПД-14 все-таки лучше? Ну, хотелось бы верить. Хотя пока он не покажет себя в массовой эксплуатации, заранее праздновать победу явно рано. <Перспективы и несбыточные мечты> Помните, как все радовались, когда говорили о международных продажах? Тогда МС-21 еще не был таким российским, в нем было много западных комплектующих, а значит, он мог заинтересовать международные рынки. Сейчас? Нет. Международные покупатели с опаской смотрят на самолет, который еще и не сертифицирован в западных странах. Пока внутри страны не насытим рынок, говорить об экспорте даже смешно. А что касается версии МС-21-300 (изначально оснащенной западными комплектующими) - на него вряд ли найдутся очереди из желающих. И вот тут остается главный вопрос: а будет ли вообще этот самолет в массовом производстве? Вывод: МС-21 - символ несбывшихся надежд? Давайте подытожим: 1. Слухи про МС-21 идут больше десяти лет, а его все нет. 2. Нулевые пассажирские рейсы за долгие годы. 3. 100500 задержек сертификации и испытаний. 4. Конкуренция с <Боингами> и <Аэробусами>, которые давно впереди. 5. Вся надежда - на российский рынок, но сможем ли мы реально его насытить? Осталось главное - когда? Когда мы наконец-то увидим хоть один коммерческий рейс? Источник: https://dzen.ru/a/Z8XUU_LR8AVSzEeO Наилучшие пожелания, С'Тар_ --- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626 |