#1
|
|||
|
|||
"ОТРАВЛЕННОЕ ЯБЛОЧКО" (тм)
Aleksandr Konosevich написал(а) к All в Dec 06 13:35:58 по местному времени:
Нello All! === Cut === Greenpeace: Apple - самый токсичный производитель Безопасность Бизнес 12.12.06, Вт, 15:30, Мск Версия для КПК Международная организация Greenpeace опубликовала новый рейтинг экологически чистой электроники. По мнению специалистов, большинство крупнейших производителей компьютеров и мобильных телефонов стремятся сделать свою продукцию менее токсичной, но есть и исключения - компания Applе, по мнению экологов, не улучшила свои показатели, что отбросило ее в самый конец рейтинга. Читайте также: Россия: торговля стала ERP-локомотивом Sunrise и Epson начали "принтерную войну" Fitch исключило рейтинги СЗТ из списка Rating Watch iPod полюбился стильным россиянам Традиционно, в рейтинге Greenpeace представлены 14 ведущих мировых производителей электронных устройств. Степень экологичности компаний оценивалась по 10-балльной шкале. Если три месяца назад, когда Greenpeace впервые опубликовал подобный рейтинг, ни одна из 14 протестированных марок - лидеров мобильной телефонии и компьютерной техники - не соответствовала экологическим стандартам, то сейчас ситуация существенно изменилась к лучшему. Большинство компаний, присутствующих в рейтинге, набрали больше половины баллов из максимально возможных, и только пять компаний не достигли среднего показателя в пять баллов. Основными критериями при оценке экологичности электронной продукции стали отказ компании от использования токсичных материалов и наличие программ по переработке электронного мусора. Лидерами рейтинга, как и три месяца назад, стали компании Nokia и Dell. Руководство Nokia, по словам представителей Greenpeace, разработало перспективный план по вторичному использованию и переработке отслужившей свой срок продукции, а кроме того, активно внедряет экологически приемлемые материалы и технологии. Тем не менее, компания до сих пор не сделала никаких серьезных заявлений о том, когда она намерена отказаться от применения поливинилхлорида (ПВХ), считают экологи. Пожалуй, самый впечатляющий скачок с 13-й строчки рейтинга на 4-ю сделала компания Motorola, взяв на себя серьезные обязательства по изменению своей политики в отношении производства и обращения с отходами. С 14-го места на 8-е передвинулась также компания Lenovo, заявив об отказе от использования наиболее токсичных химических веществ при производстве своей продукции. Такие же обязательства взял на себя другой крупнейший производитель ПК - компания Acer. Существенно улучшила свои позиции и Fujitsu-Siemens, переместившись с 10-й строчки рейтинга в тройку лидеров. Рейтинг экологически чистой электроники Последнее место в рейтинге на этот раз занимает компания Apple, <не внесшая никаких изменений в свою деятельность - ни на практике, ни в теории>. <Печально, но несмотря на свое лидерство в сфере инновации и дизайна, Apple проигрывают в этой гонке, не успевая меняться вслед за своими конкурентами>, - заявил Алексей Киселев, руководитель токсической программы Greenpeace России. Довольно низкие оценки получили также компании LG, Samsung и Sony. Несмотря на сделанные ими ранее заявления об индивидуальной ответственности производителя за переработку электронных отходов, все три компании поддержали разрабатываемое в США постановление, налагающее ответственность за утилизацию электроники не на производителя, а на потребителя. Рейтинг экологически чистой продукции - Декабрь 2006 Позиция Декабрьский показатель (компания и количество баллов) Августовский показатель (компания и количество баллов) 1 Nokia (7.3/10) Nokia (7/10) 2 Dell (7/10) Dell (7/10) 3 Fujitsu-Siemens (6/10) НP (5.7/10) 4 Motorola (6/10) Sony Ericsson (5.3/10) 5 Sony Ericsson (5.7/10) Samsung (5/10)) 6 НP (5.7/10) Sony (4.7/10) 7 Acer (5.3/10) LGE (4.3/10) 8 Lenovo (5.3/10) Panasonic (3.3/10) 9 Sony (5/10) Toshiba (3/10) 10 Panasonic (4.3/10) Fujitsu-Siemens (3/10) 11 LGE (4/10) Apple (2.7/10) 12 Samsung (4/10) Acer (2.3/10) 13 Toshiba (3.7/10) Motorola (1.7/10) 14 Apple (2.7/10) Lenovo (1.3/10) Источник: Greenpeace <Как показала практика, компании больше реагируют на возможность посоревноваться, чем на призывы к сознательности>, - заключает г-н Киселев. === Cut === --- писмо из глыби времён |