#1
|
|||
|
|||
Пассажиров лишили еды и газет
Peter Lemenkov написал(а) к All в Oct 04 02:00:30 по местному времени:
From: Peter Lemenkov <lemenkov@newmail.ru> [ http://www.gazeta.ru/2004/09/30/oa_135174.shtml ] Пассажиров лишили еды и газет Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Марина Носкович Фото: [27]ИТАР-ТАСС Начиная с пятницы в метро и на расстоянии 25 метров от него можно будет купить только театральные и проездные билеты. И никаких книг, крекеров, помидоров, трусов или игровых автоматов. Тягу москвичей к информации власти обещают восполнить, установив в метро автоматы по продаже газет. С 1 октября постановлением правительства Москвы на станциях Московского метрополитена и в 25-метровой зоне от наземных вестибюлей запрещено "осуществление всех видов торговой деятельности, игорного бизнеса и общественного питания". По оценкам экспертов, оборот подземной торговли составляет около $200-400 млн в год, из них $80 млн приходится на продажу периодической печати. Еще 16 сентября руководство столичного метрополитена запретило торговать на вверенной ему территории газетами и журналами. В апреле правительственная межведомственная антитеррористическая комиссия вынесла решение о целесообразности запрета розничной торговли в Московском метрополитене и в 25-метровой зоне вокруг станций и сооружений подземки. Правда, тогда же заявили, что взамен в метро могут быть установлены торговые автоматы для продаж печатных СМИ. "Гаев (начальник Московского метрополитена. - "Газета.Ru"), видимо, решил встретить распоряжение мэра во всеоружии, уже очистив территорию метро от лотков, - заявила "Газете.Ru" Юлия Казакова, исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати. - И это несмотря на многочисленные обращения в его адрес, где содержалась просьба дождаться официального распоряжения правительства Москвы, которое готовилось и разрабатывалось совместно с общественными организациями". "Запрет на торговлю - акция, вызывающая сожаление у всего медиасообщества, - считает Александр Оськин, президент правления Ассоциации распространителей печатной продукции. - Этот запрет больно ударил по интересам издателей, потому что московские тиражи сократятся от 20 до 50%". По его мнению, главное не то, что пострадают несколько тысяч человек, торговавших в метро СМИ, главное - что москвичи не будут иметь свободного доступа к прессе. На этом фоне питерский мэр Валентина Матвиенко, которая взяла под защиту продажу прессы в метро, выглядит героем. "Сейчас нам говорят, что будут приняты дополнительные меры по продаже прессы в метро через автоматы и так называемые стационарные торговыe точки, - заявил Александр Оськин. - Но автоматы работают плохо, кроме того, если в обычном киоске 200-300 наименований печатных СМИ, то в автомате только 7. Так что автоматы эту брешь не закроют". В распоряжении "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена" оговорена следующая процедура: "Комитет по телекоммуникациям и СМИ совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и ГУП "Московский метрополитен" в двухмесячный срок должны разработать конкурсную документацию по размещению киосков по продаже печатной продукции и торговых автоматов, согласовать ее с комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и утвердить. Проведен конкурс должен быть до 1 февраля 2005 года". Практически сразу после подписания мэром этого распоряжения Гильдия издателей создала некоммерческое партнерство "Издательская инициатива", в состав учредителей которого вошли 11 крупных издательских домов. "Наша задача-минимум, - говорит Юлия Казакова, исполнительный директор Гильдии издателей, - как можно быстрее восстановить объемы распространения периодики в московском метро. Задача-максимум - увеличить количество точек цивилизованной торговли прессой как в метро, так и на поверхности". Согласно этому заявлению, принципиальной позицией некоммерческого партнерства является то, что они "не будут заниматься торговой деятельностью, создавать нового игрока рынка и конкурировать с существующими агентствами, пытаясь извлечь коммерческие выгоды из создавшейся ситуации". В любом случае ситуация, в которой сейчас оказались издатели, существенно не изменится в течение ближайшего года. Все это время издатели будут нести значительные убытки и терять тиражи, а горожанам придется запасаться газетами для чтения в метро заблаговременно. 01 ОКТЯБРЯ 11:03 (с) Газета.Ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Газету.Ru обязательна. Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. --- ifmail v.2.15dev5 |