forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 01.06.2021, 09:33
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Снится мне деревня...

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 21 08:16:30 по местному времени:

Нello All!

https://zen.yandex.ru/media/iren_adl...ad97ffcba2d9ef c08dc

Iren Adler

Снится мне деревня...
11 мая


Давно уже висит у меня в планах написать о так называемой игрушечной немецкой деревне. Потому что то и дело выскакивают статейки на тему : "Ах, посмотрите, какие красивые деревни в Германии, и какой ужас ужас в России". И лепят всякие фоточки. С одной стороны, полная лепота, а с другой - разруха и запустение. И преподносится это все под соусом, что вот, мол, смотрите, как немецкое государство о своих гражданах печется, какие домики им строит, как все благоустраивает и цветочками засаживает. А вот в России государство... Ну дальше вы знаете.

Так вот, открою вам один страшный секрет - деревень в Германии нет! Как нет? А вот так - нет! И не слушайте все эти россказни про якобы благополучные и богатые бюргерские деревеньки. Потому что это не деревни! Это просто маленькие города. И живут в них либо пенсионеры, которые выплатили кредиты за дома, либо держатели маленьких отельчиков, либо те, кто работает в больших городах. Так что к понятию "деревня" эти поселения никакого отношения давно не имеют. И коровок с курочками там давно никто не держит. Это запрещено. Ибо производством сельхоз продукции занимаются фермеры или крупные агрокомплексы. Или из Голландии завозят. Или Испании. Я только и вижу на этикетках в супермаркетах: голландские помидоры или испанская морковка. Бывает немецкая картошка. Невкусная. Поэтому, пожалуйста, не слушайте вы эти байки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-z...2d9efc08dc</b> _609a5f16627a8f57157e7bab/scale1200

Вот, к примеру, местечко St.Goar, 2 731 человек, от Кобленца около 20 км. Прелестный городок. Там чудесная набережная. На один этот городок 15 отелей. Потому что пожить там летом, погулять вдоль Рейна одно удовольствие. Но чтобы жить в таком городке постоянно, вы должны быть либо очень обеспеченным пенсионером, либо владельцем отеля, либо будете кататься на работу в Кобленц или в Майнц, а то и во Франкфурт.

https://avatars.mds.yandex.net/get-z...2d9efc08dc</b> _609a605455f6b8413866ed69/scale1200

Вот тоже все совершенно очаровательно. Так я и не спорю. Только государство ко всей этой красоте отношения никакого не имеет. Хотя нет, вру, имеет. Государство выполняет роль жандарма. Оно обкладывает штрафами и налогами. А все прочие заслуги исключительно самих жителей. И эту красоту они наводят исключительно за свои деньги. У них просто выхода другого нет. Потому что за любое нарушение порядка - штраф. То есть государство выступает в роли дрессировщика. Все регламентируется, все разносится по параграфам. И попробуй только от этого параграфа отступить! Вот юные угнетенные массы все свободы требуют. Я так понимаю, что эта их свобода заключается в требовании, чтобы кто-то пришел и все за них сделал, и дом построил, и цветочки посадил, и машинку подогнал, и зарплатку выдал, и безобразия нарушать не мешал. И откуда-то они взяли, что в Германии именно так. Нет, вы конечно можете тут побуянить, свободу личности обнажить, только быстренько вам штрафов накидают, на заметку в полицию возьмут, и хорошей работы вам не видать. Правда есть выход податься в меньшинства. Но это где-то в Берлине хорошо под шнапс катит. А в нашей провинции как-то не особо котируется.

Кстати, за подводку газа к дому тоже владелец платит. Хочешь новые окна, двери? Новую каминную трубу? Дорожку перед домом? Да без проблем. Гоните ваши денюжки. А государство будет налоги на землю повышать и следить, как бы ты чего не нарушил.

А вот почему эти немецкие городки так симпатично выглядят, есть хорошее объяснение в одной очень несерьезной книжке. И я нахожу его правильным.

==================
- Кнут Гамсунович, давно хочу спросить... Вот вы - немец, сколько я слышал о Германии - порядок у вас в стране есть. А мы в России, что у меня, что здесь, живем в каком-то непреходящем бардаке. То ли с властителями не везет, то ли природа у нас такая... И ведь народ-то талантлив без меры, душой богат, руки золотые, потенциал огромный, а вот... никак.

- Пороть, - ласково и убежденно пояснил немец. - Пороть ежедневно. За провинность и в качестве назидания. Только так!

- Чего? - не понял я. - Как это - пороть?

- Как мы порем. Вот у нас в слободе утро начинается с порки. В шесть утра общий подъем, хоровое пение гимна Германии, а потом специальная зондеркоманда ходит по домам и проверяет, где мусор, где шум, где недозволенные речи, где просто пели с недостаточным почтением.... Виновных там же на месте и порют. С утра десять шпицрутенов. За невымытые окна - двадцать, за грязь на улице - двадцать пять, за неопрятный вид - десять, за более серьезные проступки - до ста, за детские шалости - не больше пяти - мы же не звери...
==================



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.06.2021, 14:52
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Снится мне деревня...

Cheslav Osanadze написал(а) к Boris Paleev в Jun 21 12:29:53 по местному времени:

Привет Boris!

01 Июн 21 08:16, Boris Paleev -> All:


BP> Кстати, за подводку газа к дому тоже владелец платит. Хочешь новые
BP> окна, двери? Новую каминную трубу? Дорожку перед домом? Да без
BP> проблем. Гоните ваши денюжки. А государство будет налоги на землю
BP> повышать и следить, как бы ты чего не нарушил.

BP> А вот почему эти немецкие городки так симпатично выглядят, есть
BP> хорошее объяснение в одной очень несерьезной книжке. И я нахожу его
BP> правильным.

BP> ==================
BP> - Кнут Гамсунович, давно хочу спросить... Вот вы - немец, сколько я
BP> слышал о Германии - порядок у вас в стране есть. А мы в России, что у
BP> меня, что здесь, живем в каком-то непреходящем бардаке. То ли с
BP> властителями не везет, то ли природа у нас такая... И ведь народ-то
BP> талантлив без меры, душой богат, руки золотые, потенциал огромный, а
BP> вот... никак.

BP> - Пороть, - ласково и убежденно пояснил немец. - Пороть ежедневно. За
BP> провинность и в качестве назидания. Только так!

Так было и в 19 веке? Только поркой заставляли вымащивать дороги между одиночными хуторами и класть узкоколейку?



Cheslav.



... Вопрос: Отчего погиб Иван-Царевич? Ответ: Его задушила жаба...
--- ...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.06.2021, 18:52
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Снится мне деревня...

Boris Paleev написал(а) к Cheslav Osanadze в Jun 21 16:20:50 по местному времени:

Нello Cheslav!

Tue Jun 01 2021 12:29, Cheslav Osanadze wrote to Boris Paleev:

BP>> Кстати, за подводку газа к дому тоже владелец платит. Хочешь новые
BP>> окна, двери? Новую каминную трубу? Дорожку перед домом? Да без
BP>> проблем. Гоните ваши денюжки. А государство будет налоги на землю
BP>> повышать и следить, как бы ты чего не нарушил.

BP>> А вот почему эти немецкие городки так симпатично выглядят, есть
BP>> хорошее объяснение в одной очень несерьезной книжке. И я нахожу его
BP>> правильным.

BP>> ==================
BP>> - Кнут Гамсунович, давно хочу спросить... Вот вы - немец, сколько я
BP>> слышал о Германии - порядок у вас в стране есть. А мы в России, что у
BP>> меня, что здесь, живем в каком-то непреходящем бардаке. То ли с
BP>> властителями не везет, то ли природа у нас такая... И ведь народ-то
BP>> талантлив без меры, душой богат, руки золотые, потенциал огромный, а
BP>> вот... никак.

BP>> - Пороть, - ласково и убежденно пояснил немец. - Пороть ежедневно. За
BP>> провинность и в качестве назидания. Только так!

CO> Так было и в 19 веке?

В 19 веке (и в предыдущих веках) телесные наказания вообще применялись по любым поводам, в том числе и в качестве назидания.

CO> Только поркой заставляли вымащивать дороги между одиночными хуторами

Мощёные дороги между одиночными хуторами стали появляться совсем недавно по историческим меркам. Например, в Восточной Пруссии дорожное строительство добралось до мощения дорог между одиночными хуторами только к концу 19-го века. http://www.eastprussia.ru/road/

На российских просторах мощение дорог между одиночными хуторами даже в начале 20-го века было недостижимой роскошью, в том числе и по причине банальной нехватки доступных месторождений камня, пригодного для брусчатки. Да и местная щебёнка была херовая - не гранит, а известняк и осадочные породы.

============
http://stroy-spravka.ru/article/razv...hnykh-pokrytii

Средняя полоса европейской части России, где велось строительстве щебеночных покрытий, бедна каменными материалами, так как коренные породы покрыты мощными слоями ледниковых отложений. Основным источником получения каменных материалов был сбор на полях валунов. Поэтому вскоре возникла мысль об укладке в нижний слой одежды крупного щебня слабых, но дешевых местных пород.
============
https://www.belpressa.ru/14697.html

Несмотря на то, что в начале XX века в России появились автомобили, никаких подвижек по строительству автогужевых дорог в наших уездах (во всяком случае в дорожных сметах) до начала Первой мировой войны не было.

Да что говорить об уездных дорогах, если каменное мощение улиц в городах было редкостью. В Белгороде центральные улицы и площадь замостили в связи с канонизацией святителя Иоасафа в 1911 году. Для этого специально с Донбасса везли каменную брусчатку. Известно, что булыжные мостовые были в купеческих Бирюче и Старом Осколе. Тротуары же, судя по старым фотографиям, были в основном дощатыми.
=============

CO> и класть узкоколейку?

Что касается узкоколейки - когда научились прокладывать более-менее нормальные железные дороги, они составили сильнейшую конкуренцию даже лучшим тогдашним шоссе. Потому что грузовые возможности даже первых, слабых и примитивных поездов - выносили конные повозки просто "в одну калитку".

Похоже, в России именно этот фактор сыграл во второй половине 19-го века против дорожного строительства. Ведь (это нам не рассказывали в советской школе) технологии строительства дорог в России были на уровне лучших мировых стандартов, и даже сами задавали эти стандарты:

==============
https://dorozhniki150.ru/archives/3887

Начиная с 1786 г. была утверждена как обязательная конструкция дорожной одежды капитана Баранова для дорог с проезжей частью. Покрытие было двухслойным. Нижний слой состоял из щебня размером "малого куриного яйца", а верхний толщиной 2-4 дюйма - из прочного каменного материала, который при постройке надо было "уколотить поплотнее ручными бабами и выровнять катками, железными и каменными". При укатке рекомендовалось употреблять "катки сначала незначительного веса, но увеличивать по мере укатки вес оных". При этом "польза от катка могла только тогда быть, коль скоро тяжесть его постепенно доходила до 300 пудов нагрузкой в ящик камня".

==============
https://cyberleninka.ru/article/n/is...rozhnyh-odezhd

Новое решение по использованию дерева в строительстве дорог в 1820 году предложил инженер путей сообщений В.П. Гурьев. Его модель сосновой шашки (торца) стала широко применяться в России и за рубежом.

Первая деревянная торцевая мостовая была построена в Петербурге на Невском проспекте и Дворцовой набережной. В конструкцию дорожной одежды такой мостовой, как представлено в докладе В.П. Гурьева "Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний", входили:

1. Уплотнённые профилированные грунты.
2. Слой основания из гравийных или щебёночных смесей.
3. Слой песка 5-8 см.
4. Слой деревянной шашки (торцов высотой 18см и шириной 25,4 см, соединённых деревянными штырями), который осмаливали и посыпали песком.

Торцы Гурьева вызвали огромный интерес в ряде европейских стран и , Соединённых Штатах Америки (рис. 7, 8, 9, 10). Так, в Англии шестигранные деревянные блоки были успешно опробованы на улицах Манчестера и Лондона. А в 1833 году в Бостоне специальный городской уполномоченный Джордж Смит выступил с докладом перед советом старейшин и предложил "секретный метод строительства тротуаров из дерева" по технологии Джентльмена Гурьева из Петербурга. Преимущества деревянной мостовой перед каменной виделись в возможности снизить шум от движения и сделать дорогу чище. На основании доклада совет старейшин поручил Смиту опробовать "русский метод".

В дальнейшем деревянные дорожные покрытия широко использовались в США, где получили название "покрытия С. Николсона", который в 1848 г. описал процесс укладки деревянных блоков.
==============

Однако, когда в России было освоено железнодорожное строительство, дороги c твёрдым покрытием вообще почти перестали строить:

==============
https://dorozhniki150.ru/archives/3887

После 1860 г. объем дорожного строительства в России начал сокращаться. Это напрямую связано с активным развитием железнодорожного транспорта. Если до 1861 г. в среднем строилось по 230 км дорог с твердыми покрытиями в год, что само по себе было крайне мало по сравнению с потребностью, то в последующие двадцать лет объем строительства снизился до 25-30 км в год. Ситуация начала меняться лишь после 1890 г., когда в связи с развертыванием строительства стратегических дорог в западных губерниях, объём строительства снова возрос до 300-350 км.
==============


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 01.06.2021, 20:34
Alexey Vissarionov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Снится мне деревня...

Alexey Vissarionov написал(а) к Boris Paleev в Jun 21 19:19:00 по местному времени:

Доброго времени суток, Boris!
01 Jun 2021 08:16:30, ты -> All:

BP> А вот почему эти немецкие городки так симпатично выглядят, есть
BP> хорошее объяснение в одной очень несерьезной книжке. И я нахожу
BP> его правильным.

BP> - Кнут Гамсунович, давно хочу спросить... Вот вы - немец, сколько я
BP> слышал о Германии - порядок у вас в стране есть. А мы в России, что
BP> у меня, что здесь, живем в каком-то непреходящем бардаке. То ли с
BP> властителями не везет, то ли природа у нас такая... И ведь народ-то
BP> талантлив без меры, душой богат, руки золотые, потенциал огромный,
BP> а вот... никак.
BP> - Пороть, - ласково и убежденно пояснил немец. - Пороть ежедневно.
BP> За провинность и в качестве назидания. Только так!
BP> - Чего? - не понял я. - Как это - пороть?
BP> - Как мы порем. Вот у нас в слободе утро начинается с порки. В шесть
BP> утра общий подъем, хоровое пение гимна Германии, а потом специальная
BP> зондеркоманда ходит по домам и проверяет, где мусор, где шум, где
BP> недозволенные речи, где просто пели с недостаточным почтением....
BP> Виновных там же на месте и порют. С утра десять шпицрутенов. За
BP> невымытые окна - двадцать, за грязь на улице - двадцать пять, за
BP> неопрятный вид - десять, за более серьезные проступки - до ста, за
BP> детские шалости - не больше пяти - мы же не звери...

Белянин определенно что-то знал, когда писал эти строки...


--
Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin
gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii

... Давай покрасим хунвейбина в серый цвет
--- /bin/vi
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 02.06.2021, 11:05
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Снится мне деревня...

Cheslav Osanadze написал(а) к Boris Paleev в Jun 21 08:41:38 по местному времени:

Привет Boris!

01 Июн 21 16:20, Boris Paleev -> Cheslav Osanadze:

BP>>> - Пороть, - ласково и убежденно пояснил немец. - Пороть
BP>>> ежедневно. За провинность и в качестве назидания. Только так!

CO>> Так было и в 19 веке?

BP> В 19 веке (и в предыдущих веках) телесные наказания вообще применялись
BP> по любым поводам, в том числе и в качестве назидания.

CO>> Только поркой заставляли вымащивать дороги между одиночными
CO>> хуторами

BP> Мощёные дороги между одиночными хуторами стали появляться совсем
BP> недавно по историческим меркам. Например, в Восточной Пруссии дорожное
BP> строительство добралось до мощения дорог между одиночными хуторами
BP> только к концу 19-го века. http://www.eastprussia.ru/road/

Так я же и написал про 19 век.;)

Строили через порку или как?

...



Cheslav.



... Каин убил Авеля. Выбирать не приходилось.
--- ...
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 02.06.2021, 15:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Снится мне деревня...

Boris Paleev написал(а) к Cheslav Osanadze в Jun 21 13:30:54 по местному времени:

Нello Cheslav!

Wed Jun 02 2021 08:41, Cheslav Osanadze wrote to Boris Paleev:

CO>>> Так было и в 19 веке?
BP>> В 19 веке (и в предыдущих веках) телесные наказания вообще
BP>> применялись по любым поводам, в том числе и в качестве назидания.
CO>>> Только поркой заставляли вымащивать дороги между одиночными
CO>>> хуторами

BP>> Мощёные дороги между одиночными хуторами стали появляться совсем
BP>> недавно по историческим меркам. Например, в Восточной Пруссии дорожное
BP>> строительство добралось до мощения дорог между одиночными хуторами
BP>> только к концу 19-го века. http://www.eastprussia.ru/road/

CO> Так я же и написал про 19 век.;)

CO> Строили через порку или как?

Да, через порку. И от государства (государство выпускало указы о прокладке хороших крепких дорог в военных и управленческих целях, за пренебрежение - государственные наказания), И от купцов, цеховиков, капиталистов (которым требовались хорошие крепкие дороги для рубки бабла на торговле, за халтуру - опять же наказание).

См. например исторический обзор "Рост движения по дорогам и появление экономичных конструкций дорожных одежд" https://bit.ly/3icbnEE

Простым крестьянам, по их натуральному и размеренному образу жизни, все эти каменные дороги были нахрен не нужны, и даже вредны - потому что лошадей на них требовалось подковывать, деревянные колёса обтягивать железными ободьями, а ездить на волах и гнать по ним скотину вообще было нельзя:

==============
https://www.belpressa.ru/14697.html

А так в "Военно-статистическом обозрении Курской губернии" описывали других старинных "дальнобойщиков":

"Чумаки же все из малороссиян никогда не ездят зимой. Повозки у них неокованные, упряжка воловья, в дорогу берут все любимые ими съестные припасы, ночуют всегда в поле, варят себе кашу с салом, а волы их пасутся на траве".

Исходя из воловьего рациона, передвигались чумаки по своим трассам: по травянистым местам, не заезжая в города и сёла. При этом лошадей и волов берегли, в дождливую погоду не гнали, чтобы "не подвергать хромоте и не подпаривать шеи".

Что же касается скотоперегонных шляхов, то они прокладывались по равнинным местам, "чтобы не изнурять скот". Да и кормить тягловую силу так было дешевле: за растущее травяное довольствие погонщики тоже платили.

В нашей местности - обычно три-четыре серебряные копейки с головы. Это были большие деньги, поскольку с юга на север губернии за год проходило 150 тыс. голов рогатого скота, 200 тыс. овец и до 50 тыс. лошадей. Иногда, огибая какие-то овраги и возвышенности, скот сгоняли на торговые дороги.
===============

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:20. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot