forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 00:44
Vadim Jivoderov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Бомжей в стране станет больше

Vadim Jivoderov написал(а) к All в Mar 05 02:09:24 по местному времени:

=============================================================================
* Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14)
* Area : RU.POL.OPPOSITION (RU.POL.OPPOSITION)
* From : Wladimir Bulchukey, 2:5020/2065.462 (March 12 2005 11:46)
* To : All
* Subj : Бомжей в стране станет больше
=============================================================================
=== Cut ===
"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 32-33 (12658), суббота, 12 марта 2005 г.


БОМЖЕЙ В СТРАНЕ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

Независимый депутат Госдумы Галина ХОВАНСКАЯ о вступившем в
силу Жилищном кодексе
Утверждает независимый депутат Госдумы Галина Хованская
(избрана от одномандатного округа № 194 г. Москвы, член Комитета
по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному
законодательству, не входит в депутатские фракции). Г.Хованская
не первый год плотно занимается жилищным законодательством. По
ее оценке, новый Жилищный кодекс (ЖК) не имеет никакого
отношения к формированию рынка доступного жилья, как о том
провозглашали его разработчики, содержит множество нарушений
конституции РФ, лишает права на жилье миллионы россиян. Вот как
депутат обосновывает свою позицию:
- Кодекс говорит о том, что тот, кто ранее имел право на
получение бесплатного жилья, теперь это право потеряет. Уже
потерял с 1 марта. Несмотря на то, что в законе о введении в
действие кодекса есть запись, что якобы все, ставшие в очередь
на получение бесплатного социального жилья до 1 марта 2005 года,
сохраняют это право, у меня на этот счет большие сомнения. Право
декларируется, но не гарантируется.
В законе не уточняется, на каких условиях и как быстро
получат причитающееся жилье первоочередники. Без уточнений нет
никаких гарантий того, что лица, имевшие раньше право на
получение жилья в более быстром режиме, смогут получить его в
том же порядке. Кодекс позволяет чиновникам на местах выстроить
всех в одну очередь, что дает все основания утверждать о
ликвидации института первоочередного получения жилья принятием и
вступлением в силу ЖК с 1 марта. Среди тех, кто потерял право на
первоочередное получение жилья, - инвалиды, тяжело больные люди,
реабилитированные старики, чернобыльцы, страдающие лучевой
болезнью. В общей очереди они просто не доживут до своего жилья.
Можно ли такое государство считать социальным, как сказано в
конституции?
Рассчитывать на внеочередное получение жилья по кодексу могут
переселенцы из аварийного жилья, дети-сироты (при выходе из
детских учреждений), тяжело больные люди, проживание с которыми
в одной квартире невозможно. За последние две категории пришлось
сражаться и удалось отстоять. Авторы первоначального текста
проекта лишали этого права детей-сирот и тяжелобольных. Особенно
трудно было 'пробивать' третью категорию и сейчас остаются
серьезные опасения за реализацию данного положения. Нужен
перечень, какие заболевания считать тяжкими. Его должно
подготовить ведомство М.Зурабова, которое я называю
министерством социальной деградации. Перечня нет, мы послали
депутатский запрос министру, ответа тоже нет, а кодекс, как
известно, действует. Право на жилье тяжелобольных и тех, кто
живет рядом с ними, - под угрозой.
Не менее остро стоит проблема жилищных норм. По старому
кодексу нанимателю в случае переселения гарантировалось
предоставление жилья по норме 12 кв. м жилой площади на
человека. Социальная норма устанавливалась субъектом РФ, в
Москве, в частности, она равнялась 18 кв. м общей площади на
человека. Раньше был закон об основах федеральной жилищной
политики, на его базе субъекты РФ определяли социальную, или
минимальную, норму. Сейчас никаких норм на федеральном уровне
нет. Все отдано на откуп муниципалитетам, а их отныне не будут
сдерживать никакие ограничители. Может создаться ситуация, когда
в дотационных регионах, бедных муниципалитетах эту норму будут
очень сильно занижать. Смею предполагать, что в этой части будет
нарушаться статья 19 конституции, в которой говорится, что
реализация права человека на жилище не должно зависеть от места
жительства. При новом ЖК оно будет сильно зависеть.
Норма жилья - важнейший социальный стандарт. Минимальные
социальные стандарты должны быть утверждены на федеральном
уровне. И не постановлениями правительства, а законами РФ. К
сожалению, проект закона о социальных стандартах, так и завис
где-то в 'коридорах'. Он предлагался еще в Госдуме прошлого
созыва. Это был правильный подход. У нас государство должно
выравнивать финансовое обеспечение, бедные регионы подтягивать
до уровня богатых, а не опускать богатые до уровня бедных. Тем
регионам, которые объективно не могут сформировать полноценный
бюджет, чтобы соответствовать минимальным стандартам, нужно
помогать. Это задача как раз государства, правительства РФ.
Но исполнительная власть до сих пор не определила другой
важный социальный параметр, кого считать малоимущими. Не просто
нуждающиеся, а малоимущие, как гласит ЖК, должны с 1 марта
ставиться на учет для выделения им социального жилья. Кого
считать таковыми, опять же должен установить федеральный закон о
порядке отнесения к категории малоимущих. Его надо было принять
до вступления в силу ЖК. Тогда субъекты РФ приняли бы свои такие
же законы, муниципалитеты установили бы конкретные расчеты,
какой доход на человека, совокупный семейный доход, за какой
период, и, как мне представляется, за вычетом прожиточного
минимума позволяет гражданину претендовать на социальное жилье.
Но уже середина марта, а закона нет. Зато у чиновников появилась
возможность 'поиграть' в свою пользу на условии, кто малоимущий,
а кто нет. Страдать будут бедняки, права которых, как видим, уже
заведомо ущемляются.
Не менее призрачным становится право на жилье для тех, кто
имел это право по законам о ветеранах, защите прав инвалидов в
РФ. Их право подверглось монетизации свежеиспеченным жилищным
законодательством. Произошло все молниеносно, в один день с ЖК
был принят и закон № 199 (24 декабря 2004 г. в Госдуме, 27
декабря одобрен Советом Федерации, 29 декабря - подписан
президентом). Название его с ходу не прочтешь - 'О внесении
изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением
полномочий органов государственной власти субъектов РФ по
предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с
расширением перечня вопросов местного значения муниципальных
образований'. Когда вносили проект 199-ого, в нем ни слова не
было про жилье. И только во время второго чтения я обнаружила
блок поправок правительства, касающихся жилищных вопросов. О
поправках вообще мало кто знал. Законопроект не проходил, как
полагалось, через профильные комитеты по промышленности,
строительству и наукоемким технологиям и по гражданскому,
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. В
нарушение думского регламента законопроект 'прошел' в ускоренном
режиме через Комитет по вопросам местного самоуправления
(председатель 'единоросс' В.Мокрый). В один день были проведены
второе и третье чтения 199-го, что не оставляло ни малейшего
шанса что-либо исправить. В правительственных поправках была
расписана схема 'выполнения' государством обязательств в
обеспечении жильем очередников ветеранов, инвалидов и других
уважаемых и очень нуждающихся категорий граждан. Вместо квартир,
как сказано в законе № 199, они получат денежные субсидии на
покупку квартир, что вряд ли им удастся сделать.
По тем ценам квадратного метра, которые установлены
правительством для расчета субсидий и сертификатов, купить жилье
практически невозможно. Цены утверждены приказом № 160 по
Минпромэнерго (министр В.Христенко) от 30 ноября 2004 года 'О
средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на I
квартал 2005 года для расчета размеров безвозмездных субсидий на
приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым
указанные субсидии предоставляются за счет федерального
бюджета'. Средняя цена квадратного метра по России установлена в
11170 руб. По субъектам она разная. Например, в Республике
Карелия - 9900 руб., в Мурманской области - 8900 руб., в
Орловской - 9700 руб., в Ленинградской - 10500 руб., в
Московской - 13900 руб. В Москве очередникам выдадут субсидии из
расчета 17 500 руб. за 1 кв. м общей площади жилья. Реальная
рыночная стоимость 1 кв. м типового жилья в районах массовой
застройки Москвы, самого неэлитного, - больше 30 тыс.руб. За
17500 руб., или 600 у.е., в Москве не купить даже угол в
коммуналке самого убогого района. Таких цен в Москве просто нет!
А ведь речь идет о социально незащищенных, больных, стариках...
Такая же участь постигла чернобыльцев, страдающих лучевой
болезнью. По старому закону они имели право на получение жилья в
трехмесячный срок. Теперь их право тоже 'отмонетизировано'.
Всем идеологам монетизации заявляю: это нечестная игра! И с
кем? Не со здоровыми и не с богатыми, а с бедными и больными,
малоимущими стариками и инвалидами!
Во всем происходящем вокруг жилищной проблемы просматривается
жесткий расчет на минимальное сокращение, если не сведение к
нулю, очередей на получение социального жилья. Не потому, что
народ станет богаче, и не потому, что будет строиться больше
жилья для очередников: таких планов у правительства нет. Старые
очереди будут сокращаться за счет естественной убыли
очередников, а новые очереди будут сдерживаться многочисленными
законодательными 'неясностями', кто малоимущие, какие должны
быть социальные нормы для постановки на учет и т.д. Судя по
принимаемым законам, правительство настроено снижать социальную
планку 'учетных норм'.
Очень несправедливо завершается приватизация жилья. Причем
для самых ущемленных категорий. Из всей приватизации, которая
прошла начиная с 90-х годов, единственное, что стало реально для
гражданина, - это приватизация его собственной квартиры. Но с 1
марта не смогут приватизировать жилье те, кто живет в аварийном
жилье. Новые свои квартиры они никогда не смогут
приватизировать, потому что получение социального жилья после 1
марта не подлежит приватизации.
Бесправными оказываются живущие в общежитиях. А у нас еще
очень много народу живет в них. Получение квартиры с последующей
ее приватизацией дало бы им шанс вылезти из категории
малоимущих. Квартира - реальный стартовый капитал для улучшения
жилищных условий в будущем, ее в случае критической ситуации
можно продать или поменять на меньшую. Но этих граждан лишают
такого права. Хотя не по их вине многие общежития до сих пор не
переданы муниципальным властям. Более того, некоторые общежития
в нарушение законодательства, - не знаю, куда смотрит наш
департамент имущества, он сейчас под контролем Грефа, -
включались даже в число приватизируемых объектов. Хотя было
запрещено, их приватизировали те, кто акционировал предприятия,
в ведомстве которых числились эти общежития. Но чем виноваты
люди, которые там жили и живут по сей день? Одинокие мамы, мамы
с детьми-инвалидами, которые влачат там жуткое существование.
Есть общежития семейные с покомнатным заселением. Их жильцам
тоже нельзя приватизировать жилье, пока общежития не будут
переданы муниципалитетам. Только тогда общежития будут
переведены в разряд обычных жилых домов с последующим
ордированием в них жилья.
Бесправие на приватизацию своего жилья ожидает живущих в
аварийных помещениях. Не по своей вине люди там живут годами и
десятилетиями. А получив долгожданную квартиру по договору
социального найма, они не смогут ее приватизировать в силу
нового законодательства. Запрещено приватизировать жилые
помещения без согласия того, кто его предоставлял. Нельзя
приватизировать жилье в военных городках. По сведениям,
поступающим из регионов, в РФ жилищного фонда с подобным
статусом 10%. Людей, живущих в нем, - миллионы. Их права грубо
нарушаются новым ЖК.
Разная судьба ожидает и тех, кто успел приватизировать
квартиры. На них поднимутся налоги, владельцам самим предстоит
оплачивать капитальный ремонт. Не каждому собственнику такие
расходы будут по карману. Желающие деприватизировать жилье
смогут это сделать только до 1 января 2007 года, что я считаю
тоже очень неправильным, неграмотным решением. По моим
наблюдениям, количество бедных собственников будет расти, а не
уменьшаться. Но после 1 января 2007 года им останется одно:
продавать либо менять лучшее жилье на более дешевое, т.е. -
ухудшать свои жилищные условия. Так велит им новый ЖК. Такая у
нас проводится социальная политика в жилищной сфере.
Много разговоров вокруг ипотеки - получения банковских
кредитов для приобретения жилья. Но воспользоваться этим могут
сейчас не более 3% россиян, нуждающихся в жилье. Если у нас
будет все замечательно и цена на нефть будет такой, как сегодня,
то через несколько лет такая возможность может появиться у 8-10%
населения. Но не более. А вот Жилищный кодекс - это для всех: и
для богатых, и для бедных, и для нищих, и для миллионеров, и для
больных.
Такие документы нельзя принимать в такой спешке, как
принимался ЖК. Он первоначально был сырой, его даже читать было
неловко. Но нас, депутатов, тогда успокоили, мол, ко второму,
основному, чтению будет проведена работа. Работа действительно
была проведена, некоторые положения удалось скорректировать в
сторону интересов граждан. Но общую картину изменить не удалось,
что, впрочем, неудивительно. Слишком было мало времени и голосов
у тех, кто хотел сделать жилищное законодательство социально
ориентированным. В Думе диктует условия партия большинства
'Единая Россия', и в нашем комитете (по гражданскому,
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству),
который был профильным по ЖК, у 'единороссов' тоже значительное
большинство, 8 голосов против двух - моего и С.Бабурина.
По большому счету ЖК нужно было обсуждать всенародно, что я и
предлагала. Но 'Единая Россия' протолкнула его даже без анализа
социальных последствий для конкретного человека, конкретной
семьи. Альтернативные проекты ЖК, мой и Олега Шеина, были
отвергнуты 'Единой Россией' по формальным признакам. Хороши они
или плохи, должна была бы решить дискуссия на заседании палаты.
Для этого и существует парламент. А Грызлов сказал: здесь не
место для политических дискуссий. Тогда где оно? Если не дают
слова в парламенте, то тогда приходится выходить на улицы!
Каким в результате получился ЖК? Откровенно подчиненным
одной-единственной задаче, которую решает для себя
правительство: сбросить социальные обязательства с федерального
бюджета и переложить их на регионы. Если Москва их еще вытянет,
то дотационные регионы с ними не справятся. Тем более что
собираемые, хорошие налоги идут 'наверх', а менее популярные,
трудно собираемые достаются региональным бюджетам.
Кодекс был совершенно не готов к введению с 1 марта. Нет
социальных стандартов, социальных норм и других необходимейших
законов. Нет до сих пор и 16 нормативных документов
правительства РФ. Без них может создаться хаос и неразбериха на
местах, как со 122-м законом. Сейчас правительство создает
авральный штаб, ускоренно разрабатывает нормативы... Что они в
этом срочном режиме разработают, видно по качеству кодекса.
ЖК вместе с 199-м ФЗ - это вторая серия антисоциального
реформирования. С моей точки зрения, он внесет заметный 'вклад'
в формирование политического сознания граждан. Оно и так резко
выросло под воздействием Закона № 122. Теперь в стране станет
больше не только бомжей, но и протестующих.


Записала
Лидия НОВИКОВА.
=== Cut ===
-+- GoldED+/DPMI32 1.1.5-30512
+ Origin: За Победу! (2:5020/2065.462)
=============================================================================

Нello, All !

--- GoldED+/W32 1.1.5
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot