#1
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Uncle Sasha написал(а) к All в Jan 22 11:43:55 по местному времени:
Dear All, Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем немного места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может в такие медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. https://www.gazeta.ru/social/2022/01/30/14478355.shtml Надежда местных авиалиний: самолет "Байкал" совершил первый полет Легкий самолет "Байкал", призванный заменить "кукурузник" Ан-2, совершил над Екатеринбургом свой первый полет. Минпромторг сообщил о первом успешном полете нового самолета "Байкал" Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о первом полете легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал". Об этом со ссылкой на пресс-службу Минпромторга сообщает РИА "Новости". Полет "Байкала" состоялся в небе над Екатеринбургом, машина поднялась на высоту 500 метров, проведя в воздухе порядка 25 минут. Управлял самолетом летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев. Он выполнил ряд маневров, проверяя управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Системы машины работали штатно. Самолет, разработанный компанией "Байкал Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом, должен стать заменой "кукурузника" - биплана Ан-2, который эксплуатируется с 1947 года. "Этот проект ["Байкал"] позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке", - сказал Денис Мантуров. По его словам, при разработке самолета были учтены как существующие наработки, так и пожелания российских регионов и компаний-эксплуатантов. "Байкал Инжиниринг" выиграл конкурс на создание нового легкого самолета осенью 2019 года. Изначально конкурс выиграл Уральский завод гражданской авиации, но "Байкал Инжиниринг" пожаловалась в ФАС, и результаты конкурса пересмотрели. Главный конструктор проекта Вадим Демин сообщал, что крейсерская скорость его детища достигает 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км. При этом с полезной нагрузкой в 2 тонны "Байкал" пролетит до 1,5 тыс. км. В серию новый девятиместный самолет планируют запустить в 2024 году. Производить "Байкалы" будут в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край). Летом 2021 года член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Сергей Смирнов сообщил, что к 2024 году должна быть создана также беспилотная версия ЛМС-901 "Байкал". "Кукурузник" улетит в прошлое В августе 2019 года СМИ сообщили, что в России будет создан новый самолет для региональных перевозок, призванный заменить легендарный самолет, рабочую лошадку отечественных авиаперевозок с 1947 года. Зимой 2020 года президент РФ Владимир Путин заявил, что "кукурузники" нужно менять на "Байкалы". По словам главы государства, России необходимо создать всю цепочку отечественной авиационной техники, которая обеспечивала бы потребности граждан. Начать следует с малой авиации. "В конце концов, нужно уже заменить "Ан-2" - и это самолет небольшой вместимости, на девять мест, самолетом "Байкал"", - сказал президент. Самолет Ан-2 производился в СССР, Польше, а сейчас продолжает выпускаться в Китайской народной республике. Всего было построено более 18 тыс. единиц Ан-2. Машина экспортировалась в 26 стран мира - она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет. Народное название "кукурузник" самолет получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. В 2012 году Минпромторг предлагал использовать Ан-2 для местных перевозок, но при этом полностью переоснастить самолет. Тогда же перевозчики, работающие на Дальнем Востоке, в Сибири и районах Крайнего Севера, сформировали дополнительные требования к новым легким самолетам, которые должны были получить господдержку для развития местных авиаперевозок: их конструкция должна обеспечивать выполнение полетов на Крайнем Севере и на грунтовых и снежных аэродромах при температуре от -55° С до +40° С. Одним из главных требований была топливная эффективность. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Выползки из России (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |
#2
|
|||
|
|||
Re: "Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Anatoly Gerasimov написал(а) к Uncle Sasha в Jan 22 18:06:58 по местному времени:
Нello Uncle, 31 Jan 22, Uncle Sasha (2:5020/830.47) wrote to All: US> Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем US> немного места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может в US> такие медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. Как ты думаешь, зависят ли ВПХ от удельной нагрузки на крыло? Какова удельная нагрузка на крыло у сравниваемых самолетов? Было бы здорово если бы ты с высот своих знаний аэродинамики развернул свой тезис "моноплану делать нечего". Спасибо WBR Anatoly. --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20061116 |
#3
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Boris Paleev написал(а) к Uncle Sasha в Jan 22 18:25:12 по местному времени:
Нello Uncle! Mon Jan 31 2022 11:43, Uncle Sasha wrote to All: US> Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем немного US> места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может в такие US> медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. Официальные данные по разбегу и пробегу: Ан-2 при максимальной взлётной массе - 235 метров ЛМС-901 при максимальной взлётной массе - 250 метров. Длина разбега и пробега Ан-2 "совсем немного места" (100 метров и меньше) - это для полупустого, незагруженного самолёта. Но гонять годами в "медвежьи углы" полупустые и незагруженные самолёты - это безобразная расточительность. Один раз расчистить и укатать ещё 150 метров полосы - гораздо дешевле и для безопасности полётов лучше. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#4
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Uncle Sasha написал(а) к Anatoly Gerasimov в Feb 22 07:21:24 по местному времени:
Dear Anatoly Gerasimov, On 31.01.22 you wrote to Uncle Sasha: US>> Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем US>> немного места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может в US>> такие медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. AG> Как ты думаешь, зависят ли ВПХ от удельной нагрузки на крыло? Я не думаю. Я читаю. А писали те, кто думали. А какой смешной разбег нужен кукурузнику, я сам видел, сверху. Метров восемьдесят. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Уверенно стоим на пути прогресса. Как надолбы (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |
#5
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Юрий Григорьев написал(а) к Uncle Sasha в Feb 22 08:29:46 по местному времени:
Привет, Uncle! 01 февраля 2022 в 07:21 ты писал(а) для Anatoly Gerasimov : ======================================================= US>>> Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем US>>> немного места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может в US>>> такие медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. AG>> Как ты думаешь, зависят ли ВПХ от удельной нагрузки на крыло? US> Я не думаю. Я читаю. А писали те, кто думали. А какой смешной разбег US> нужен кукурузнику, я сам видел, сверху. Метров восемьдесят. Есть самолёты с разбегом в несколько раз меньше. И это - монопланы. https://www.youtube.com/watch?v=EIywaBxXaZs ======================================================= Юрий Григорьев. --- Fidolook 2007 (НV) 6.0.6000.96 - 28/11/2007 |
#6
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Boris Paleev написал(а) к Юрий Григорьев в Feb 22 17:38:18 по местному времени:
Нello Юрий! Tue Feb 01 2022 08:29, Юрий Григорьев wrote to Uncle Sasha: US>>>> Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем US>>>> немного места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может в US>>>> такие медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. AG>>> Как ты думаешь, зависят ли ВПХ от удельной нагрузки на крыло? US>> Я не думаю. Я читаю. А писали те, кто думали. А какой смешной разбег US>> нужен кукурузнику, я сам видел, сверху. Метров восемьдесят. ЮГ> Есть самолёты с разбегом в несколько раз меньше. И это - монопланы. ЮГ> https://www.youtube.com/watch?v=EIywaBxXaZs Суммируя информацию из интернета: Ан-2 пришлось сделать бипланом, потому что мощности одного мотора АШ-62ИР (1000 л.с.) не хватало, чтобы самолёт такой немаленькой массы (пустого 3500 кг, максимальная более 5200 кг) экономично летал с одним крылом. Ведь этот мотор ранее ставился на истребители И-153 и И-16, но у них-то максимальная взлётная масса всего 1800 кг. Так что на самолёте в три раза тяжелее, чтобы он нормально летел, этот мотор должен был бы работать всё время на полном газу. Чтобы этого не происходило, нужно было увеличить площадь крыла. Вот и сделали биплан. Однако второе крыло, да ещё с расчалками, создаёт повышенное лобовое сопротивление, это без вариантов. Так что разбег получился смешной, да. Но и крейсерская скорость получилась смешная - 180 км/час при максимальной взлётной массе. И практическая дальность невелика - всего 990 км. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#7
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Uncle Sasha написал(а) к Юрий Григорьев в Feb 22 07:09:15 по местному времени:
Dear Юрий Григорьев, On 01.02.22 you wrote to Uncle Sasha: US>>>> Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем US>>>> немного места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может US>>>> в такие медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. AG>>> Как ты думаешь, зависят ли ВПХ от удельной нагрузки на крыло? US>> Я не думаю. Я читаю. А писали те, кто думали. А какой смешной разбег US>> нужен кукурузнику, я сам видел, сверху. Метров восемьдесят. ЮГ> Есть самолёты с разбегом в несколько раз меньше. И это - монопланы. ЮГ> https://www.youtube.com/watch?v=EIywaBxXaZs Есть монопланы даже с запуском с рук. Ты бы не ссылку приводил, а марку и данные. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Россия - женщина с разбитым лицом (ДДТ) --- FoxPro 2.60 |
#8
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
alexander koryagin написал(а) к Boris Paleev в Feb 22 09:07:25 по местному времени:
Нi, Boris Paleev! I read your message from 01.02.2022 17:38 BP> Ан-2 пришлось сделать бипланом, потому что мощности одного BP> мотора АШ-62ИР (1000 л.с.) не хватало, чтобы самолёт такой BP> немаленькой массы (пустого 3500 кг, максимальная более 5200 кг) BP> экономично летал с одним крылом. Ведь этот мотор ранее BP> ставился на истребители И-153 и И-16, но у них-то максимальная BP> взлётная масса всего 1800 кг. Так что на самолёте в три раза тяжелее, BP> чтобы он нормально летел, этот мотор должен был бы работать всё время BP> на полном газу. Чтобы этого не происходило, нужно было увеличить BP> площадь крыла. Вот и сделали биплан. Однако второе крыло, да ещё с BP> расчалками, создаёт повышенное лобовое сопротивление, это без BP> вариантов. Так что разбег получился смешной, да. Но и крейсерская BP> скорость получилась смешная - 180 км/час при максимальной взлётной BP> массе. И практическая дальность невелика - всего 990 км. Теперь на новом самолете будут удобрять сх угодия пикируя на скорости 400 км час. Прогресс! ;-) А на самом деле малая скрость АН-2 это один из его достоинств при применении. Bye, Boris! Alexander Koryagin fido.su.pol 2022 --- Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64; rv:31.0) Gecko/20100101 Thunderbird/31.7.0 |
#9
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2.
Boris Paleev написал(а) к alexander koryagin в Feb 22 11:55:12 по местному времени:
Нello alexander! Wed Feb 02 2022 09:07, alexander koryagin wrote to Boris Paleev: ak> Нi, Boris Paleev! ak> I read your message from 01.02.2022 17:38 BP>> Ан-2 пришлось сделать бипланом, потому что мощности одного BP>> мотора АШ-62ИР (1000 л.с.) не хватало, чтобы самолёт такой BP>> немаленькой массы (пустого 3500 кг, максимальная более 5200 кг) BP>> экономично летал с одним крылом. Ведь этот мотор ранее BP>> ставился на истребители И-153 и И-16, но у них-то максимальная BP>> взлётная масса всего 1800 кг. Так что на самолёте в три раза тяжелее, BP>> чтобы он нормально летел, этот мотор должен был бы работать всё время BP>> на полном газу. Чтобы этого не происходило, нужно было увеличить BP>> площадь крыла. Вот и сделали биплан. Однако второе крыло, да ещё с BP>> расчалками, создаёт повышенное лобовое сопротивление, это без BP>> вариантов. Так что разбег получился смешной, да. Но и крейсерская BP>> скорость получилась смешная - 180 км/час при максимальной взлётной BP>> массе. И практическая дальность невелика - всего 990 км. ak> Теперь на новом самолете будут удобрять сх угодия пикируя на скорости ak> 400 км час. Прогресс! ;-) Современные средства для удобрения и защитной обработки посевов уже совсем не те, что были 50 лет назад. Их нужно очень мало. Единицы литров на гектар. Гонять на такую обработку тяжёлый Ан-2 - нерационально и неэкономно, он больше топлива сожжёт, чем химикатов распылит. Поэтому для сельхозобработки гораздо удобнее использовать сверхлёгкие 1-2-местные самолёты, например "X-32 Бекас" и другие многочисленные аналоги. А также мотодельтапланы и беспилотники. ak> А на самом деле малая скрость АН-2 это один из его достоинств при ak> применении. У самолёта "Бекас" крейсерская скорость вообще 125 км/час. У мотодельтаплана и того меньше. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#10
|
|||
|
|||
"Байкал" не сможет заменить Ан-2
Борис Мордасов написал(а) к Uncle Sasha в Feb 22 12:26:06 по местному времени:
Нello, Uncle! US> Dear Anatoly Gerasimov, US> On 31.01.22 you wrote to Uncle Sasha: US>>> Потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан. И ему нужно совсем US>>> немного места, чтобы приземлиться, а потом взлететь. Т.е. он может в US>>> такие медвежьи углы летать, где моноплану делать нечего. AG>> Как ты думаешь, зависят ли ВПХ от удельной нагрузки на крыло? US> Я не думаю. Я читаю. А писали те, кто думали. А какой смешной разбег нужен US> кукурузнику, я сам видел, сверху. Метров восемьдесят. US> Sincerely yours, US> Alex Tihonov А где прочитал сабж "потому что "Байкал" моноплан, а Ан-2 биплан"? По твоей ссылке об этом ни слова. С наилучшими пожеланиями, Борис Мордасов. P.S. А думать всё-таки надо. Даже если читаешь. Или читать разные источники --- wfido |