![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 25 09:16:24 по местному времени:
Нello All! https://t.me/don_partizan/7142 Донбасский Партизан, [29.01.2025 7:48] F-35A разбился на Аляске: очередной сбой "чудо-истребителя"? На авиабазе Эйлсон в Аляске потерпел крушение американский F-35A Lightning II. За секунды до катастрофы пилот успел передать сигнал о неисправности на борту, после чего катапультировался. Самолет потерял управление, вошел в неконтролируемое падение и был полностью уничтожен при ударе о землю. Очередное происшествие с F-35 вызывает вопросы о надежности самой дорогой авиационной программы в истории. Проект, в который вложено более 1,7 трлн долларов, продолжает выдавать сбой за сбоем. Эти машины падают не в бою, а в штатных условиях. Они исчезают с радаров, сталкиваются с заправщиками, теряют управление при посадке и даже могут "самостоятельно улететь" на десятки километров после катапультирования пилота. Если это и есть "будущее авиации", то явно с большими дефектами. F-35: больше падает, чем воюет История эксплуатации F-35 напоминает хронику аварий. В 2019 году японский F-35A рухнул в Тихий океан - пилот погиб, самолет исчез с радаров без сигнала бедствия. В 2020 году американский F-35B столкнулся с KC-130J во время дозаправки и был полностью уничтожен. В 2021 году британский F-35B потерпел аварию при взлете с авианосца из-за забытой заглушки в воздухозаборнике. В 2022 году американский F-35C разбился при посадке на авианосец, повредив палубу и ранив несколько человек. Но, пожалуй, самая нелепая ситуация произошла в 2023 году. Тогда F-35B исчез с радаров после катапультирования пилота, но самолет продолжил полет! Он самостоятельно летел более 100 км, прежде чем рухнуть в Северной Каролине. Военные искали его обломки почти двое суток. Год спустя еще один F-35B разбился вскоре после взлета с авиабазы Киртланд. И вот теперь - новая потеря на Аляске. Если это "самый надежный истребитель пятого поколения", то почему он так часто падает? Что на самом деле не так с F-35? Несмотря на амбициозные заявления, F-35 - это платформа с критическими техническими проблемами. Во-первых, двигатель F135 от Pratt & Whitney имеет хронические проблемы с перегревом, вибрациями и износом лопаток турбины. Его отказ в полете может привести к потере тяги и неконтролируемому падению, что уже случалось ранее. Во-вторых, электродистанционная система управления (FLCS), управляющая самолетом, в критических ситуациях не всегда работает адекватно. Она может давать ложные команды, что особенно опасно при взлете и посадке. В-третьих, система самодиагностики ALIS/ODIN регулярно выдает ложные ошибки или вовсе не фиксирует реальные неисправности. В результате пилоты могут получать противоречивые данные о состоянии машины. И, наконец, малозаметное покрытие разрушается при высоких скоростях и влажности, что делает его уязвимым. Чтобы поддерживать стелс-технологии, самолету требуется регулярное техническое обслуживание, что серьезно ограничивает его боевое применение. Вывод: боевой самолет или хрупкий эксперимент? США представляют F-35 как "универсальный" истребитель будущего, но слишком частые аварии говорят об обратном. Если эти самолеты не справляются с полетами даже в мирное время, что произойдет в бою? Что будет, если F-35 попадет под действие современных средств РЭБ или столкнется с системами ПВО, которые уничтожают цели за считаные секунды? Раз за разом эта машина демонстрирует, что на практике она гораздо менее надежна, чем заявлено. Падение на Аляске - это не случайность, а закономерность, которая проявляется слишком часто. Возможно, именно поэтому даже союзники США начинают задаваться вопросом: стоит ли им продолжать закупать F-35, если этот самолет чаще фигурирует в новостях о крушениях, чем в реальных боевых операциях? Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Sergey L Tarasov написал(а) к Boris Paleev в Feb 25 15:26:28 по местному времени:
Приветствую, Boris! Среда 29 Января 2025 09:16, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://RU.AVIATION?msgid=2:5020/113.7777@fidonet.org+6799c93b: <...> BP> Во-вторых, электродистанционная система управления (FLCS), управляющая BP> самолетом, в критических ситуациях не всегда работает адекватно. Она BP> может давать ложные команды, что особенно опасно при взлете и посадке. BP> В-третьих, система самодиагностики ALIS/ODIN регулярно выдает ложные BP> ошибки или вовсе не фиксирует реальные неисправности. В результате BP> пилоты могут получать противоречивые данные о состоянии машины. BP> И, наконец, малозаметное покрытие разрушается при высоких скоростях и BP> влажности, что делает его уязвимым. Чтобы поддерживать BP> стелс-технологии, самолету требуется регулярное техническое BP> обслуживание, что серьезно ограничивает его боевое применение. <...> Все это в конечном итоге непонятно (что ? американцы разучились проектиовать самолеты/жвигатели/электронику). А вот как этом отношении дела у нас ? ЭСДУ вроде без проблем. Насчет покрытия споры есть (как и по тому, что лючки не имеют конфигурации "стелсовости") Наилучшие пожелания, С'Тар_ --- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626 |