forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 18:37
Vadim Jivoderov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию [1/2] Реформа ЖКХ: какие опасности нас подстерегают?

Vadim Jivoderov написал(а) к All в Feb 06 20:11:50 по местному времени:

=============================================================================
* Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14)
* Area : RU.POL.OPPOSITION (RU.POL.OPPOSITION)
* From : Wladimir Bulchukey, 2:5020/2065.462 (February 03 2006 14:29)
* To : All
* Subj : [1/2] Реформа ЖКХ: какие опасности нас подстерегают?
=============================================================================
=== Cut ===
Жилищно-коммунальная реформа: какие опасности нас
подстерегают?


03.02.2006



Об этом шёл разговор на 'круглом столе' в редакции газеты
'Советская Россия' при участии депутатов Госдумы Галины
Хованской (независимый депутат) и Валентина Романова (фракция
КПРФ), главного редактора газеты Валентина Чикина, заместителя
главного редактора Вячеслава Тетёкина, журналистов редакции.

В.Чикин: В редакцию идёт много 'стонущих' писем. В обществе
ощущается напряжение: люди не могут разобраться в новом Жилищном
кодексе (ЖК), не могут понять, что за 'самоуправление' жилыми
домами ждёт их, что собой представляет Товарищество
собственников жилья (ТСЖ), какие у них будут права и можно ли
ориентироваться на эту форму самоуправления. Массу вопросов
задают наши читатели о новых тарифах по оплате за жильё,
жилищно-коммунальные услуги. Их введение, как известно,
правительство отложило до марта. В конце прошлого года через ТВ
начали нас всех убеждать, что вот теперь всё отлажено, и чуть ли
не сами люди будут определять в разных местах, что им платить,
как платить и т.д. Хотя, как видим, вал реформ ЖКХ катиться и
вопросов становится всё больше.

В.Романов: Любое реформирование предполагает серьёзные
кадрово-управленческие изменения, финансово-экономические и
технологические. Реформирование ЖКХ не исключение. Но либералы,
руководящие Россией, из всех трёх направлений в первую очередь
видят финансово-экономическое. К этой стороне реформирования у
них колоссальный аппетит. Под этим углом всё и творят. В Думе
так и говорят: за что они не берутся, в итоге выстраиваются
новые финансовые потоки, которые в их же, либералов, карманы и
идут.

Что касается кадрово-управленческих изменений. Объективно,
ЖКХ - колоссальный комплекс. В масштабах страны он гораздо
больше по стоимости и структурной сложности, чем 'Газпром', РАО
'ЕЭС России'. Структура ЖКХ и раньше, скажем, на период 1985
года, была несовершенной, многоэтажной: домоуправления, ЖЭКи,
районные, городские, областные отделения. Её надо было упрощать.
Но структура, которая предлагается нынешними реформами, станет
ещё более громоздкой и запутанной.

Пример. В моём доме идёт собрание жильцов по созданию ТСЖ.
Прибыла некая дама, которая с воодушевлением говорит: ЖЭК
безграмотно управлял домом, теперь вы будете сами решать, какую
трубу когда менять. Я её спрашиваю, каким образом, к примеру,
лекарь, пекарь или учитель, живущие в доме, будут разбираться в
трубах и деталях? Дама замялась. Однако жильцам многоквартирных
домов, согласно новому ЖК, предстоит принять решение, каким
образом вести управление их домом. Один из вариантов - выбор
управляющей компании. Но откуда она возьмётся? Где кадры для
таких компаний?

Если проследить всю цепочку, которую предстоит выстроить в
ходе реформирования, то становится ясно, что структура по
управлению жилищным комплексом страны будет значительно сложнее
прежней. Причём, первоначально её надо было успеть выстроить уже
к марту этого года. В новом законодательстве в ультимативной
форме было записано: до 1 марта 2006 года жители многоэтажных
домов обязаны стать 'самоуправленцами', образовать ТСЖ, взять на
себя ответственность за состояние своих домов.

Г.Хованская: К счастью, нам удалось продлить до конца этого
года срок по принятию решения об управлении многокватирными
домами. Такую поправку мы провели в закон 'О внесении изменений
в Федеральный закон 'Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса' и некоторые законодательные
акты РФ', который принят Госдумой 19 декабря, одобрен Советом
Федерации 20 декабря и подписан президентом 26 декабря 2005
года.

Но отсрочка не значит отмена. Решение придётся принимать, и
люди должны иметь представление, кто и как будет управлять их
домом. Можно создать ТСЖ, но тогда нужно знать, для чего оно
создаётся. Хорошо, если в доме живёт человек, который
разбирается в экономике, коммунальном хозяйстве, в юридических
вопросах. Он сможет пойти в арбитражный суд, защитить интересы
собственников дома. А если такого человека нет?

Моя позиция: ТСЖ - это не панацея. Они могут породить
конфликты. Их может спровоцировать разность интересов между
теми, кто въехал в этот дом, скажем, из снесённых пятиэтажек, а
это нередко малоимущие семьи, пенсионеры, и теми, кто купил
квартиры, т.е., состоятельными гражданами. В ЖК написано, что
решение общего собрания дома обязательно для всех собственников,
значит, и для пенсионерки, переехавшей из снесённого дома и
приватизировавшей квартиру на свою беду. Она обязана будет нести
все финансовые расходы наравне с другими жильцами. Но тут
головная боль возникнет и у властей, потому что они должны
платить субсидию этой пенсионерке, чтобы её расходы по оплате
жилищно-коммунальных услуг не превышали установленного стандарта
по отношению к доходу. А если обеспеченные собственники приняли
решение установить в доме супер-охрану, повесить зеркала,
положить ковры, заменить обычные лифты на дорогие? Как быть в
таком случае малоимущим? Здесь, на мой взгляд, заложена бомба
конфликтности между жильцами. В кодексе есть понятие
'обязательные платежи', но оно не расшифровывается. Его надо
срочно уточнять. Без этого, считаю, нельзя агитировать за ТСЖ. И
государство, и город, и муниципалитет не смогут отвечать
аппетитам зажиточных собственников. Нужно вводить понятие
добровольных платежей, по которым состоятельные граждане будут,
принимая решения, самостоятельно их реализовывать. Это остро
конфликтная точка! По письмам сужу.

Сейчас в домах можно, не создавая ТСЖ, провести общие
собрания собственников жилых помещений, выбрать управляющую
организацию или каждому взять на себя управление домом. Самим,
считаю, можно управлять домами небольшими, где не более 10
квартир. Если в стоквартирном доме каждый из жильцов начнёт
самостоятельно заключать договора на обслуживание их квартир, то
это будет абсолютно неэффективно. В больших многокватирных домах
надо принимать решение о поиске услуги по управлению домом. В
данном случае мы не говорим об эксплуатации, содержании дома, а
только - об управлении. Это серьёзная услуга и не бесплатная.
Человек, который возьмёт на себя такие обязанности, будет
заключать договора с поставщиками коммунальных услуг - воды,
тепла, электричества, вывоза мусора, ремонтниками и прочими
службами по эксплуатации дома с прилегающей территорией.

Но предложений по управлению домами практически нет. Есть
ДЭЗы, которые предоставляют за не очень большие деньги не очень
качественные услуги, и появляются частные управляющие компании,
которые могут предоставлять качественные, но дорогие услуги, что
по карману богатым жильцам. К тому же при выборе частной
управляющей компании есть риск.

К сожалению, на сегодняшний день у нас не требуется лицензия
на предоставление услуг по управлению! Т.е., можно привлечь -
любого и попасть в лапы мошенников. Доверчивость российского
гражданина, как известно, зашкаливает.

Наиболее реальный выбор для большинства населения - это,
пожалуй, ДЭЗы. По моим данным, выбор идёт в сторону ДЭЗов. В
ближайшее время они будут акционироваться, начнётся конкуренция
между ними. Возможно, тогда улучшится качество их услуг. Да и
худо-бедно, там всё-таки люди, которые хоть что-то понимают в
экономике, смогут всё рассчитать, при необходимости - в суд
подать, иск составить.

В.Р.: Мне горестно даже подумать, что будет происходить,
когда проблема ТСЖ докатиться до посёлков, не говорю о деревнях
одноэтажных. Что там будут делать сельские жители, если даже в
городах нет понимания того, что означает для граждан быть
самоуправленцами и совладельцами. Это одна проблема. Вторая:
наивность людей. Потрясающее легковерие огромной массы нашего
народа! Может быть, мы, коммунисты, и виноваты в том, что
приучили людей верить власти. А теперь им преподносят новый ЖК,
в котором и специалистам непросто разобраться.

Грядущее реформирование - страшная затея. Она породит
конфликты внутри каждого дома. Вдумайтесь: в среднем 70
процентов приватизированного жилья. Предположим, что в каждом
доме, примерно, 70 процентов - собственники. Остальное жильё - в
социальном найме. Между этими группами жильцов противоречия
неизбежны. Социальные наниматели ждут субсидий, а богатые
владельцы начнут требовать дорогого благоустройства дома. Это
первый конфликт.

Второй конфликт. Управление домом потребует немалых затрат.
На собрании в моём доме, о чём я упомянул, нам сказали, что на
управление нашим домом, не считая никакого ремонта, надо 500
тыс. руб. А дом у нас небольшой, четырёхэтажный. Что уж говорить
о домах больших. Людям говорят: объединяйтесь с соседними
домами. А как с ними объединяться, если нашему дому 53 года,
дому рядом - 35 лет, а тому, что чуть дальше, - 15 лет? У всех
домов разный уровень технического износа. Как можно совместно
управлять старым и новым домом, если каждый из них требует
неравнозначных затрат?

Или земельный вопрос.Опять же жильцам обещают: вы теперь
можете землю около дома в аренду сдавать и плату за неё класть в
общий фонд. Но как провести границы домовых территорий?
Пограничные столбы ставить? В Самаре в одном доме на тысячу
квартир создали первое ТСЖ и сразу воротами всё перегородили.
Так неужели во всех городах дом от дома будет отгораживаться
железными решётками? Думаю, это чревато очень серьёзными
конфликтами между людьми.

А есть ещё общие для всех коммуникации. Вот рядом новый дом и
старый. В старом нужно трубы менять, копать трассу, которая
проходит по территории нового дома. Жильцы нового начинают
требовать: платите за благоустройство. А для этого у жильцов
старого дома денег нет. Начинается конфликт.

И дело не только в подстерегаемых всех нас конфликтах. Как
бывший зам. предисполкома большого города, считаю гибельной
затею, когда каждая баба Маша и дядя Серёжа начнут лично
заключать договор с Чубайсом, Миллером на пользование
электричеством, газом и т.д. Это приемлемо, в моём понимании,
для элитной прослойки, которая обрастает сейчас виллами,
слугами. У них есть свои консультанты, юристы, им подходит
индивидуальная договорная система. Но таких всего 3 процента
населения, а ЖК написан вроде как для всех! Даже так называемому
среднему классу, составляющему, по разным оценкам, 12-18-20
процентов, неприемлема форма индивидуального управления жильём.

Попробуем представить, что получится, если каждый дом станет
управляться самостоятельно автономно. Появятся ТСЖ, как домовые
органы управления с полуштатным, а то и штатным председателем.
Ему понадобиться бухгалтер, экономист. При такой системе только
в небольшом городке будет тысячи хозяев, тысячи договоров. А
сколько их будет в крупных городах? Возникнет чудовищная
структура управления!

Г.Х.: На мой взгляд, реформа ЖКХ свелась к реформе платежей.
Их увеличили в разы - и вся реформа.

В.Р.: Да, в этом специфика реформирования.

В советские годы был создан гигантский жилищный фонд, по РФ
он составляет 2 млрд. 800 млн. кв. метров, проложены сотни тысяч
километров подземных коммуникаций, построены тысячи водозаборов,
очистных сооружений, государство на себе несло огромную
финансовую нагрузку. Держало на бюджете затраты на строительство
жилья, на 85 процентов, кроме кооперативов и частного сектора.
Государство строило, эксплуатировало, ремонтировало. За 15 лет
'реформ' суммарный потенциал России грохнулся вниз, мы теперь
соревнуемся по совокупному экономическому потенциалу с
Португалией. Бюджет сузился, поскольку 'крепчают' частные
капиталы, а государство бессильно выдержать нагрузку по
содержанию ЖКХ.

Нам рассказывают, что после приватизации жилого фонда, придёт
некий мощный инвестор и начнёт всё ремонтировать,
модернизировать, строить. Это, конечно, самообман. То же самое
обещали, когда проталкивали реформу электроэнергетики. Никакой
инвестор в неё не пришёл, она на последнем издыхании. Не придёт
он и в ЖКХ, где всё сложнее и раздробленнее.

У нас 159 тыс. км магистральных теплотрасс. Они многие годы
не обновляются. Статистика аварий на них нарастает год от года:
в среднем 2 аварии на каждом километре. А ещё - газопроводы,
водопроводы, канализационные системы. Совокупно - миллионы
метров подземных коммуникаций. Кто из сегодняшних владельцев
жилья или потенциальных владельцев жилья готов взять на себя
затраты по их содержанию? Вот дом стоит, ему 50 лет. А рядом
дому - 3 года. Объективно - магистраль служит и тем жильцам, и
другим. Кто из них должен взять расходы по обновлению изношенных
магистралей? Живущие в новом доме скажут: мы ещё новички, только
начали тут жить, пользоваться этими коммуникациями, пусть
'старички' тратятся на ремонт. А у 'старичков' едва хватает на
услуги по дому. Получается - катастрофический тупик.

Какой частник готов строить очистные сооружения? Частник
заинтересован в получении прибыли. А чтобы обеспечить
биологическую очистку городу с миллионным населением, нужно
потратить миллиарды рублей, строить 5-6 лет и долго ждать пока
всё окупится. Думаю, что среди частников таких энтузиастов не
найдётся. Значит, деньги на это будут брать с населения?

Обновление жилого фонда также сбрасывают на граждан, не
задумываясь о платежеспособности большинства российских семей. В
РФ 14 млн. семей живёт в неблагоустроенном жилье, 5 млн. - в
аварийном и ветхом. Откуда у этих 19 млн. семей средства на
обновление жилищного фонда? Ясно, что это те люди, которым
трудно справиться с квартплатой по новым тарифам. О каком
жилищном строительстве они могут мечтать?

Г. Х.: Свыше 91 млн. квадратных метров - это ветхое и
аварийное жильё. Жить в нём опасно. В ЖК говорится, что жильцам
не подлежащих восстановлению жилищ государство обязано
предоставить жильё вне всякой очереди. По логике ЖК, 5 млн.
семей остающихся в аварийном жилье, уже должны переехать в новое
жильё. Но люди продолжают жить в опасных строениях, ежедневно
рискуя жизнью. Это вопиющее нарушение конституционного права
граждан на жизнь!

По стране растут масштабы рушащегося жилищного фонда. Он
держался на старом ресурсе более 10 лет. Никакого капитального
ремонта не было. Но последние полтора-два года чуть ли не
ежедневно слышим, читаем: там обрушилась стена, там замкнуло
электропроводку, которая давно не ремонтировалась, возник пожар,
рухнуло перекрытие. Дома уже не выдерживают.
=== Cut ===
-+- GoldED+/DPMI32 1.1.5-30512
+ Origin: За Победу! (2:5020/2065.462)
=============================================================================

Нello, All !

--- GoldED+/W32 1.1.5
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot