#1
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 24 16:50:44 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/1390284 Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта грандиозной туристической зоны 15:41 - 17/Июн/24 Terek Россия планирует построить 20 курортов на Азовском море https://s09.stc.yc.kpcdn.net/share/i...64/wr-960.webp Приазовье способно принять огромную часть туристов России, к 2040-му 15 - 16 млн человек в год. Россия хоть и самая большая страна в мире, но с теплыми морями у нас напряженка, Сочи и Ялты на всех не хватает, в сезон там - давка. А русские душа и тело просят после северной зимы пляжа и фруктов. В Египет и Турцию за ними не налетаешься. Но теперь, кажется, появится еще одна курортная Мекка - с теплым прибоем, черешней, арбузами и прочими летними радостями. Сел утром на поезд или в машину (если из Москвы), и вечером ты - у Азовского моря. Целиком нашего. Как выяснил KP.RU, у российских властей грандиозные планы - на самом верху составлена толстенная Стратегия развития всего Приазовья аж до 2040 года. Журналисту "Комсомолки" повезло первым узнать, где на Азове появятся десятки новых курортов, когда вернется осетровая (!) рыбалка и зачем нужен еще один Волгодон. https://s11.stc.yc.kpcdn.net/share/i...58/wr-750.webp ТУРИЗМ: ИЗ ГРЯЗЕЙ В ЯХТЫ Для пляжного отдыха уже практически придумали слоган: "Море семейного уюта". Азов - мелкий и теплый, поэтому все 20 будущих курортов (смотрите карту) планируются под отдых родителей с детьми. Причем уже расписаны требования к ним: - Не слишком дорого. - С пляжами и здоровой едой. - Много активностей. Судя по Стратегии, из туристического потенциала Азова собираются выжать все. Вот виды отдыха, которые будут прокачивать: - пляжи (само собой), - детские лагеря (их тут с советских времен немерено осталось), - лечебные грязи, - природный туризм (здесь полторы тысячи охраняемых природных территорий), - яхтинг и так далее. Под это дело уже практически придуманы турпрограммы. Пока без подробностей, но с интригующими названиями: "Путь Петра Великого", "Дорогами казаков", "Великий Шелковый путь"... Приазовье, по данным Стратегии, способно принять огромную часть туристов России, и еще останется. 15 - 16 млн человек в год к 2040-му. Причем ставка делается не только на своих, но и на гостей из Белоруссии, Казахстана (это для начала). https://s09.stc.yc.kpcdn.net/share/i/13/4946556.jpg Самые большие курорты появятся возле: Мелитополя. Тут работают страусиная ферма, аквапарк, дельфинарий, много достопримечательностей. Приморска. Здесь уникальная песчаная Обиточная коса, уходящая в море на десятки километров. Мариуполя. Тут история, 7 охраняемых природных территорий. В планах - построить не только гостиницы у берега, но и яхтенную марину (самое глубокое место Азова - 14 метров - идеально для хождения под парусом). Бердянска. Тут гостиницы строят еще с дореволюционных времен. Плюсы города: рядом с дорогой, есть аэропорт и вокзал, своя минеральная вода и санатории с грязями. Ейска. На "старой" российской территории появится "рай для серфингистов". Тут построят все для удобного катания на доске по волнам. Но сначала предстоит много поработать... https://s14.stc.yc.kpcdn.net/share/i...57/wr-750.webp КАК НЕ ПОЛУЧИТЬ ПУСТЫНЮ ВМЕСТО ЧЕРНОЗЕМА Еще советские курорты при современной Украине "хаотично и бесконтрольно застроили" (в Стратегии так и написано). Остро необходима "модернизация электросетей, строительство водоснабжения и отведения". Другими словами, все лучшие для отдыха места уже заняты чертте чем без нормальных коммуникаций. И с этим придется что-то делать... - А нельзя поступить, как в Крыму, где совсем уж откровенный самострой заставляли снести? - спрашиваю одного из участников рабочей группы по разработке Стратегии из администрации президента. - Весь опыт борьбы с самозахватом используется, но на первый план выходит одна проблема: в Запорожской области остро не хватает воды. При этом сейчас там все занимаются выращиванием овощей, у каждого стоят теплицы. Вы знали, что каждый восьмой российский овощ в 2022-м был из Запорожской и частично Херсонской области? А после прекращения подачи воды из Каховского канала - дефицит воды для десятков тысяч жителей. А раз воды нет - незаконно бурят скважины. Экологи говорят: подземная вода вообще может уйти и пресную заменит соленая. - И что делать? - В планах - строительство новых магистральных водоводов, освоение запасов в полном объеме, поисковые работы. Так как туризм и промышленность в новых регионах пока заморожены, сельское хозяйство осталось тут основным заработком. А еще 3 июня президент РАН Красников отправил премьеру Мишустину письмо, где предупредил об опасности опустынивания новых регионов. При Украине в Приазовье срубили почти все леса, что привело к "деградации чернозема" и размыванию берегов рек. Один из пунктов Стратегии: срочно начать высаживать леса, прежде всего саженцы акаций, буквально сотнями тысяч деревьев. Другой план: соединить Волгу и Дон дополнительным каналом, чтобы "перебросить часть стока" поближе. Но вот тут подробностей совсем мало. - Деревьев все равно надо ждать лет 10. А сейчас можно продвигать и вопрос, связанный с каналами, - отметил источник. https://s14.stc.yc.kpcdn.net/share/i...59/wr-750.webp ОСЕТРОВАЯ ПРОВИНЦИЯ Примерно такой неофициальный статус должен появиться у Приазовья, если сработает план по массовому заселению моря осетрами. Посчитано, больше всего мальков в Азов выпускали в начале 1980-х. Это позволило еще в 90-м году вылавливать тут тысячу тонн ценной рыбы. Но все это быстро и благополучно захирело, так как ни Украина, ни Россия не хотели тратиться на новых мальков. По Стратегии развития Приазовья, все бывшие советские заводы по их разведению должны быть реанимированы. Поначалу планируется вернуть темпы по заселению 80-го года, а в перспективе удвоить число выпускаемых мальков. Процесс, понятное дело, небыстрый. В лучшем случае на возвращение былого осетра понадобится 10 - 15 лет. И, как надеются специалисты, можно будет промышленным способом вылавливать по 1000 - 1500 тонн осетра в год. Это примерно 25% от нынешнего годового производства осетровых в России. О любительской рыбалке в программе не сказано - она, по меркам реального промысла, в пределах статистической погрешности. Но, может, и ее разрешат. https://s14.stc.yc.kpcdn.net/share/i...45/wr-750.webp НО СНАЧАЛА НАДО ПОБЕДИТЬ МЕДУЗ... Увы, как и в случае с туризмом, чтобы сделать одно, надо сначала сделать другое. От вырубок у малых рек начали разрушаться берега, в море пошло меньше пресной воды. И оно стало солонее. Нормальный уровень солености для Азова - 11%. В 2023 году ученые намерили 15%. - Из-за этого в море расплодились медузы. А у медуз и осетрового малька одна и та же кормовая база. Получается, медузы не только пугают "кисельными берегами" туристов и детей, но и не дают развиваться малькам, - рассказали "КП". Ну а борьба с осолонением моря примерно такая же, как и с опустыниванием Запорожья. - Что с медузами-то делать? - спрашиваю я. - Во всем мире с медузами борются с большим трудом. Утилизация их или переработка в порошок, который можно добавлять в корм скоту, стоят дорого, а выработка мизерная. С сотни медуз получим щепотку порошка. И мы опять возвращаемся к рекам и необходимости опреснить море, - ответил соавтор Стратегии. КОЛЬЦЕВАЯ ДОРОГА Новые территории, судя по всему, будут осваивать примерно так же, как интегрировали Крым и готовились к Олимпиаде в Сочи. Во-первых, Стратегия допускает создание госкорпорации, которая централизованно займется мегапроектами на новых территориях. Во-вторых, в северном Приазовье появятся свои аналоги федеральных монополий. К примеру, пассажирскими перевозками займутся "Железные дороги Новороссии". Напомним, в Крыму тоже свои железные дороги, для которых нельзя купить билет на сайте РЖД. А самым масштабным инфраструктурным проектом может стать 4-полосная кольцевая дорога вокруг Азовского моря. В Стратегии прямо написано, что у побережья скоростных трасс фактически нет - единственный участок соединяет Таганрог и Приморск (недалеко от Бердянска). В остальных местах только местные проезды, ведущие к поселениям от больших дорог в стороне. Заработать кольцевая дорога должна в 2028 году. Судя по карте, часть магистрали уже готова, со стороны "старых" регионов это платные дороги М-4 "Дон", "Таврида", Крымский мост. Сухопутный маршрут в Крым отремонтировали еще в 2023-м. В администрации президента "КП" рассказали, что в команде вице-премьера Марата Хуснуллина уже используют наработки приазовской Стратегии. В принципе ничего удивительного, так как именно он в правительстве курирует все стройки и восстановление новых регионов. А сама Стратегия разработана по поручению Владимира Путина и практически получила официальный статус, после того как ее представили президенту на выставке проектов Агентства стратегических инициатив. СКОЛЬКО ВСЕ ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ? Точная стоимость Стратегии зависит от того, как в Приазовье пойдут инвестиции. Например, если до 2030 года получится вложить в регион 2,7 трлн рублей, то валовой региональный продукт подскочит до 5,7 трлн рублей! То есть на каждый вложенный рубль мы будем иметь два. Дальше - больше: если с 2030-го по 2040 й бизнес и государство совместно вложат еще 5 - 6 трлн рублей, то выхлоп от местной экономики вырастет до 15,5 трлн рублей. На каждый рубль инвестиций получим уже три. Но это все планы. А пока идет спецоперация, частный бизнес осторожничает заходить на новые территории. Да, льготы создаются, но риски тоже высоки. Местные власти отчитываются о негосударственных инвестициях, переваливших за 50 млрд рублей. Но по сравнению с 2,7 трлн это не так много. - Вера приходит с победой, - заметил соавтор Стратегии. Плюс надо провести инвентаризацию всей госсобственности. До сих пор многие номинально муниципальные руководители чего-нибудь государственного воспринимают вверенные им активы как свою личную вотчину. И границы у этого хозяйства довольно условные. В Стратегии упоминаются "зеленые", "синие", "социальные" облигации. Как мне объяснили, это будут ценные бумаги с госгарантией, от продажи которых власти смогут финансировать инфраструктурные проекты. "Синие" облигации - это морские проекты, "зеленые" - аграрные... А ЧЕРЕШНЯ И ПОМИДОРЫ - УЖЕ СЕЙЧАС Если туризма и рыбалки нам еще надо подождать, то вот ягоды и овощи из новых регионов окажутся на столах уже этим летом. В июне в Москву привезут первые партии знаменитой мелитопольской черешни. В этом году прогнозируется урожай больше, чем в 2023-м. Год назад за пределы Запорожья вывезли 2 тысячи тонн черешни, но затяжные дожди и приморозки во время цветения тогда ударили по аграриям. Примерно как в этом году досталось яблочникам. В 2023-м одно Запорожье отправило в Москву, Питер и Свердловскую область 50 тысяч тонн овощей. А потенциал области - 500 тысяч тонн! Потому этим летом ждут роста поставок. Олег АДАМОВИЧ Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: https://www.kp.ru/daily/27595.5/4946...h7v7a905959558 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Sergey Kaluzhskiy написал(а) к Boris Paleev в Jun 24 07:18:05 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 6/17/24 16:50 you wrote: BP> https://aftershock.news/?q=node/1390284 Другой план: соединить Волгу и Дон дополнительным BP> каналом, чтобы "перебросить часть стока" поближе. Но вот тут подробностей совсем мало. Этот план не новый, построить "Волго-Дон 2" (оросительный канал) хотели еще в советское время. Был сделан проект с несколькими мощными насосными станциями (из-за перепада уровней) и в конце 80х начали рыть канал. Но дальше началась перестройка, развал всего, и строительство было заброшено. Успели прорыть лишь небольшую часть канала со стороны Волги (начинается от поселка Ерзовка): https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&...48.933310&z=13 Для части русла канала уже даже успели сделать бетонную облицовку, но в основном успели только прорыть. Возможно, этот проект решили продолжить (тем более что прорытое русло никуда не делось). -- best regards, Sergey --- ХотДог/2.14.5/Android |
#3
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Boris Paleev написал(а) к Sergey Kaluzhskiy в Jun 24 15:10:18 по местному времени:
Нello Sergey! Tue Jun 18 2024 07:18, Sergey Kaluzhskiy wrote to Boris Paleev: BP>> https://aftershock.news/?q=node/1390284 Другой план: соединить Волгу и BP>> Дон дополнительным каналом, чтобы "перебросить часть стока" поближе. BP>> Но вот тут подробностей совсем мало. SK> Этот план не новый, построить "Волго-Дон 2" (оросительный канал) хотели SK> еще в советское время. Был сделан проект с несколькими мощными насосными SK> станциями (из-за перепада уровней) и в конце 80х начали рыть канал. Но SK> дальше началась перестройка, развал всего, и строительство было заброшено. SK> Успели прорыть лишь небольшую часть канала со стороны Волги (начинается SK> от поселка Ерзовка): SK> https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&...48.933310&z=13 Для SK> части русла канала уже даже успели сделать бетонную облицовку, но в SK> основном успели только прорыть. SK> Возможно, этот проект решили продолжить (тем более что прорытое русло SK> никуда не делось). В интернете со ссылкой на руководителей заксобрания Ростовской области написано, что "вопрос возобновления этого строительства предполагается поднять 10 июля в Волгограде на совещании по проблемам Дона и Волги с участием представителей Совета Федерации." https://www.nvgazeta.ru/news/12373/630504/ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#4
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Sergey Kaluzhskiy написал(а) к Boris Paleev в Jun 24 17:00:48 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 6/18/24 15:10 you wrote: BP>>> https://aftershock.news/?q=node/1390284 Другой план: соединить Волгу и Дон дополнительным BP>>> каналом, чтобы "перебросить часть стока" поближе. Но вот тут подробностей совсем мало. SK>> Этот план не новый, построить "Волго-Дон 2" (оросительный канал) хотели еще в советское SK>> время. Был сделан проект с несколькими мощными насосными станциями (из-за перепада уровней) и SK>> в конце 80х начали рыть канал. Но дальше началась перестройка, развал всего, и строительство SK>> было заброшено. Успели прорыть лишь небольшую часть канала со стороны Волги (начинается от SK>> поселка Ерзовка): https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&...48.933310&z=13 Для части SK>> русла канала уже даже успели сделать бетонную облицовку, но в основном успели только прорыть. SK>> Возможно, этот проект решили продолжить (тем более что прорытое русло никуда не делось). BP> В интернете со ссылкой на руководителей заксобрания Ростовской области написано, что "вопрос BP> возобновления этого строительства предполагается поднять 10 июля в Волгограде на совещании по BP> проблемам Дона и Волги с участием представителей Совета Федерации." BP> https://www.nvgazeta.ru/news/12373/630504/ Да, строительство канала очень актуально - Дон мелеет, и можно бы туда перебросить часть воды из Волгоградского водохранилища. Единственное, не совсем понял, почему в статье пишут про то что канал должен быть судоходным. Насколько помню, судоходность не планировалась: Дон лежит выше Волги, это надо шлюзы тогда строить как в имеющемся Волго-Донском канале и все тогда будет намного дольше и дороже. Планировалось несколько насосных станций, чтобы поднимать воду до уровня Дона -- best regards, Sergey --- ХотДог/2.14.5/Android |
#5
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Boris Paleev написал(а) к Sergey Kaluzhskiy в Jun 24 13:49:52 по местному времени:
Нello Sergey! Tue Jun 18 2024 17:00, Sergey Kaluzhskiy wrote to Boris Paleev: SK>>> части русла канала уже даже успели сделать бетонную облицовку, но в SK>>> основном успели только прорыть. Возможно, этот проект решили SK>>> продолжить (тем более что прорытое русло никуда не делось). BP>> В интернете со ссылкой на руководителей заксобрания Ростовской области BP>> написано, что "вопрос возобновления этого строительства предполагается BP>> поднять 10 июля в Волгограде на совещании по проблемам Дона и Волги с BP>> участием представителей Совета Федерации." BP>> https://www.nvgazeta.ru/news/12373/630504/ SK> Да, строительство канала очень актуально - Дон мелеет, и можно бы туда SK> перебросить часть воды из Волгоградского водохранилища. Единственное, не SK> совсем понял, почему в статье пишут про то что канал должен быть SK> судоходным. Насколько помню, судоходность не планировалась: Дон лежит выше SK> Волги, это надо шлюзы тогда строить как в имеющемся Волго-Донском канале и SK> все тогда будет намного дольше и дороже. Планировалось несколько насосных SK> станций, чтобы поднимать воду до уровня Дона Волго-Донской канал проектировался около 100 лет назад как внутренний водный путь, для речных судов. У которых габаритные размеры, как написано в интернете, максимум 145 x 17,88 x 4,5 м. Всё равно надо его расширять, углублять, строить новые шлюзы. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#6
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Vladimir Polukonov написал(а) к Boris Paleev в Jun 24 21:14:33 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 19.06.2024 13:49 you wrote: BP> Волго-Донской канал проектировался около 100 лет назад как BP> внутренний водный путь, для речных судов. У которых габаритные BP> размеры, как написано в интернете, максимум 145 x 17,88 x 4,5 м. BP> Всё равно надо его расширять, углублять, строить новые шлюзы. Да, это история. А ты что, Борис, уже настолько стар, что не модерируешь свои собственные эхи? Я про fidonet.history сейчас говорю. -- Best regards, Vladimir Polukonov. --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#7
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Boris Paleev написал(а) к Vladimir Polukonov в Jun 24 23:13:02 по местному времени:
Нello Vladimir! Wednesday June 19 21:14:32 2024 21:14:32, Vladimir Polukonov wrote to Boris Paleev: BP>> Волго-Донской канал проектировался около 100 лет назад как BP>> внутренний водный путь, для речных судов. У которых габаритные BP>> размеры, как написано в интернете, максимум 145 x 17,88 x 4,5 м. BP>> Всё равно надо его расширять, углублять, строить новые шлюзы. VP> Да, это история. А ты что, Борис, уже настолько стар, что не модерируешь VP> свои собственные эхи? Я про fidonet.history сейчас говорю. Да, я стар, я суперстар ... но и на старуху бывает проруха :-) Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#8
|
|||
|
|||
Старуха палеев в своем репертуаре
Dmitry Protasoff написал(а) к Boris Paleev в Jun 24 20:39:01 по местному времени:
Нello, Boris! Friday June 21 2024 23:13, you wrote to Vladimir Polukonov: BP> Да, я стар, я суперстар ... но и на старуху бывает проруха :-) Вы старый нацик-пиздабол, вот и все :) Best regards, dp. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304 |
#9
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Dmitry Protasoff написал(а) к Vladimir Polukonov в Jun 24 20:42:15 по местному времени:
Нello, Vladimir! Wednesday June 19 2024 21:14, you wrote to Boris Paleev: VP> Да, это история. А ты что, Борис, уже настолько стар, что не Да что ты, что он - два списанных лохопеда-запутинца :) Best regards, dp. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304 |
#10
|
|||
|
|||
Россия построит на Азовском море 20 курортов: Опубликована карта гранди
Vladimir Polukonov написал(а) к Dmitry Protasoff в Jun 24 23:00:24 по местному времени:
Нello, Dmitry Protasoff. On 21.06.2024 20:42 you wrote: VP>> Да, это история. А ты что, Борис, уже настолько стар, что не DP> Да что ты, что он - два списанных лохопеда-запутинца :) А кстати, Дим, наш вождь всея российскаго Фидо Алексей Баринов, он кто? Такой же упоротый либероид, как и ты, только более латентный? -- Best regards, Vladimir Polukonov. --- Нotdoged/2.13.5/Android |