forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 27.09.2024, 23:13
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 24 15:53:40 по местному времени:

Нello All!

https://olegmakarenko.ru/3094850.html?from=sds

Пишет Олег Макаренко (olegmakarenko.ru)
2024-09-27 12:41:00
Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Россию

Я был пессимистом, когда писал про автопилоты. Я предполагал, что водителей накроет мощная волна сокращений в 2021-2023 годах, однако приход автопилотов несколько задержался. Или, точнее, автопилоты уже здесь, но их пока что слишком мало, чтобы таксисты встрепенулись и начали выходить на акции протеста.

В Китае, впрочем, таксисты негодуют. В городе Ухань, например, сейчас к услугам пассажиров уже 500 роботизированных такси, а к концу года их число доведут до 1000. Если учесть, что роботизированные такси колесят по улицам круглосуточно, можно твёрдо предположить, что в 2025 роботы захватят примерно 20% рынка. Достаточно, чтобы цены поползли вниз, разоряя традиционные таксопарки и расчищая роботам дорогу для дальнейшей экспансии.

В России тем временем плавно перешли к очередной стадии испытаний беспилотных грузовиков, курсирующих между Петербургом и Москвой. Если раньше живой контролёр листал в дороге мемы на водительском сидении, то теперь человека пересадили на пассажирское. По факту, это уже беспилотник на 100%, так как в случае чего контролёр даже теоретически не успеет управление у робота перехватить (1).

Проект коммерческий, фуры возят реальные грузы. В следующем году парк беспилотников доведут до 93 автомобилей.

Арифметика простая. Адекватный водитель обходится перевозчикам минимум в 200 тысяч рублей в месяц (включая налоги и прочие неочевидные расходы). Работает он при этом в лучшем случае четверть астрономического времени, так как в каждой неделе 168 часов, а рабочего времени из них - только 40 часов, при этом есть ещё отпуска, праздники, больничные и тому подобное. Таким образом, робот заменяет четырёх водителей, экономя фирме 800 тысяч в месяц. Даже если установка автопилота стоит полтора миллиона рублей (вероятно, меньше), окупаемость - два месяца. На такую рентабельность за пределами мира роботов могут рассчитывать разве что торговцы запрещёнными веществами.

Отсюда и скорость роста: компании, которые ставят на свои машины автопилоты, стараются удваивать-утраивать парк каждый год. Быстрее не получается из-за технических ограничений: нет нужного количества материалов, нужного количества инженеров и так далее. Однако беспилотная экосистема тоже быстро растёт, так что массовый захват дорог беспилотниками - вопрос времени.

Уверен, кстати, что на ремонте робовладельцам удастся сэкономить - за счёт повышения своей собственной дисциплины. Перевозчики перестанут массово выпускать в рейсы плохо обслуженные фуры с лысыми шинами, так как в случае чего исправить мелкую неисправность в дороге будет некому. И так как профилактика дешевле лечения, и так как робот будет вести фуру в оптимальном для двигателя режиме, денег на ремонт будет уходить меньше. Расход солярки также сократится: как за счёт более аккуратного стиля вождения, так и за счёт техники "паровоза", когда фуры утыкаются друг другу в зады и едут эдакими вагонами, кардинально снижая тем самым сопротивление воздуха.

Скептики обычно возражают: ничего не выйдет, так как кто-то должен отвечать, когда робот устроит ДТП.

Ха! А кто отвечает, когда лифт падает в шахту? Когда неисправная проводка устраивает пожар? Когда дурная зарядка от телефона убивает кого-нибудь в ванной?

Кто-то, разумеется, должен за всё это отвечать, поэтому в случае средних размеров ЧП виновников пытаются найти и наказать. Это правильно: лично я не люблю халтурщиков, которые проявляют беспечность в работе, подвергая окружающих ненужному риску. Проблема в том, что вот это "должен отвечать" - всего лишь наше благое пожелание, не более того. В суровой реальности никто не запрещает лифты, электричество и ванные просто потому, что ответственность за их работу недостаточно чётко прописана в законах. С некоторыми опасными вещами мы просто живём рядом, стараясь не думать о них.

Свежая история - владелец Хончи спокойно ехал по городу, а машина внезапно вильнула рулём и въехала на скорости в строительные леса (2). Водитель не пострадал, но если бы в машине были пассажиры, доски обезглавили бы их.

И как вы думаете, кто-то уже ответил за эту аварию? Разумеется, нет. Эксперты из автожурналов ожидаемо пишут, что водитель сам виноват. Китайцы, кажется, молчат. Даже если в итоге найдут конкретного программиста из Чанчуня, ответственного за мендельбаг, его не посадят в тюрьму и не оштрафуют. Даже ругать не будут, просто добавят историю аварии в корпоративный фольклор.

Водители находятся сейчас в положении лягушек, которых варят на медленном котле. Беспилотные технологии внедряются не рывком, а шаг за шагом, и каждый отдельный шаг кажется столь маленьким, что не вызывает сильных эмоций. К примеру, Мерседес разрешил на днях своему автопилоту ездить быстрее - раньше автопилот работал на скорости до 60 км/ч, теперь уже на скорости в 95 км/ч (3).

Это автопилот третьего уровня, и работает он теперь так. Выехал на автостраду, пристроился за фурой, нажал на кнопку, и... всё. Можно читать книгу, смотреть видео, слушать музыку с закрытыми глазами или даже спать. Автопилот будет вести машину сам.

Насколько роботы безопасны?

Достаточно безопасны, чтобы каждая новость о серьёзном ДТП с участием автопилота попадала в мировые СМИ. Или, другими словами, на несколько порядков безопаснее живых водителей.

В общем, пока что базовый сценарий прежний - переход всего сколько-нибудь коммерческого автотранспорта на автопилоты и вытеснение ручного вождения в нишу, которую сейчас занимают лошади: в румынские сёла и на ипподромы. Вопрос только в том, когда конкретно доля роботов в такси городов-миллионников России превысит 20-30%. Судя по новостям, навряд ли в 2025 году, но, вероятно, уже к 2030 году.

Пожалуй, конкретно Россия от этого даже выиграет, так как дефицит кадров сейчас огромен. Ну а следом за автопилотами в двери хищно стучат уже роботы-гуманоиды, которые могут выполнять простые операции в цехах, и стоимость которых с каждым годом падает. Вот, к примеру, очередной робот, который, как утверждает поставщик, в 20 раз дешевле аналогов (4). Если вспомнить, как сложно сейчас найти сотрудников в пункты выдачи маркетплейсов, пожалуй, в России на таких роботов будет устойчивый спрос.

(1)
https://3dnews.ru/1111377/po-vsey-tr...nie-polnostyu- bespilotnih-gruzovih-avtomobiley
(2)
https://www.bfm.ru/news/558809
(3)
https://hightech.plus/2024/09/24/mer...tretego-urovny a-do-95-kmch
(4)
https://hightech.plus/2024/09/24/rob...onkurentov-i-o buchaetsya-novim-navikam-za-60-minut

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 27.09.2024, 23:32
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Cheslav Osanadze написал(а) к Boris Paleev в Sep 24 21:24:46 по местному времени:

Привет Boris!

27 Сен 24 15:53, Boris Paleev -> All:


BP> https://olegmakarenko.ru/3094850.html?from=sds

BP> Пишет Олег Макаренко (olegmakarenko.ru)
BP> 2024-09-27 12:41:00
BP> Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на
BP> Россию

BP> Я был пессимистом, когда писал про автопилоты. Я предполагал, что
BP> водителей накроет мощная волна сокращений в 2021-2023 годах, однако
BP> приход автопилотов несколько задержался. Или, точнее, автопилоты уже
BP> здесь, но их пока что слишком мало, чтобы таксисты встрепенулись и
BP> начали выходить на акции протеста.

BP> В Китае, впрочем, таксисты негодуют. В городе Ухань, например, сейчас
BP> к услугам пассажиров уже 500 роботизированных такси, а к концу года их
BP> число доведут до 1000. Если учесть, что роботизированные такси колесят
BP> по улицам круглосуточно, можно твёрдо предположить, что в 2025 роботы
BP> захватят примерно 20% рынка. Достаточно, чтобы цены поползли вниз,
BP> разоряя традиционные таксопарки и расчищая роботам дорогу для
BP> дальнейшей экспансии.

BP> В России тем временем плавно перешли к очередной стадии испытаний
BP> беспилотных грузовиков, курсирующих между Петербургом и Москвой. Если
BP> раньше живой контролёр листал в дороге мемы на водительском сидении,
BP> то теперь человека пересадили на пассажирское. По факту, это уже
BP> беспилотник на 100%, так как в случае чего контролёр даже теоретически
BP> не успеет управление у робота перехватить (1).

Когда научат роботов покупать работу роботов на маркетплейсах?

И перерабатывать лишних "водителей" в батарейки?



Cheslav.


... Действующая модель кишечника.
---
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.10.2024, 19:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Boris Paleev написал(а) к Cheslav Osanadze в Oct 24 17:00:50 по местному времени:

Нello Cheslav!

Fri Sep 27 2024 21:24, Cheslav Osanadze wrote to Boris Paleev:

BP>> В России тем временем плавно перешли к очередной стадии испытаний
BP>> беспилотных грузовиков, курсирующих между Петербургом и Москвой. Если
BP>> раньше живой контролёр листал в дороге мемы на водительском сидении,
BP>> то теперь человека пересадили на пассажирское. По факту, это уже
BP>> беспилотник на 100%, так как в случае чего контролёр даже теоретически
BP>> не успеет управление у робота перехватить (1).

CO> Когда научат роботов покупать работу роботов на маркетплейсах?

Когда у роботов будут свои деньги. Так-то со стороны продавца работа на марктеплейсах уже автоматизирована, а эти функции радикально сложнее, чем просто сделать покупку.

https://vc.ru/marketplace/140172-kak...-marketpleisah
https://dzen.ru/a/ZvUy6quf5xlZCyxk
https://www.insales.ru/blogs/univers...-marketpleysov

CO> И перерабатывать лишних "водителей" в батарейки?

Лишние водители-дальнобойщики пусть идут в фермеры. Ведь они-то не беспомощные инвалиды, раз их допустили рулить фурой.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 04.10.2024, 16:12
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Cheslav Osanadze написал(а) к Boris Paleev в Oct 24 13:55:36 по местному времени:

Привет Boris!

01 Окт 24 17:00, Boris Paleev -> Cheslav Osanadze:

BP>>> В России тем временем плавно перешли к очередной стадии
BP>>> испытаний беспилотных грузовиков, курсирующих между Петербургом
BP>>> и Москвой. Если раньше живой контролёр листал в дороге мемы на
BP>>> водительском сидении, то теперь человека пересадили на
BP>>> пассажирское. По факту, это уже беспилотник на 100%, так как в
BP>>> случае чего контролёр даже теоретически не успеет управление у
BP>>> робота перехватить (1).

CO>> Когда научат роботов покупать работу роботов на маркетплейсах?

BP> Когда у роботов будут свои деньги. Так-то со стороны продавца работа
BP> на марктеплейсах уже автоматизирована, а эти функции радикально
BP> сложнее, чем просто сделать покупку.

BP> https://vc.ru/marketplace/140172-kak...govlyu-na-mark
BP> etpleisah
BP> https://dzen.ru/a/ZvUy6quf5xlZCyxk
BP> https://www.insales.ru/blogs/univers...-marketpleysov

==================================================================================
Отзыв: Работа в Ozon - Минусов настолько много, что не стоит тратить время даже на собеседование туда.
Достоинства: бесплатный транспорт довозящий до работы и забирающий с нее. полноценные обеды (первое, второе, компот, хлеб) по 25 рублей. выделяется форма.
Недостатки: остаться там здоровым, очень сложно
Расскажу лично свои впечатления об этом месте работы. Я работала в компании Озон на складе в Санкт-Петербурге, на должности (официально) оператор склада, (неофициально) упаковщик. И это были худшие 3 месяца работы в моей жизни. Начиная с графика. график по 12 часов, 2 в день (с 8.00-20.00), выходной, 2 в ночь (с 20.00-8.00) и аж 3 выходных, уооо, но не радуйтесь сильно, со временем, вы их перестанете замечать, потому что будете отсыпаться всё свободное время. и этот график не сменить, так как в других графиках мест не освобождается и вам придется скакать по режимам сна, как студенту) мне нет еще и 30, но здоровье с таким графиком, я себе уже подпортила)
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_12768024.html
==================================================================================

Наличие роботов только превращает рабочих людей - в скот. Потому я и спросил про "батарейки".

CO>> И перерабатывать лишних "водителей" в батарейки?

BP> Лишние водители-дальнобойщики пусть идут в фермеры. Ведь они-то не
BP> беспомощные инвалиды, раз их допустили рулить фурой.

Избыток фермерских продуктов приводит к отсутствию прибыли и массовому банкротству в итоге. У нас же капитализм, задача не стоит про прокорм населения и ценник не может падать вечно, хоть напроизводись. Нужно отбивать технику, зарплаты, топливо и кредиты.



Cheslav.


... Надежда умиpает последней, если pаньше никто не пpистpелит.
---
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 04.10.2024, 17:12
Andrei Mihailov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Oct 24 16:07:52 по местному времени:

Нello, Boris Paleev.
On 01.10.2024 17:00 you wrote:

BP> В России тем временем плавно перешли к очередной стадии испытаний беспилотных грузовиков,
BP> курсирующих между Петербургом и Москвой. Если раньше живой контролёр листал в дороге мемы на
BP> водительском сидении, то теперь человека пересадили на пассажирское. По факту, это уже
BP> беспилотник на 100%, так как в случае чего контролёр даже теоретически не успеет управление у
BP> робота перехватить (1).

Если беспилотник собьет человека, кого за это посадят - писавшего его прошивку программиста?


--
С наилучшими пожеланиями! Опубликовано ХотДогом с планеты Ведроид
--- ХотДог/2.14.5/Android
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.10.2024, 10:31
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Boris Paleev написал(а) к Cheslav Osanadze в Oct 24 08:33:48 по местному времени:

Нello Cheslav!

Friday October 04 13:55:36 2024 13:55:36, Cheslav Osanadze wrote to Boris Paleev:

CO> ======= Отзыв: Работа в Ozon - Минусов настолько много, что не стоит
CO> тратить время даже на собеседование туда.
CO> Достоинства: бесплатный транспорт довозящий до работы и забирающий с нее.
CO> полноценные обеды (первое, второе, компот, хлеб) по 25 рублей. выделяется
CO> форма.
CO> Недостатки: остаться там здоровым, очень сложно
CO> Расскажу лично свои впечатления об этом месте работы. Я работала в
CO> компании Озон на складе в Санкт-Петербурге, на должности (официально)
CO> оператор склада, (неофициально) упаковщик. И это были худшие 3 месяца
CO> работы в моей жизни. Начиная с графика. график по 12 часов, 2 в день (с
CO> 8.00-20.00), выходной, 2 в ночь (с 20.00-8.00) и аж 3 выходных, уооо, но
CO> не радуйтесь сильно, со временем, вы их перестанете замечать, потому что
CO> будете отсыпаться всё свободное время. и этот график не сменить, так как в
CO> других графиках мест не освобождается и вам придется скакать по режимам
CO> сна, как студенту) мне нет еще и 30, но здоровье с таким графиком, я себе
CO> уже подпортила) Подробнее на Отзовик:
CO> https://otzovik.com/review_12768024.html
CO> ==========================================================================
CO> =
CO> =======

CO> Наличие роботов только превращает рабочих людей - в скот.

Наоборот жеж. На складах Озона нет роботов. Поэтому рабочих людей гоняют как скот. Хотя роботы-упаковщики существуют и внедряются во множестве вариантов.

https://readypack.ru/products/robot_...qwlws299912401
https://alfamatic.ru/services/roboti...ka-produktsii/
и т.д.

CO> Потому я и спросил про "батарейки".
CO>>> И перерабатывать лишних "водителей" в батарейки?

BP>> Лишние водители-дальнобойщики пусть идут в фермеры. Ведь они-то не
BP>> беспомощные инвалиды, раз их допустили рулить фурой.

CO> Избыток фермерских продуктов приводит к отсутствию прибыли и массовому
CO> банкротству в итоге.

Да что же это такое! Дефицит продуктов - плохо. Избыток продуктов - опять плохо. А что же в жизни хорошего? Всласть поныть? :-)

CO> У нас же капитализм, задача не стоит про прокорм населения

Интересно, задача не стоит, а население накормлено :-)

CO> и ценник не может падать вечно, хоть напроизводись. Нужно отбивать
CO> технику, зарплаты, топливо и кредиты.

Но "побочный эффект" - население накормлено.

А когда не нужно было ничего "отбивать", а нужно было только строить материально-техническую базу коммунизма - почему-то был дефицит продуктов...

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 05.10.2024, 10:31
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Boris Paleev написал(а) к Andrei Mihailov в Oct 24 08:53:24 по местному времени:

Нello Andrei!

Friday October 04 16:07:52 2024 16:07:52, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev:

BP>> В России тем временем плавно перешли к очередной стадии испытаний
BP>> беспилотных грузовиков, курсирующих между Петербургом и Москвой. Если
BP>> раньше живой контролёр листал в дороге мемы на водительском сидении,
BP>> то теперь человека пересадили на пассажирское. По факту, это уже
BP>> беспилотник на 100%, так как в случае чего контролёр даже теоретически
BP>> не успеет управление у робота перехватить (1).

AM> Если беспилотник собьет человека, кого за это посадят - писавшего его
AM> прошивку программиста?

Мнение автора статьи указано в статье - никого не посадят.

===============
Скептики обычно возражают: ничего не выйдет, так как кто-то должен отвечать, когда робот устроит ДТП.

Ха! А кто отвечает, когда лифт падает в шахту? Когда неисправная проводка устраивает пожар? Когда дурная зарядка от телефона убивает кого-нибудь в ванной?

Кто-то, разумеется, должен за всё это отвечать, поэтому в случае средних размеров ЧП виновников пытаются найти и наказать. Это правильно: лично я не люблю халтурщиков, которые проявляют беспечность в работе, подвергая окружающих ненужному риску. Проблема в том, что вот это "должен отвечать" - всего лишь наше благое пожелание, не более того. В суровой реальности никто не запрещает лифты, электричество и ванные просто потому, что ответственность за их работу недостаточно чётко прописана в законах. С некоторыми опасными вещами мы просто живём рядом, стараясь не думать о них.

Свежая история - владелец Хончи спокойно ехал по городу, а машина внезапно вильнула рулём и въехала на скорости в строительные леса (https://www.bfm.ru/news/558809). Водитель не пострадал, но если бы в машине были пассажиры, доски обезглавили бы их.

И как вы думаете, кто-то уже ответил за эту аварию? Разумеется, нет. Эксперты из автожурналов ожидаемо пишут, что водитель сам виноват. Китайцы, кажется, молчат. Даже если в итоге найдут конкретного программиста из Чанчуня, ответственного за мендельбаг, его не посадят в тюрьму и не оштрафуют. Даже ругать не будут, просто добавят историю аварии в корпоративный фольклор.
===============

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 05.10.2024, 12:12
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Cheslav Osanadze написал(а) к Boris Paleev в Oct 24 10:02:28 по местному времени:

Привет Boris!

05 Окт 24 08:33, Boris Paleev -> Cheslav Osanadze:

CO>> временем, вы их перестанете замечать, потому что будете
CO>> отсыпаться всё свободное время. и этот график не сменить, так как
CO>> в других графиках мест не освобождается и вам придется скакать по
CO>> режимам сна, как студенту) мне нет еще и 30, но здоровье с таким
CO>> графиком, я себе уже подпортила) Подробнее на Отзовик:
CO>> https://otzovik.com/review_12768024.html
CO>> =================================================================

CO>> Наличие роботов только превращает рабочих людей - в скот.

BP> Наоборот жеж. На складах Озона нет роботов. Поэтому рабочих людей
BP> гоняют как скот. Хотя роботы-упаковщики существуют и внедряются во
BP> множестве вариантов.

BP> https://readypack.ru/products/robot_...1vq3qwlws29991
BP> 2401
BP> https://alfamatic.ru/services/roboti...ka-produktsii/
BP> и т.д.

Тенденция сейчас везде такая, нужно пользовать работника на все 146%, что бы снижать себестоимость.

CO>> Потому я и спросил про "батарейки".
CO>>>> И перерабатывать лишних "водителей" в батарейки?

BP>>> Лишние водители-дальнобойщики пусть идут в фермеры. Ведь они-то
BP>>> не беспомощные инвалиды, раз их допустили рулить фурой.

CO>> Избыток фермерских продуктов приводит к отсутствию прибыли и
CO>> массовому банкротству в итоге.

BP> Да что же это такое! Дефицит продуктов - плохо. Избыток продуктов -
BP> опять плохо. А что же в жизни хорошего? Всласть поныть? :-)

CO>> У нас же капитализм, задача не стоит про прокорм населения

BP> Интересно, задача не стоит, а население накормлено :-)

CO>> и ценник не может падать вечно, хоть напроизводись. Нужно
CO>> отбивать технику, зарплаты, топливо и кредиты.

BP> Но "побочный эффект" - население накормлено.

Да, так и получается.

BP> А когда не нужно было ничего "отбивать", а нужно было только строить
BP> материально-техническую базу коммунизма - почему-то был дефицит
BP> продуктов...



Cheslav.


... Фирме требуются: Разнорабочий и одинаковорабочий.
---
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 05.10.2024, 12:21
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Cheslav Osanadze написал(а) к Boris Paleev в Oct 24 10:10:08 по местному времени:

Привет Boris!

05 Окт 24 08:53, Boris Paleev -> Andrei Mihailov:

BP>>> случае чего контролёр даже теоретически не успеет управление у
BP>>> робота перехватить (1).

AM>> Если беспилотник собьет человека, кого за это посадят - писавшего
AM>> его прошивку программиста?

BP> Мнение автора статьи указано в статье - никого не посадят.

Мнение автора - это лишь мнение автора, который так же считает людей - лишними.

https://rg.ru/2023/07/05/advokat-raz...p-s-bespilotny m-avto.html

Адвокат разъяснил, кто должен отвечать за ДТП с беспилотным авто

Владимир Баршев

На дороги вышли беспилотные машины. На М11 запустили грузовики. В некоторых районах Москвы ездят беспилотные такси. Но случись авария, кто будет отвечать? К кому предъявлять претензии? На эти вопросы "РГ" отвечает адвокат, основатель онлайн-сервиса юридической помощи Advostar.online Ильдар Мухаметзянов.

Что говорит закон? В марте 2022 года правительство РФ постановлением № 309 утвердило экспериментальный правовой режим для беспилотного транспорта. Он разрешает таким автомобилям перемещаться по дорогам общего пользования в 38 регионах России.

После, в октябре того же года, появилось новое постановление, которое регламентировало запуск инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на федеральной трассе М-11 "Нева". Чтобы получить право на передвижение по М-11, автомобиля компании-разработчика нужно соответствовать нескольким критериям. А именно, попадание в базу МВД в категорию "беспилотный автомобиль". Кроме того, необходимо, чтобы грузовик прошел оценку соответствия требованиям безопасности ФГУП "НАМИ". Ну и, конечно, в кабине обязательно должен находиться инженер-испытатель. В нештатной ситуации он сможет перехватить управление.

Но даже при наличии водителя может случиться авария, поэтому возникает логичный вопрос: кто понесет ответственность в случае ДТП с беспилотником? В зависимости от того, что стало причиной столкновения, виновником могут признать одного или нескольких лиц. Разберем самые распространенные причины ДТП с беспилотными автомобилями.

Сейчас законодательство требует того, чтобы в машине находился водитель, который сможет контролировать работу автоматики. Возможно, в будущем таких пилотов полностью заменят удаленные операторы - они будут отслеживать передвижение сразу нескольких автомобилей.

Если ДТП произойдет не по вине других участников дорожного движения или по причине ошибки ИИ, ответственность за аварию, скорее всего, будет нести водитель. Например, в ноябре 2019 года беспилотный автомобиль "Яндекса" не успел затормозить и столкнулся с другой машиной. Виновным признали водителя-испытателя, так как беспилотник в момент ДТП управлялся вручную.

Впрочем, наказать водителя могут даже в случае, когда машина была под контролем искусственного интеллекта. Например, если после ошибки автоматики человек за рулем не предпринял необходимых действий для предотвращения ДТП. При гибели людей виновнику может грозить до 15 лет лишения свободы. При этом по закону привлечь к ответственности могут как водителя-испытателя, так и оператора, осуществляющего удаленную маршрутизацию транспорта.

С водителя беспилотника однозначно снимается ответственность, если ДТП произошло по вине других участников дорожного движения. Например, в 2018 году в США зарегистрировали первый случай смерти пешехода при столкновении с беспилотным авто. 49-летняя велосипедистка Элейн Херцберг выехала на дорогу из темноты. Ни автоматика, ни водитель не успели ее заметить. Несмотря на то, что машина двигалась с незначительным превышением скорости (61 км/ч вместо разрешенных 56 км/ч), виновной в ДТП признали именно погибшую - она пересекала дорогу вне пешеходного перехода.

В аналогичной ситуации в России результат был бы схожим. Дело в том, что превышение разрешенной скорости на 5 км/ч не является правонарушением. А вот пересечение дороги вне пешеходного перехода приравнивается к нарушению ПДД. Конечно же, мы говорим о случае, когда не были установлены какие-либо иные обстоятельства дела. Для этого следственные органы предварительно проводят проверку возможных неисправностей в автомобиле, а также экспертизу для выяснения причины смерти.

Ответственность может упасть и на разработчиков искусственного интеллекта или грузоперевозчика, если будет установлено, что ДТП произошло в результате поломки. Так, в марте 2018 года в США в аварии погиб инженер Apple Уолтер Хуанг. Его автомобиль Tesla Model X не увидел перед собой препятствие - бетонный разделитель. При этом у водителя уже были проблемы с автопилотом в том же месте - установлено, что ИИ неоднократно игнорировал злополучный барьер.

Семья Хуанга обвинила в аварии Tesla. Родственники считают, что заявления Илона Маска о высоком уровне безопасности автопилота повлияли на бдительность Уолтера - он доверился словам известного предпринимателя. Однако Tesla предупреждает, что водитель должен быть готов в любой момент взять на себя управление машиной. Судебный процесс продолжается уже несколько лет.

В России в случае ДТП по вине разработчика ПО или производителя беспилотного автомобиля характер ответственности может быть совершенно разным. Так, если определенный узел или агрегат беспилотного авто не работал исправно, и именно это послужило причиной аварии, у потерпевшего будут все основания для взыскания морального и материального вреда. Вдобавок к этому фирму-производителя могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4 КОАП РФ "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества".

Кроме того, в случае тяжелых травм или смерти водителя и других участников дорожного движения, представитель автопроизводителя (например, инженер по безопасности) может понести уголовную ответственность. Его могут привлечь к ответу по статье 238 УК РФ "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Так, если по неосторожности погибло двое и более лиц, по этой статье предусмотрено тюремное заключение сроком до 10 лет. Правда, для этого потребуется много времени и проведение специальной экспертизы, которая подтвердит вину сотрудников фирмы-изготовителя.

Современные машины - это настоящие компьютеры на колесах, в которых большое количество систем управляется электроникой. И их можно взломать. А именно возможно получить удаленный доступ к управлению транспортным средством.

Впервые это удалось сделать в 2015 году двум американским специалистам по защите информации Крису Валасеку и Чарли Миллеру. В рамках эксперимента они остановили движущуюся со скоростью 110 км/ч машину с расстояния 16 км с помощью ноутбука и смартфона. Сидевший за рулем журналист Wired сказал, что самым страшным моментом стало отключение мотора в момент, когда сзади быстро приближался грузовик. После этого производитель отозвал 1,4 млн автомобилей для устранения уязвимости.

...


Cheslav.


... Система "Долбик Сурраунд"
---
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 05.10.2024, 12:31
Andrei Mihailov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси

Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Oct 24 11:18:49 по местному времени:

Нello, Boris Paleev.
On 05.10.2024 08:53 you wrote:

BP>>> В России тем временем плавно перешли к очередной стадии испытаний беспилотных грузовиков,
BP>>> курсирующих между Петербургом и Москвой. Если раньше живой контролёр листал в дороге мемы на
BP>>> водительском сидении, то теперь человека пересадили на пассажирское. По факту, это уже
BP>>> беспилотник на 100%, так как в случае чего контролёр даже теоретически не успеет управление
BP>>> у робота перехватить (1).
AM>> Если беспилотник собьет человека, кого за это посадят - писавшего его прошивку программиста?
BP> Мнение автора статьи указано в статье - никого не посадят.

Т.е. создают беспощадных и безнаказанных убийц :(((

BP> =============== Скептики обычно возражают: ничего не выйдет, так как кто-то должен отвечать,
BP> когда робот устроит ДТП. Ха! А кто отвечает, когда лифт падает в шахту?

Электромеханик, обслуживающий этот лифт

BP> Когда неисправная проводка устраивает пожар?

Электрик, обслуживающмй эту проводку.

BP> Когда дурная зарядка от телефона убивает кого-нибудь в ванной?

Ну здесь "самдурак" - нарушены техника безопасности и правила эксплуатации зарядки.


--
С наилучшими пожеланиями! Опубликовано ХотДогом с планеты Ведроид
--- ХотДог/2.14.5/Android
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot