forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 00:49
Vadim Jivoderov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Истинные цели реформы образования

Vadim Jivoderov написал(а) к All в Mar 05 02:15:20 по местному времени:

Истинные цели реформы образования

Проблема

Набирает ход реформа образования в России. Наученный опытом, народ не ждёт от
неё ничего хорошего. И правильно делает - чутьё его не подводит.

Сама реформа состоит из двух основных частей. Первая, видимая и понимаемая
всеми правильно - постепенное ведение платного образования, что сделает его в
конечном итоге недоступным для основной массы населения (которое реагирует
примерно так: <раз началась новая реформа - значит, будут грабить>).

Вторая часть, менее заметная но, пожалуй, ещё более страшная, смертельно
опасная для будущего страны и всего населения России - искусственная деградация
российского образования как такового. Основные составляющие этой части реформы
- снижение объёма получаемого образования (через <оптимизацию>, то есть
уменьшение количества ВУЗов) и качества образования (через <деление> среднего и
высшего образования на части, которые потом переводятся на платную основу).
Последнее объясняется так: <сегодняшнее российское образование не соответствует
реальным потребностям экономики>. Нормальный человек, понимающий, что
образование есть залог развития страны, услышав такую фразу, поймёт: <не
соответствует> - значит, не хватает образования и высокообразованных
специалистов.

Однако перевод с этого либерального <новояза> на самом деле иной: нашей
экономике, нашему государству не нужно так много образованных людей. Потому,
что <бизнесом они не востребованы>. Вот сколько будет реально <востребовано> -
столько и нужно выпускать. И НЕ БОЛЬШЕ!

Фактически это разрушает традиционную для России со времён Петра Великого
систему образования, когда главным заказчиком и потребителем образованных
кадров было ГОСУДАРСТВО. Именно оно заботилось о том, чтобы образованных
специалистов в державе было как можно больше. Результатом было наличие
достаточного количества подготовленных кадров для развития промышленности и
науки.

Своей вершины такая политика достигла в СССР, когда объём выпускаемых
специалистов достиг максимального уровня - а качество подготовки самих
специалистов было более чем высоким (даже в провинциальных ВУЗах). Но самое
главное: каждый, кто имел желание и способности, мог получить образование и
двигаться дальше по жизни, развиваясь, поднимаясь по служебной лестнице,
повышая своё качество жизни и обеспечивая экономику качественной работой.

Для того, чтобы сегодня исправить ситуацию в стране к лучшему, чтобы перейти от
<экономики трубы> к экономике высокотехнологичной промышленности и опережающего
развития, необходимо наращивать темпы подготовки высокообразованных
специалистов с одновременным улучшением качества образования. Нынешнее время
показывает: без высокоразвитого хай-тека государство не сможет существовать (об
этом же, слово в слово, скажет на передаче Жорес Алфёров). А хай-тек не
возможен без высочайшего уровня образования. Собственно, и чрезвычайно высокий
уровень советского образования является для этого явно недостаточным. Его
следовало наращивать - а не снижать.

Целенаправленное снижении качества и количества образования будет иметь
результатом ускоренную деградацию отечественной науки и промышленности,
снижение качества человеческого материала, резкое повышение уровня бедности,
преступности, социального расслоения (т. е. усиление социальной напряжённости,
чреватой острейшими внутренними конфликтами). Следствием будет продолжающееся
снижение качества и продолжительности жизни, численности населения (и
невозможность удержать российские территории - тем более, что снижение
научно-промышленного потенциала неминуемо ведёт к снижению обороноспособности
страны).

В общем, весь спектр <выгод> от <реформы образования> очевиден. И В. Познеру, в
передаче от 20 марта 2005 года, предстояла нелёгка задача - озвучить реформу и
при этом не показать её истинной чудовищной сущности.

Ситуация в руководстве РФ

Политика, проводимая российской властной элитой в части её взаимоотношений с
населением, является политикой рачительного капиталиста по отношению к
издержкам производства. С той лишь разницей, что в качестве издержек выступает
само население страны и связанные с ним затраты.

Лозунг <оптимизация всех расходов любой ценой!>, принятый российской властью на
вооружение, получает реальное выражение в экономии на всём, на чём только можно
сэкономить. Причём не в сиюминутном плане, а на определённую перспективу. Все
действия властей сейчас ориентированы на создание условий, при которых в
демографическом плане через несколько лет страна будет полностью обескровлена и
превратится в вымирающую территорию для заселения более энергичными и разумными
народами.

Экономия на образовании полностью вписывается в такую концепцию. Снижение
качества и количества высокообразованных специалистов - это и экономия на
затрачиваемых государством средствах на образование, и снижение качества
человеческого потенциала до такого уровня, когда от самого потенциала ничего не
останется.

Кроме того, появляется шанс лишить нашу промышленность самой надежды на
не-сырьевое развитие. Ведь если снизить уровень образования - через несколько
лет можно будет смело закрывать целые отрасли производства под вполне
<разумным> предлогом: <для них нет подготовленных специалистов, а иностранные
высокообразованные к нам не едут>*. Россия станет тем, чем её сейчас делают
радикал-либеральные силы внутри страны при помощи иностранных <консультантов>.

Не стоит думать, однако, что вся власть только тем и занимается, что думает:
как бы сделать России похуже?

На самом деле ситуация и проще, и трагичнее.

Часть властной элиты действительно функционирует в рамках
радикально-либеральной доктрины, находясь <здесь> в командировке. Настоящий дом
её - <там>.

Другая часть и хотела бы оттянуть насколько возможно развал страны (с которым
уже смирилась). Но, во-первых, делать этого она просто не умеет, так как
традиционно ориентирована только на а) зарабатывание денег для себя и б) их
переправку в <надёжное место>. А во-вторых - у неё есть дела поважнее: много
чего ещё можно приватизировать и поделить:

Поэтому вектор проведения <реформы образования> есть результирующая от
незаинтересованности в развитии страны, стремления сэкономить как можно больше
бюджетных средств, либеральных иллюзий и целевого уничтожения возможности
России на возрождение.

Единственное, что сейчас может противостоять этой тенденции - организованные
усилия общества, научно-образовательной и промышленной элит и той части
управленческого аппарата, что не отделяет своё будущее от будущего своей
страны.

Организация передачи

Основной задачей Познера в данной передаче было <озвучить> проблему <реформы>,
создать видимость <настоящего обсуждения>, но при этом НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не
показать её истинный, людоедский смысл.

Отсюда и вытекала основная канва выбранной ведущим <дискуссии>.

Для выполнения своих задач Познеру необходимо было выставить на обсуждение не
РЕАЛЬНУЮ проблему - истинный смысл <реформы> как целенаправленного уничтожения
образования - а некую псевдопроблему. Которую (по его замыслу) все будут со
вкусом <обгладывать>, не приближаясь при этом ни на шаг к пониманию проблемы
реальной.

В качестве основной псевдопроблемы использовалась тема <платности-бесплатности>
образования. Нет слов - это замысел страшный. Однако проведение его возможно по
принципу <монетизации льгот>: начали драть деньги с населения - население вышло
на улицы - власть дала <задний ход>, отменив (на время) сбор денег. И сказав
при этом: ошибочка вышла, сырой ещё закон, кое-что наши министры недодумали!
Поэтому ведущий без опаски старался сводить всю <реформу> ТОЛЬКО к платности,
<наезжая> на Фурсенко: а вот вы скажите, скажите всё таки - будет платным
среднее образование, или не будет?...

<Резервной> псевдопроблемой была <коррупция в образовании>. В неё Познер
вцепился и потоптался от души, полагая, что и все остальные будут тупо
следовать навязываемым им маршрутом

Однако в данном случае мы увидели явную слабость Познера как организатора
передачи. Гостями в его студии были люди науки - а их просто так не обманешь. И
академик Жорес Алферов, вице-президент Российской Академии наук, лауреат
Нобелевской премии по физике и депутат ГД, и ректор МГУ им. М.В.Ломоносова,
академик, член Президиума Российской Академии Наук Виктор Садовничий - они оба
превосходно показали маразм аргументации Фурсенко в защиту реформы. Не остался
в стороне даже режиссёр Карен Шахназаров, <свежая голова>, который на простых
доходчивых примерах эффективно опроверг <доводы> Фурсенко. А Владимир Римский -
заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ - очень эффектно показал: именно
предложения сторонников реформы приведут к увеличению коррупции в системе
образования:

Вообще, министр выглядел на передаче типичным <мальчиком для битья>. Познер
старательно <объезжал> скользкие аспекты реформы - но при этом эффектно
выставлял его самого в глупом виде, показывая: КТО тут главный злодей*. Для
этого он специально привёл фразу женщины из аудитории: <а нас-то, родителей,
когда спрашивать будут?>. И после этого, как только Фурсенко заводил разговор о
том, что реформа <полностью учитывает пожелания общества, родителей и
учителей>, он немедленно бил его этим доводом: да вы же даже не советуетесь

с родителями! В ответ на это Фурсенко делал вымученную улыбку и
пытался рассказывать смешные истории :Он и в самом деле производил
впечатление человека, неадекватно, с точки зрения
фундаменталиста-либерала, оценивающего окружающий мир. Одна его
фраза <мы не можем запретить людям, если они хотят платить деньги
образование, не платить> стоила многого. Не обращая внимания на
явную оговорку (волновался человек, можно понять: отстаивать
уничтожение мощной образовательной системы - нужно иметь крепкие
нервы), поинтересуемся: А КТО ХОЧЕТ ПЛАТИТЬ ЗА ТО, ЧТО ВСЕГДА БЫЛО
КАЧЕСТВЕННЫМ И БЕСПЛАТНЫМ?

Собственно, идиотизм аргументов Фурсенко очевиден для всех - даже для ведущего.
Последний, в конце концов, в пику министру, стал расхваливать советские времена
в МГУ, когда никто никому ничего не платил. То есть безумный либерализм таких,
как Фурсенко, даже из Познера сделает апологетов Советской власти:

Хочется отметить превосходный ход Виктора Садовничего, который привёл
высказывание французского математика и педагога: катастрофическое положение с
образованием во Франции является следствием введения аналога российской ЕГЭ.
Садовничий совершенно верно заметил: зачем нам ломать то, что мы прекрасно
умеем делать? Зачем повторять чужие ошибки?

Позднее эту тему развил К. Шахназаров, отметив: если бы в наше время был ЕГЭ,
его не только не сдал бы я сам - но и большая часть советских режиссёров,
составляющих сегодня национальное достояние России (а Садовничий добавил: и
половина академиков:)! На это Фурсенко очень убедительно уставился в стол и
ничего не ответил:

Единственный раз он буквально взорвался, когда главную проблему поднял и стал
обсуждать Ж. Алфёров.

Учёный сказал:

1. Мы выпускаем сегодня огромное количество специалистов, которые немедленно
после выпуска уезжают работать ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ в США и Европу. Значит, они там
востребованы, а у нас нет? То есть <там> государство проводит программы
развития науки и промышленности, для которых требуются образованные
специалисты, а у нас государство этого не делает:

2. Образование двух уровней - <бакалавриат> и <магистратура> - бред, разрушение
основ и образования, и науки, и промышленности! <Бакалавр> - это просто
необразованный человек! А в развитых странах именно наш уровень полного высшего
образования, безо всяких урезаний, является сегодня МАССОВЫМ. Фактически было
сказано: <БАКАЛАВРИАТ> НУЖЕН ТЕМ, КОМУ НЕ НУЖНА РАЗВИТАЯ И СИЛЬНАЯ РОССИЯ.

3. И главное: заказчиком высшего образования должно выступать ГОСУДАРСТВО.
Никакой <бизнес> не справится с задачей развития страны, если этим не будет
заниматься само государство (собственно, ради этого люди и выбирают <власть>).
Задача государства и власти - не в урезании образования, а в создании условий
для развития проектов, которые будут потреблять высокообразованных специалистов
и укреплять страну.

Резко негативная, почти истеричная реакция <министра реформы образования> на
это совершенно верное и ГЛАВНОЕ во всей передаче высказывание великого учёного
чётко показала: ЧТО является для этого <реформатора> главной опасностью. Не
<коррупция>, не <свобода платить тогда, когда хочется платить за то, за что
платить не надо>, не что-либо иное - главная опасность для министра Фурсенко
состоит в том, что государство вдруг станет готовить больше высокообразованных
специалистов и обеспечивать их высокотехнологическими рабочими местами. И это
даст нашей экономике тот самый не-сырьевой, высокотехнологичный вектор
развития, прорыв, без которого нам не выжить. И который опасен для всех,
использующих Россию исключительно в качестве дойной сырьевой коровы.

Так, одним мудрым высказыванием, одним честным и сильным ходом, была обрушена
вся аргументация и Фурсенко, и его подельников. Стало очевидно: силы,
поддерживающие и проталкивающие эту чудовищную реформу, которая поставит крест
на будущем России как сильной и независимой страны, являются по сути своей
антироссийскими, какие бы посты они не занимали.

И это главное, что стало очевидным из передачи. Познер не смог скрыть Правду. И
мы должны ему быть благодарны за этот его непрофессионализм, который открывает
порой тем больше, чем больше он стремится скрыть.

* - Уже несколько лет в оборонных НИИ складывается следующая ситуация: приходит
госзаказ на разработку чего-нибудь оборонного - а выполнить его НИИ не может.
Нет кадров. Старые специалисты умерли или ушли на непрофильную работу (столько
лет не платились деньги), а молодые не обладают достаточным опытом. Да и нет
их, <молодых> - благодаря пропаганде <красивой жизни> молодёжь предпочитает
торговать на рынках или околачиваться в красивых офисах, а не работать в науке
и производстве:

- Первые ласточки грядущих <экспроприаций> уже полетели в СМИ

* - Фурсенко - ставленник <деловых чекистов>, <питерского клана>,
находящегося сейчас у власти в Кремле. Познер же играет на стороне
радикал-либеральной группировки, которая рвётся к власти для осуществления
финальной части проекта <Проведение реформ в России и приватизация её
остатков>. Удар по Фурсенко - удар по клану, частью которого является
остатков>Путин.

Группа Q

http://www.contr-tv.ru/vremena/1098/
--- GoldED+/W32 1.1.5
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:13. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot