#1
|
|||
|
|||
Экологический фундаментализм похож на "хождение в народ"
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 21 19:11:22 по местному времени:
Нello All! https://vz.ru/opinions/2021/10/16/1123508.html Экологический фундаментализм похож на "хождение в народ" Евгений Фатеев Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза 16 октября 2021, 12:00 Я не знаю, насколько антропогенный фактор является определяющим в глобальном потеплении. Про факт потепления никто не спорит, но само отношение западного человека к этому природному явлению не может не напоминать то, чем у нас в 19 веке было "хождение в народ". Некоторое количество избыточно - но избирательно - совестливых молодых людей у нас восприняло несправедливое устройство социального мира, как личную проблему. Эти люди ощутили свою собственную причастность к происходящему. Они посчитали разрешимой проблему социального мироустройства. Они очень верили в то, что если растолковать несчастным и забитым представителям народа правильную правду, то все изменится. В некотором роде, это была одна из вершин в истории порожденного Ренессансом человека, который слишком человек. Это был бунт ренессансно-просвещенческого человека против естественного социального. Это был пример некой антропологической спеси, это была мистерия смешной сверхчеловечности. Впрочем, это хождение человека в социальную природу закончилось комедией. Нормальные, естественные, социальные и общинные, мужички сдавали глуповатых, но пылких "скубентов" со взором горящим, властям. Странное дело, но в нашей культуре еще не показана уморительная комедия "хождения в народ". Кстати, это было бы весьма актуальное кино, которое очень многих сегодняшних весьма задело бы и даже оскорбило. Чуть позже человечий бунт против человеческой же социальной природы вылился в куда более трагические события. Но закончился большой неудачей. Что-то естественное и природное в человеке взяло свое и помешало осуществиться хорошо задуманному идеальному. Сегодняшний набирающий силу экологический фундаментализм напоминает мне наше то самое "хождение в народ". Только сейчас это "хождение в природу". Несмотря на всю сегодняшнюю пост-модерновую туфту, ренессансно-просвещенческий человечек никуда не делся. И действительно случающиеся на наших глазах климатические изменения этот человечек склонен записывать на свой счет. Этот человек не способен в своем, как ему кажется, восхождении не умножать капитал собственной вины. Избыточная, хотя и избирательная, совестливость сегодняшнего горожанина на тему экологии - наша старая знакомая. Это оборотная сторона антропогордыни, антропоцентризма и чудовищного и зашкаливающего антропоэгоизма. Эта избыточная совестливость - из арсенала такого удивительного и странного феномена, как русская интеллигентность. Я не знаю, насколько правы сегодняшние алармисты на тему экологии, но я знаю, что малое ежегодное извержение небольшого вулкана Этна выбрасывает в атмосферу углекислоты больше, чем вся европейская промышленность. Я даже склонен допускать, что нынешнее потепление - это естественный циклический процесс, как об этом говорят многие климатологи. Но я точно знаю, какие механизмы срабатывают в сегодняшнем все более радикализирующемся экологическом фундаментализме. И есть у меня подозрения на предмет того, что это наше "хождение в природу" закончится большой выгодой для некоторых закулисных и вечно неуловимых сил, а также гомерически смешной комедией. Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до сознательного и жертвенного, жутко благородного и сомнамбулически осознанного поедания тараканов, каких-то личинок в кляре, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды, до пожирания собственного дерьма - эдакого экологически-гастрономического ресайкла, и даже до трупоедения из самых добрых и экологически-ответственных побуждений. Очень многие дойдут до крайности в своем экологически ответственном антропо-самоустранении вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Но все эти, по сути, шаманские и сверх-культурные камлания скорее всего никакого влияния на великие и непреодолимые человеком силы природы не окажут. Потепление дойдет до определенной точки, а потом начнется обратный процесс, который приведет к малому или большому Ледниковому периоду. И вся эта мистерия экологического фундаментализма окажется еще одной драмой и трагикомедией рожденного Ренессансом и эпохой Просвещения человека. И все это будет исключительно и только про человека, обуянного гордыней и амбивалентной совестливостью, которая есть обратная сторона этой пресловутой гордыни. Человек - это всегда только про человека. Человек всегда и только про самого себя. Это не хорошо и не плохо. Это всегда так. В своей постмодерновой постчеловечности человек останется слишком человеком. Таким же слепым, страстным и обуянным всепожирающей гордыней. И даже наблюдатели этой человеческой мистерии гордыни тоже будут слишком людьми. Это какой-то бесконечный замкнутый круг, выход из которого есть Бог. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Экологический фундаментализм похож на "хождение в народ"
Sergey Kaluzhskiy написал(а) к Boris Paleev в Oct 21 09:16:16 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 16.10.2021 19:11 you wrote: BP> Я не знаю, насколько антропогенный фактор является определяющим в BP> глобальном потеплении. Про факт потепления никто не спорит, но BP> само отношение западного человека к этому природному явлению не BP> может не напоминать то, чем у нас в 19 веке было "хождение в BP> народ". Некоторое количество избыточно - но избирательно - BP> совестливых молодых людей у нас восприняло несправедливое BP> устройство социального мира, как личную проблему. Эти люди ощутили BP> свою собственную причастность к происходящему. Они посчитали BP> разрешимой проблему социального мироустройства. Они очень верили в BP> то, что если растолковать несчастным и забитым представителям BP> народа правильную правду, то все изменится. В некотором роде, это BP> была одна из вершин в истории порожденного Ренессансом человека, BP> который слишком человек. Это был бунт ренессансно-просвещенческого BP> человека против естественного социального. Это был пример некой BP> антропологической спеси, это была мистерия смешной BP> сверхчеловечности. Впрочем, это хождение человека в социальную BP> природу закончилось комедией. Нормальные, естественные, социальные BP> и общинные, мужички сдавали глуповатых, но пылких "скубентов" со BP> взором горящим, властям. Странное дело, но в нашей культуре еще не BP> показана уморительная комедия "хождения в народ". Кстати, это было BP> бы весьма актуальное кино, которое очень многих сегодняшних весьма BP> задело бы и даже оскорбило. Чуть позже человечий бунт против BP> человеческой же социальной природы вылился в куда более BP> трагические события. Но закончился большой неудачей. Что-то BP> естественное и природное в человеке взяло свое и помешало BP> осуществиться хорошо задуманному идеальному. Автор демонстрирует полное незнание истории и непонимание, что собственно собой представляло "хождение в народ": https://hueviebin1.livejournal.com/487569.html ----- Ни для кого не секрет, что, невзирая на тяжелую долю крестьянства, основой революции были отнюдь не крестьяне с рабочими, а столичная образованная интеллигенция. Вот только интересно, как так получилось? Какое вообще может быть дело столичным образованным людям до каких-то там папуасов? Нет, все мы, конечно же, наслышаны о пирамиде Маслоу и понимаем, что сытым и образованным по натуре присуща озабоченность думами о непростой доле простого народа и прочих голодающих неграх. Но дело здесь не только в этом. Формированию этого симбиоза городских мозгов и деревенской мускулатуры, опять-таки, самолично поспособствовала власть. В том же 1861 году она, такая единственная и богом дарованная, умудрилась смачно поднасрать не только дремучим крестьянам, но и продвинутым студентам столичных ВУЗов. Во-первых, ввиду того, что студентота была наиболее прогрессивной и социально активной частью общества, ей запретили любые сходки и собрания, дабы они во время студенческого чаепития ненароком не начали обсуждать грабительскую суть крестьянской реформы или возмущаться недопустимостью подавления крестьян методом массовых расстрелов. Это выглядит весьма странным, но собрания студентов были объявлены вне закона. Во-вторых, ощутимо поднялась стоимость обучения. В-третьих, были отменены практически все квоты на бесплатное обучение если в 1859 году от оплаты было освобождено аж 65% студентов, то в 1961 это число сократилось до... одного процента. И в-четвертых (и этонаиболее болезненно ударило по дыряво-карманному студенчеству), власть запретила студенческие кассы взаимопомощи. Кассы взаимопомощи с их беспроцентными кредитами друг другу всегда были костью в горле для срощенных с властью ростовщиков, ибо те же студенты ежемесячно добровольно отчисляли в студенческий общак небольшие суммы, чтобы помогать друг другу при покупке учебных материалов, оплате учебы, жилья и т.д. Таким образом студенты обходили банковскую систему, оплачивая свои нужды без драконовских процентов за кредит, коллекторов и еще более драконовских штрафов за каждый день просрочки полученной ссуды. У и без того нищих студентов вполне ожидаемо бомбануло от таких раскладов, да так, что на всю осень в Москве и Питере была парализована вся работа образовательной системы, а университеты пришлось закрыть аж до зимы. В ответ на вспыхнувшее недовольство власть провела широкомасштабные репрессии и аресты. Это, в свою очередь, привело к дикой зарубе с мусорами 12 октября 1861 года, которая вошла в историю, как Дрезденское сражение (по названию располагавшейся неподалеку от поля битвы гостиницы).Впрочем, зарубы как таковой и не было было одностороннее избиение. Собравшиеся у гостиницы на мирный митинг студенты внезапно были окружены полицией и жандармами, которые ничего не говоря, просто напали на них и начали дико месить. Те же, кто пытался спастись бегством, оказывались легкой добычей для конной полиции: их ловили, душили, избивали рукоятками палашей и ножнами, топтали копытами лошадей, после чего за волосы волокли за лошадьми в полицейские управы. Также для разъеба митинга власть прибегла к услугам титушек, которые под видом недовольного народа вышли показать кузькину мать наймитам окаянного запада (эта тактика активно использовалась и в СССР, благополучно дожив до наших дней). Титушки (дети пролетариев) мотивировали нападение на студентов тем, что собравшиеся якобы требовали... вернуть крепостное право. Вот как происходящее описывал работавший в тот период в одном из ВУЗов основатель таблицы Менделеева, собстна, Менделеев: Выводят студентов, окруженных огромным количеством солдат... Стоящие вблизи студенты прощай кричат, машут платками. Те отвечают тем же. В это время, о срам и мерзость, ведь и с преступниками позволено прощаться наскакивает сперва один взвод, потом другой взвод жандармов топчет, давит, рубит, окружает. Это дело двух секунд. Недоставало крови теперь она на них лежит пятном, которого не смоют... Отчаяние берет. Режут, топчут сила физическая велика их, наша ничтожна... России грозит опять надолго темень, а свет, казалось, стал сиять... Скверное время, низкое время все чахлое какое-то, кроме молодежи. Цветите вы, цветите. Аналогичная карательная акция в тот же день произошла и в Москве на Тверской. В обоих случаях прибегать к разгону митингов излюбленной царской залповой очередью не стали, и на том спасибо. Впрочем, не стали не по доброте душевной, а лишь потому, что массовые расстрелы в центре Питера и Москвы слишком уж заметны. Да и некрасиво перед гуляющими вокруг иностранцами. После разыгравшейся драмы произошли массовые отчисления из ВУЗов, и значительная часть активной молодежи оказалась выброшенной из жизни исключенные студенты не могли ни устроиться на нормальную работу по причине неблагонадежности (что интересно в СССР подобная практика также цвела буйным цветом), ни продолжать учебу. Оказавшаяся в жесточайшей опале, столичная студентота, вестимо, затаила неудержимую обиду на царскую власть и, складывая на нее все возможные из хуев всего мира, удумала неладное власть надо менять! Так под фундамент престола была заложена очередная мина замедленного действия. И в который раз лично волосатой рукой власти. Проблема интеллигентных студентов была в том, что в основной массе они были представлены хрупкого сложения ботанами. За счет прокаченных мозговых скилов можно мутить революцию, но твоя революция лишь пшик без боевой пехоты. А боевая пехота это всегда неграмотная чернь. Тут-то студенты и вспомнили про изнывающих от царского гнета крестьян и, решив, что неплохо бы воспользоваться их мускулами (насколько понятие мускулатуры, конечно, применимо к костлявым крестьянам), сформировали новое явление в истории России Хождение в народ (Но куда же вам деться, юноши, от которых заперли науку?.. Сказать вам куда?.. В народ! К народу! вот ваше место, изгнанники науки Герцен, 1861). Поскольку терять им было нечего, заняться после отчисления нечем, а все перспективы в жизни были накрыты медным тазом Романовской недальновидности, то этому хождению они и посвятили весь свой быт. Так скелет революции начал обрастать мышечной тканью. По сути Хождение в народ было ровно тем же самым, чем при помощи ЖЖ и Ютьюба занимался Навальный просвещением масс на предмет того, что власть охуела! Но поскольку в те времена ютьюба не было, а читать крестьяне обучены не были, приходилось своими ножками делать обходы крестьянских сел, что уравнивает хождение в народ с типичной избирательной кампанией. Среди прочего во время хождений в народ активно велась и пропаганда атеизма. Власть на это отвечала мощнейшими репрессиями, что привело в т.ч. и к Процессу 193, который мы поминали выше, в ходе которого был расстрелян Мышкин, посмевший говорить крестьянам о том, что царь, дескать, у нас мудак. И хождение, и репрессии носили столь масштабный характер, что не могли не найти отражения и в искусстве: https://cdn.profile.ru/wp-content/up...44-768x529.jpg Картина Репина "Арест пропагандиста" ----- Но с тем, что нынешняя истерия по поводу климатических изменений во много политически ангажирована и надумана, согласен. -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |