#1
|
|||
|
|||
Истинные цели реформы образования
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Mar 05 02:15:20 по местному времени:
Истинные цели реформы образования Проблема Набирает ход реформа образования в России. Наученный опытом, народ не ждёт от неё ничего хорошего. И правильно делает - чутьё его не подводит. Сама реформа состоит из двух основных частей. Первая, видимая и понимаемая всеми правильно - постепенное ведение платного образования, что сделает его в конечном итоге недоступным для основной массы населения (которое реагирует примерно так: <раз началась новая реформа - значит, будут грабить>). Вторая часть, менее заметная но, пожалуй, ещё более страшная, смертельно опасная для будущего страны и всего населения России - искусственная деградация российского образования как такового. Основные составляющие этой части реформы - снижение объёма получаемого образования (через <оптимизацию>, то есть уменьшение количества ВУЗов) и качества образования (через <деление> среднего и высшего образования на части, которые потом переводятся на платную основу). Последнее объясняется так: <сегодняшнее российское образование не соответствует реальным потребностям экономики>. Нормальный человек, понимающий, что образование есть залог развития страны, услышав такую фразу, поймёт: <не соответствует> - значит, не хватает образования и высокообразованных специалистов. Однако перевод с этого либерального <новояза> на самом деле иной: нашей экономике, нашему государству не нужно так много образованных людей. Потому, что <бизнесом они не востребованы>. Вот сколько будет реально <востребовано> - столько и нужно выпускать. И НЕ БОЛЬШЕ! Фактически это разрушает традиционную для России со времён Петра Великого систему образования, когда главным заказчиком и потребителем образованных кадров было ГОСУДАРСТВО. Именно оно заботилось о том, чтобы образованных специалистов в державе было как можно больше. Результатом было наличие достаточного количества подготовленных кадров для развития промышленности и науки. Своей вершины такая политика достигла в СССР, когда объём выпускаемых специалистов достиг максимального уровня - а качество подготовки самих специалистов было более чем высоким (даже в провинциальных ВУЗах). Но самое главное: каждый, кто имел желание и способности, мог получить образование и двигаться дальше по жизни, развиваясь, поднимаясь по служебной лестнице, повышая своё качество жизни и обеспечивая экономику качественной работой. Для того, чтобы сегодня исправить ситуацию в стране к лучшему, чтобы перейти от <экономики трубы> к экономике высокотехнологичной промышленности и опережающего развития, необходимо наращивать темпы подготовки высокообразованных специалистов с одновременным улучшением качества образования. Нынешнее время показывает: без высокоразвитого хай-тека государство не сможет существовать (об этом же, слово в слово, скажет на передаче Жорес Алфёров). А хай-тек не возможен без высочайшего уровня образования. Собственно, и чрезвычайно высокий уровень советского образования является для этого явно недостаточным. Его следовало наращивать - а не снижать. Целенаправленное снижении качества и количества образования будет иметь результатом ускоренную деградацию отечественной науки и промышленности, снижение качества человеческого материала, резкое повышение уровня бедности, преступности, социального расслоения (т. е. усиление социальной напряжённости, чреватой острейшими внутренними конфликтами). Следствием будет продолжающееся снижение качества и продолжительности жизни, численности населения (и невозможность удержать российские территории - тем более, что снижение научно-промышленного потенциала неминуемо ведёт к снижению обороноспособности страны). В общем, весь спектр <выгод> от <реформы образования> очевиден. И В. Познеру, в передаче от 20 марта 2005 года, предстояла нелёгка задача - озвучить реформу и при этом не показать её истинной чудовищной сущности. Ситуация в руководстве РФ Политика, проводимая российской властной элитой в части её взаимоотношений с населением, является политикой рачительного капиталиста по отношению к издержкам производства. С той лишь разницей, что в качестве издержек выступает само население страны и связанные с ним затраты. Лозунг <оптимизация всех расходов любой ценой!>, принятый российской властью на вооружение, получает реальное выражение в экономии на всём, на чём только можно сэкономить. Причём не в сиюминутном плане, а на определённую перспективу. Все действия властей сейчас ориентированы на создание условий, при которых в демографическом плане через несколько лет страна будет полностью обескровлена и превратится в вымирающую территорию для заселения более энергичными и разумными народами. Экономия на образовании полностью вписывается в такую концепцию. Снижение качества и количества высокообразованных специалистов - это и экономия на затрачиваемых государством средствах на образование, и снижение качества человеческого потенциала до такого уровня, когда от самого потенциала ничего не останется. Кроме того, появляется шанс лишить нашу промышленность самой надежды на не-сырьевое развитие. Ведь если снизить уровень образования - через несколько лет можно будет смело закрывать целые отрасли производства под вполне <разумным> предлогом: <для них нет подготовленных специалистов, а иностранные высокообразованные к нам не едут>*. Россия станет тем, чем её сейчас делают радикал-либеральные силы внутри страны при помощи иностранных <консультантов>. Не стоит думать, однако, что вся власть только тем и занимается, что думает: как бы сделать России похуже? На самом деле ситуация и проще, и трагичнее. Часть властной элиты действительно функционирует в рамках радикально-либеральной доктрины, находясь <здесь> в командировке. Настоящий дом её - <там>. Другая часть и хотела бы оттянуть насколько возможно развал страны (с которым уже смирилась). Но, во-первых, делать этого она просто не умеет, так как традиционно ориентирована только на а) зарабатывание денег для себя и б) их переправку в <надёжное место>. А во-вторых - у неё есть дела поважнее: много чего ещё можно приватизировать и поделить: Поэтому вектор проведения <реформы образования> есть результирующая от незаинтересованности в развитии страны, стремления сэкономить как можно больше бюджетных средств, либеральных иллюзий и целевого уничтожения возможности России на возрождение. Единственное, что сейчас может противостоять этой тенденции - организованные усилия общества, научно-образовательной и промышленной элит и той части управленческого аппарата, что не отделяет своё будущее от будущего своей страны. Организация передачи Основной задачей Познера в данной передаче было <озвучить> проблему <реформы>, создать видимость <настоящего обсуждения>, но при этом НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показать её истинный, людоедский смысл. Отсюда и вытекала основная канва выбранной ведущим <дискуссии>. Для выполнения своих задач Познеру необходимо было выставить на обсуждение не РЕАЛЬНУЮ проблему - истинный смысл <реформы> как целенаправленного уничтожения образования - а некую псевдопроблему. Которую (по его замыслу) все будут со вкусом <обгладывать>, не приближаясь при этом ни на шаг к пониманию проблемы реальной. В качестве основной псевдопроблемы использовалась тема <платности-бесплатности> образования. Нет слов - это замысел страшный. Однако проведение его возможно по принципу <монетизации льгот>: начали драть деньги с населения - население вышло на улицы - власть дала <задний ход>, отменив (на время) сбор денег. И сказав при этом: ошибочка вышла, сырой ещё закон, кое-что наши министры недодумали! Поэтому ведущий без опаски старался сводить всю <реформу> ТОЛЬКО к платности, <наезжая> на Фурсенко: а вот вы скажите, скажите всё таки - будет платным среднее образование, или не будет?... <Резервной> псевдопроблемой была <коррупция в образовании>. В неё Познер вцепился и потоптался от души, полагая, что и все остальные будут тупо следовать навязываемым им маршрутом Однако в данном случае мы увидели явную слабость Познера как организатора передачи. Гостями в его студии были люди науки - а их просто так не обманешь. И академик Жорес Алферов, вице-президент Российской Академии наук, лауреат Нобелевской премии по физике и депутат ГД, и ректор МГУ им. М.В.Ломоносова, академик, член Президиума Российской Академии Наук Виктор Садовничий - они оба превосходно показали маразм аргументации Фурсенко в защиту реформы. Не остался в стороне даже режиссёр Карен Шахназаров, <свежая голова>, который на простых доходчивых примерах эффективно опроверг <доводы> Фурсенко. А Владимир Римский - заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ - очень эффектно показал: именно предложения сторонников реформы приведут к увеличению коррупции в системе образования: Вообще, министр выглядел на передаче типичным <мальчиком для битья>. Познер старательно <объезжал> скользкие аспекты реформы - но при этом эффектно выставлял его самого в глупом виде, показывая: КТО тут главный злодей*. Для этого он специально привёл фразу женщины из аудитории: <а нас-то, родителей, когда спрашивать будут?>. И после этого, как только Фурсенко заводил разговор о том, что реформа <полностью учитывает пожелания общества, родителей и учителей>, он немедленно бил его этим доводом: да вы же даже не советуетесь с родителями! В ответ на это Фурсенко делал вымученную улыбку и пытался рассказывать смешные истории :Он и в самом деле производил впечатление человека, неадекватно, с точки зрения фундаменталиста-либерала, оценивающего окружающий мир. Одна его фраза <мы не можем запретить людям, если они хотят платить деньги образование, не платить> стоила многого. Не обращая внимания на явную оговорку (волновался человек, можно понять: отстаивать уничтожение мощной образовательной системы - нужно иметь крепкие нервы), поинтересуемся: А КТО ХОЧЕТ ПЛАТИТЬ ЗА ТО, ЧТО ВСЕГДА БЫЛО КАЧЕСТВЕННЫМ И БЕСПЛАТНЫМ? Собственно, идиотизм аргументов Фурсенко очевиден для всех - даже для ведущего. Последний, в конце концов, в пику министру, стал расхваливать советские времена в МГУ, когда никто никому ничего не платил. То есть безумный либерализм таких, как Фурсенко, даже из Познера сделает апологетов Советской власти: Хочется отметить превосходный ход Виктора Садовничего, который привёл высказывание французского математика и педагога: катастрофическое положение с образованием во Франции является следствием введения аналога российской ЕГЭ. Садовничий совершенно верно заметил: зачем нам ломать то, что мы прекрасно умеем делать? Зачем повторять чужие ошибки? Позднее эту тему развил К. Шахназаров, отметив: если бы в наше время был ЕГЭ, его не только не сдал бы я сам - но и большая часть советских режиссёров, составляющих сегодня национальное достояние России (а Садовничий добавил: и половина академиков:)! На это Фурсенко очень убедительно уставился в стол и ничего не ответил: Единственный раз он буквально взорвался, когда главную проблему поднял и стал обсуждать Ж. Алфёров. Учёный сказал: 1. Мы выпускаем сегодня огромное количество специалистов, которые немедленно после выпуска уезжают работать ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ в США и Европу. Значит, они там востребованы, а у нас нет? То есть <там> государство проводит программы развития науки и промышленности, для которых требуются образованные специалисты, а у нас государство этого не делает: 2. Образование двух уровней - <бакалавриат> и <магистратура> - бред, разрушение основ и образования, и науки, и промышленности! <Бакалавр> - это просто необразованный человек! А в развитых странах именно наш уровень полного высшего образования, безо всяких урезаний, является сегодня МАССОВЫМ. Фактически было сказано: <БАКАЛАВРИАТ> НУЖЕН ТЕМ, КОМУ НЕ НУЖНА РАЗВИТАЯ И СИЛЬНАЯ РОССИЯ. 3. И главное: заказчиком высшего образования должно выступать ГОСУДАРСТВО. Никакой <бизнес> не справится с задачей развития страны, если этим не будет заниматься само государство (собственно, ради этого люди и выбирают <власть>). Задача государства и власти - не в урезании образования, а в создании условий для развития проектов, которые будут потреблять высокообразованных специалистов и укреплять страну. Резко негативная, почти истеричная реакция <министра реформы образования> на это совершенно верное и ГЛАВНОЕ во всей передаче высказывание великого учёного чётко показала: ЧТО является для этого <реформатора> главной опасностью. Не <коррупция>, не <свобода платить тогда, когда хочется платить за то, за что платить не надо>, не что-либо иное - главная опасность для министра Фурсенко состоит в том, что государство вдруг станет готовить больше высокообразованных специалистов и обеспечивать их высокотехнологическими рабочими местами. И это даст нашей экономике тот самый не-сырьевой, высокотехнологичный вектор развития, прорыв, без которого нам не выжить. И который опасен для всех, использующих Россию исключительно в качестве дойной сырьевой коровы. Так, одним мудрым высказыванием, одним честным и сильным ходом, была обрушена вся аргументация и Фурсенко, и его подельников. Стало очевидно: силы, поддерживающие и проталкивающие эту чудовищную реформу, которая поставит крест на будущем России как сильной и независимой страны, являются по сути своей антироссийскими, какие бы посты они не занимали. И это главное, что стало очевидным из передачи. Познер не смог скрыть Правду. И мы должны ему быть благодарны за этот его непрофессионализм, который открывает порой тем больше, чем больше он стремится скрыть. * - Уже несколько лет в оборонных НИИ складывается следующая ситуация: приходит госзаказ на разработку чего-нибудь оборонного - а выполнить его НИИ не может. Нет кадров. Старые специалисты умерли или ушли на непрофильную работу (столько лет не платились деньги), а молодые не обладают достаточным опытом. Да и нет их, <молодых> - благодаря пропаганде <красивой жизни> молодёжь предпочитает торговать на рынках или околачиваться в красивых офисах, а не работать в науке и производстве: - Первые ласточки грядущих <экспроприаций> уже полетели в СМИ * - Фурсенко - ставленник <деловых чекистов>, <питерского клана>, находящегося сейчас у власти в Кремле. Познер же играет на стороне радикал-либеральной группировки, которая рвётся к власти для осуществления финальной части проекта <Проведение реформ в России и приватизация её остатков>. Удар по Фурсенко - удар по клану, частью которого является остатков>Путин. Группа Q http://www.contr-tv.ru/vremena/1098/ --- GoldED+/W32 1.1.5 |