forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 29.09.2021, 16:03
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Наши госпрограммы это имитация бурной деятельности.

Uncle Sasha написал(а) к All в Sep 21 10:54:36 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/business/2021/...14029783.shtml

29 сентября 2021, 00:03 Бизнес

"Чиновники боятся потерять кресло". Почему госпрограммы не разгоняют Россию

Счетная палата оценила эффективность выполнения госпрограмм

Рустем Фаляхов

Государственные программы, рассчитанные на стимулирование экономики и
улучшение жизни россиян, прописаны не детально и во многом не соответствуют
национальным целям развития, сообщает Счетная палата в своем отчете.
Аудиторы называют госпрограммы "сырыми" и отмечают отсутствие
заинтересованности чиновников в их реализации.

Счетная палата РФ проверила исполнение государственных программ в 2020
году. Отчет имеется в распоряжении "Газеты.Ru". Аудиторы изучили более 20
госпрограмм, направленных на стимулирование экономического роста и развитие
страны. Претензий к их реализации оказалось более чем достаточно. Особенно
много вопросов возникло к "Социальной поддержке граждан", ее ответственным
исполнителем является Минтруд.

Соцпрограмма стартовала в 2013 году и рассчитана до 2024 года, но документ
до сих пор не полностью увязан с Концепцией государственной семейной
политики и соответствующими указами президента. Например, не детализирована
задача, как снизить долю семей с детьми до 16 лет, чей доход ниже
прожиточного минимума. Также госпрограмма слабо связана с вопросом
уменьшения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
общей численности детского населения, отмечают аудиторы СП.

В этой госпрограмме вообще не установлены показатели, характеризующие
исполнение указа президента (от 21 июля 2020 г. № 474) по обеспечению
"темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения
не ниже инфляции".

"Значение показателя "Охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных
нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода" в
2021 году составляет 16%, а с 2022 года - 100%, что, по мнению Счетной
палаты, труднодостижимо", - говорится в отчете.

Инновации чиновникам не в кассу

Госпрограмме "Экономическое развитие и инновационная экономика" были
назначены такие авторитетные исполнители, как Минэкономразвития, Минфин,
Росреестр, Ростуризм и еще полтора десятка ведомств.

По мнению Счетной палаты, эта программа должна быть "одним из ключевых
инструментов для достижения национальных целей развития Российской
Федерации". Однако в паспорте госпрограммы не отражены цели двух указов
президента. Среди прочего не обозначена такая цель, как "доля малых и
средних предприятий в ВВП, доля занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства в общей численности занятого населения".

Не полностью прописана и такая цель, как обеспечение ускоренного внедрения
цифровых технологий в промышленности благодаря увеличению затрат на
адаптацию "цифры".

Только частично отражен показатель достижения "цифровой зрелости" ключевых
отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и
образования, а также государственного управления.

Отражены частично в целевых показателях объемы документов/услуг,
переведенных в электронный формат. А поскольку целевые показатели прописаны
не полностью, то и федеральный проект "Информационная инфраструктура"
исполнен по итогам прошлого года лишь частично: объем финансирования
составил 4,1 млрд рублей, а фактическое исполнение, согласно отчету
Минэкономразвития, - 3,7 млрд рублей.

Обеспечение темпа роста ВВП страны выше среднемирового при сохранении
макроэкономической стабильности тоже не нашло отражения в госпрограмме, а
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70% по
сравнению с показателем 2020 года отмечен в программе лишь частично.

В целом эта госпрограмма оказалась выполненной за прошлый год на 82%, что
лучше показателя 2019 года - тогда ее осилили лишь на 73%.

"Самый низкий уровень исполнения (69,7%) наблюдается по подпрограмме
"Совершенствование системы государственного стратегического управления", -
подытожила Счетная палата.

Стрелочники всегда найдутся

Многие из программ действительно носят абстрактный характер, и, несмотря на
наличие в документе количественных показателей, могут нести, скорее,
характер благопожеланий, обращает внимание кандидат экономических наук
Игорь Строганов.

"Так, например, выглядит программа развития малого и среднего
предпринимательства, которая сначала принималась на 2025 год, потом была
продлена до 2030 года. Предполагаемые цифры роста занятости россиян в МСБ
до 40% к 2030 году выглядят абсолютно недостижимыми", - говорит Строганов.

Эксперт напоминает, что доля МСБ в экономике страны (по данным Росстата)
выросла с 19% в 2014 году до 22,5% в 2020 году. А количество занятых в этой
сфере, наоборот, упало с 15,8 млн в 2017 году до 15,3 млн человек в 2020
году.

"Многие программы опираются на экономические механизмы и реалии
десятилетней давности, когда и российская экономика была другой, и картина
мира заметно отличалась от сегодняшней", - указывает Строганов.

Наконец, проблема низкой эффективности госрасходов состоит в том, что
чиновник привык и хорошо понимает, что сейчас госпрограмма есть, а через
год-два ее поменяют или вообще отменят, считает Строганов. "При этом за
расходование средств никто не спросит, а значит, зачем стараться? Проблема,
как мне кажется, не в качестве самих предлагаемых нацстратегий или
госпрограмм, а в том, что, по большому счету, в них не заинтересованы
именно государственные исполнители, чиновники министерств и ведомств. А
стрелочников - для наказания - всегда можно найти", - рассуждает эксперт.

Завкафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В.
Плеханова Руслан Абрамов отмечает, что государственный менеджмент не в
состоянии взять на себя ответственность за свои решения. "Можно обучить
высококлассных специалистов в хороших профильных вузах, можно
заинтересовать чиновника различного рода преференциями (которых уже имеется
немало), можно усиливать контрольно-надзорную функцию, но это не будет
решением проблемы низкой эффективности госменеджмента", - говорит Абрамов.

По его словам, проблема заключается в неработающих общественных и правовых
институтах, слабом контроле общества за властью.

"Мешают эффективному госуправлению также административные барьеры,
закрытость административных процедур, наличие неформальных связей в
государственных органах, громоздкая система отчетности. Отсюда и происходит
имитация деятельности. Другими словами - исполнение ради исполнения, а не
ради качества", - сетует Абрамов.

В регионах очень не хватает квалифицированных госслужащих, специалистов,
которые могли бы не только выполнять возложенные на них обязанности, не
только имели прочный багаж знаний о законах, нормативных актах, но и
проходили бы регулярное обучение и переобучение, добавляет первый
вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. "Как правило, бюджетные средства
не могут освоить там, где наблюдается нехватка чиновников либо слишком
низкий уровень их квалификации. То есть, имеет место человеческий фактор",
- полагает Сигал.

Член экспертной комиссии при управлении ФНС по Москве Галина Семенова
придерживается мнения, что повысить эффективность использования госфинансов
можно только жесткими мерами. "Если заказчик не освоил в срок средства по
госпрограмме, что-то не достроил, не произвел и тому подобное, то давать
ему снова деньги на продолжение проекта нельзя. Нужно объявлять новый
тендер, искать новых исполнителей", - говорит Семенова, уточняя, что обычно
госпрограммы рассчитаны на несколько лет и финансирование разбито на этапы.

"Что мешает отказаться от услуг недобросовестного исполнителя и передать
следующую часть госзаказа другому подрядчику? Исполнительская дисциплина
точно повысится", - заключает Семенова.

Слабый госменеджмент - это глобальная проблема "вертикального управления".
Каждый чиновник, находящийся на том или ином уровне, более всего боится
потерять мягкое кресло, а зачастую и свободу, отмечает аналитик ФГ "Финам"
Алексей Коренев.

"Баланс усидчивости в своем кресле подсчитывается достаточно легко -
сравниваем возможные последствия от "неосвоения" выделенных госсредств с
последствиями, если эти деньги уйдут, как у нас это часто бывает, как вода
в песок. И судить чиновников за то, что они делают выбор в пользу кресла,
нельзя. Работа у них такая", - говорит Коренев.

По его словам, пока система госпроектов представляет из себя искусственно
созданный механизм расходования средств на инициативы, спускаемые сверху, а
не рождающиеся снизу, ни о какой эффективности этих госпрограмм говорить не
приходится.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Русского народа больше нет. Есть население России (Шебаршин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot