forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.12.2024, 19:43
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию МАТЕРИАЛИЗМ ПРОТИВ СОЦИАЛИЗМА?!

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 24 13:44:26 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/@vixin76/2689475
МАТЕРИАЛИЗМ ПРОТИВ СОЦИАЛИЗМА?!
Экономика и мы
5 декабря 2023 г.

Среди материалистов процветала (да и сегодня процветает) с виду благообразная "теория разумного эгоизма". О ней много писал Чернышевский, её проповедует персонаж Тургенева нигилист Базаров. "Революционный демократ" (? ! ) Д. И. Писарев статье "Базаров ("Отцы и дети", роман И. С. Тургенева) "[1] говорит об этой модной теории довольно развёрнуто, и со страстной убеждённостью в её правоте:

"Базаров... поступает таким образом по расчету; ценою маленькой неприятности он покупает в будущем большее удобство или избавление от большей неприятности. Словом, из двух зол он выбирает меньшее, хотя и к меньшему не чувствует никакого влечения. У людей посредственных такого рода расчет большею частью оказывается несостоятельным; они по расчету хитрят, подличают, воруют, запутываются и в конце концов остаются в дураках. Люди очень умные поступают иначе; они понимают, что быть честным очень выгодно и что всякое преступление, начиная от простой лжи и кончая смертоубийством, - опасно и, следовательно, неудобно. Поэтому очень умные люди могут быть честны по расчету и действовать начистоту там, где люди ограниченные будут вилять и метать петли. Работая неутомимо, Базаров повиновался непосредственному влечению, вкусу и, кроме того, поступал по самому верному расчету. Если бы он искал протекции, кланялся, подличал, вместо того чтобы трудиться и держать себя гордо и независимо, то он поступал бы нерасчетливо... Итак, Базаров везде и во всем поступает только так, как ему хочется или как ему кажется выгодным и удобным".

Если бы царскому правительству (в историческом смысле - запутавшемуся в самом себе и своих идеологических основаниях) нужно было бы найти самого махрового реакционера, способного навсегда забить "осиновый кол" в революционное движение, то оно бы сделало Писарева генералом и отдало бы в его руки антиреволюционную пропаганду. Другое дело, что царскому правительству нужно было вовсе не это, ему нужно было в самом себе разобраться - чего оно трагически не сумело до самого краха.

Но никакой поп, даже если он жрец вуду - не может дать мракобесию такого сильного оружия, какое силком засовывает угнетателям в руки Д. И. Писарев! (Вкупе с Чернышевским, и всей материалистической гоп-компанией). В юношеском экстазе Писарев "отменяет" главный конфликт в истории всей цивилизации, антагонизм между спасением души и материальной выгодой особи. На протяжении тысячелетий считалось вполне очевидным (оно и очевидно! ), что приоритет спасения души предполагает одни действия, а материальной выгоды - другие, и они входят в конфликт, и, собственно, определяют грань между добром и злом.

За исключением узкой прослойки психопатов, подавляющее большинство злодеев действует ради материальной выгоды. При этом они губят души (свою и окружающих), на что им цивилизация пеняет.

Но тут появляется Писарев (понятно, что мальчик пришёл не один и поёт с чужого голоса), который говорит, что этого вообще ничего нет! Что всякую общественную борьбу за любой социальный прогресс в корне обессмысливает.

Если бы человеческая Совесть не входила в конфликт с человеческой Выгодой, то никакого конфликта в истории вообще бы изначально не было. Ведь как всё просто: "быть честным очень выгодно", только дурак этого не понимает - да он никуда и не выйдет. А те, кто куда-то выходят - они и "могут быть честны по расчету и действовать начистоту там, где люди ограниченные будут вилять и метать петли".

+++

В чём тут фокус-покус? Совершенно очевидно (хотя очень многие почему-то зажмуриваются), что материализму не нужно ПРЕОБРАЖЕНИЕ. Оно не нужно, потому что мир материализма един, он равен сам себе, он не имеет себе антитезы в виде "иного мира", потусторонней реальности. В материализме нельзя отыскать противоречия между Реальностью и Идеалом, потому что Идеалу банально негде быть.

Когда мы говорим про что-то, что "оно должно быть по-другому" - мы же нуждаемся в опоре, должны на что-то опираться! Иначе требование изменить реальность - бред капризного и безумного человека. Вообразите, что я предложил всем людям ходить на четвереньках. Мол, так все начинали, и так полезнее, с точки зрения естества. Вы сочтёте меня сумасшедшим, и в данном случае правильно сделаете.

Потому что если у требования перемен сущего нет сакрального основания (опоры в потустороннем мире) - то такое требование есть каприз безумца. Одно дело, если вы требуете привести безобразие в соответствие с сакральным образом. И совсем другое, если вы сами, в режиме отсебятины, решили людям рассказывать, что есть образ, а что безобразие, опираясь на своё, личное мнение!

Всё живёт и работает "вот так" - а вам вдруг приспичило вывернуть всё наизнанку, и единственное основание - ваше личное желание! Почему вам не нравится мир таким, каким он сложился? Если в мире нет ничего, кроме материи, то ведь мир сложился (за миллионы лет! ) оптимально, так, как материи естественнее всего сложится.

И если вам это не нравится, то проблему нужно искать в себе, а не в окружающем мире. Это, значит, вы не здоровы, у вас искажена психика, вы выдумываете фантомы и призрачные, ничем не обоснованные картины инобытия. А жизнь - такова, какова есть, какова "исторически сварилась".

Почему непременно нужно живую жизнь загонять в прокрустово ложе морального стандарта? Верующий знает, почему, ему так Бог велел, а материалист?

Разве не более разумно в картине мира материалиста подогнать не жизнь под мораль, а мораль под жизнь? То есть попросту стать реалистом в единственном из миров, при отсутствии иных миров?

Оно же вертится, как вертится. А когда ему нужно будет вертеться по-другому, оно само начнёт вертеться по-другому, вас не спрашивая, и в вашей активности не нуждаясь...

Это очевидность, это основа логики материализма. Наше сознание в нём лишь отражает реальность, и если мы недовольны реальностью - значит, наше сознание искажено, искривлено, извращено, сломалось. Оно превратилось в "кривое зеркало". Никому не придёт в голову ломать руки и ноги под кривизну искажённого отражения, наоборот, скажут: почини зеркало, оно у тебя "глючит"...

+++

Об этом задумался в "Жизни Клима Самгина" Максим Горький, когда написал: "...материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм".

Поэтому царизм оказывается гораздо более революционным[2], чем Базаров и восхищающийся им "революционный демократ" Писарев (и Чернышевский). Безбожно искажая Православие, особенно его социальную доктрину, царизм, тем не менее, не отбрасывает её совсем, периодически нянчится с ней, как с писаной торбой. Революционер-попович может родиться от попа (разорвав с отцом), но он не может родиться от Писарева (даже если бы Писарев прожил сто лет).

Очень понятно, как рождается революционер "нигил-л-л-л-ист" попович от попа: батя чего-то внушал с детства, ребёнок всерьёз принял, а батя кривит душой, не делает то, чем учил. Противоречие разрывает душу мальчика, он гневается, кричит - "да пошёл ты нахер, со своим лицемерием, и Бога твоего тоже нет" - и примыкает к "революционному крылу".

Но как, скажите, вывести революционера из писарещины, базаровщины, чернышевшины? Страшно сказать - марксизма? На что он там должен обидеться, чтобы послать дарвиновские механизмы отбора "нахер"? !

Суть социализма - в том, что общество из состояния "А" нужно перевести в состояние "Б".

Грубо говоря, перед вами вода. А вы решили, что вода безбожна, и её очень нужно перевести в состоянии льда. Или пара. И самый главный вопрос, от которого не уйти (при всей нашей симпатии к марксистам) - С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ? ! Ну, почему вы решили, что вода безбожна, и должна обязательно стать льдом, или наоборот? !

Задачи социализма (если мы не говорим о чудовищных извращениях этой идеи, о её содомизации) сугубо религиозны. Социализм нужен только как дополнение к тезису религии о неправедности мира и первородном грехе человека. Человек изгнан из рая - и хочет туда вернуться. Вопрос - как?

А теперь представьте, что рая не было. А была только дарвиновская эволюция, в которой гадина жрала гадину, и какая всех сожрала - такая и ест самая перспективная. А сожранные - тупиковые ветви. Они позволили себя сожрать.

В этом случае - какой социализм, откуда и зачем? Возьмите апостола социализма XIX века, этого пылкого мальчика, так и не успевшего повзрослеть, Писарева - и он успокоит вас. Всякий раз, когда вы впадёте в истерику по поводу творящегося вокруг вас, Писарев утешит: "всё идёт по плану"!

Хотя гримаса истории сблизила материализм и социализм, нет ничего более далёкого друг от друга, чем материализм и социализм! Потому что в одном случае речь идёт об абсолютизации случайности, слепого жребия, в бессмысленной и безмозглой Вселенной. Во втором случае - речь идёт о справедливости.

Откуда в безмозглой и бессмысленной Вселенной возьмётся Справедливость, и как её отличать от Несправедливости? Это же верующим легко - берёшь сакральный текст, сверяешь с конкретной ситуацией, обнаруживаешь, что "не по завету поступлено" - и возмущаешься. Или нет: если по завету.

Это так же просто как измерить соответствие отрезка сантиметру с помощью линейки или рулетки! У нас есть палка, и она должна быть 10 см, а она (приложили линейку) только 7 см! Установили не только недостачу, но и конкретный объём недостачи!

А без линейки как? Разумеется, можно измерить на глазок (нравственные атеисты так и делают - в миллиметрах ошибаясь, в метрах нет), но сам тезис о том, что отрезок ДОЛЖЕН быть равен... Кому он ДОЛЖЕН? !

Почему отрезку нельзя быть равным самому себе?

Ал. Берберов, команда ЭиМ
------------------------------------------------------

[1] Д. И. Писарев. Литературная критика в трех томах. Том первый, Статьи 1859-1864 гг., Л., "Художественная литература", 1981

[2] Это очень остро почувствовал чуткой поэтической душой поэт М. Волошин:
"Что менялось? Знаки и возглавья?
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах - дурь самодержавья,
Взрывы Революции - в царях..."

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:07. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot