#1
|
|||
|
|||
Россиянам уже приходится экономить на мясе
Dmitry Protasoff написал(а) к All в Apr 21 01:32:40 по местному времени:
Нello, All! Снижение доходов отразилось на важном маркере благосостояния россиян - потребление самого дорогого вида мяса, говядины, в 2020 году упало до минимума за 10 лет. В этом году производители рассчитывают на отскок из-за роста цен на более дешевые свинину и курятину. Потребление говядины в России в 2020 году снизилось на 3,4%, до 1,94 млн тонн, цитирует Коммерсант. Спрос на самый дорогой из трех основных видов мяса падает второй год подряд, но по итогам 2020-го показал минимальное значение за 10 лет. Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин объяснил газете падение тем, что в условиях коронавирусных ограничений, перехода на удаленный режим работы и неопределенности с будущими доходами потребители экономили и выбирали более дешевые мясо птицы и свинину. Заметная доля продаж говядины приходится на резко сократившийся из-за ограничений сегмент НoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), добавил он. В периоды кризисов в структуре потребления мяса всегда работает одна и та же схема. Сначала потребители переходят внутри одной мясной категории от дорогих отрубов к более дешевым, затем к фаршу и субпродуктам, затем от более дорогой категории мяса к более доступной, рассказывал Юшин осенью 2020 года изданию Агроинвестор. Население переходит на более дешевый животный белок: с говядины на свинину, со свинины на мясо птицы, констатировало ФГБУ Центр Агроаналитики еще летом. С 2014 года доходы россиян непрерывно сокращались, единственным значимым исключением стал 2019 год, когда они выросли на 1%. С 2013 по 2020 год реальные располагаемые доходы населения упали на 11%, за 2020 год на 3,5%. При этом рынок дорогой говядины, которую используют для приготовления стейков, не падает. Спрос на относительно дешевую говядину падает уже несколько лет, а продажи премиальной линейки Black Angus в 2020 году росли на 25%, сказали Коммерсанту в Metro. Премиальный сегмент рынка еще не насыщен, и с развитием производства и логистики, розничной торговли, доставки в отдаленные регионы и ресторанного бизнеса будет расти и потребление, согласился с ним Юшин. Больше всего дорожает сегмент молочных пород, на который приходится до 80% рынка и эта тенденция продолжится, сказал Коммерсанту президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев: поголовье молочных коров из-за повышения надоя молока будет сокращаться, а доля более дорогих мясных пород расти. Зато экспорт говядины в 2020 году вырос на 103%, и почти половина (45%) его пришлась на Китай, который в начале года открыл для российских производителей свой рынок, сняв многолетний запрет. Что мне с этого? Статистика всех потребительских рынков подтверждает одну и ту же тенденцию: в кризис потребление смещается в сторону более дешевых сегментов, но и самые дорогие чувствуют себя не так плохо. А главный провал в том сегменте, на который ориентируется средний класс. https://www.kommersant.ru/doc/4761032 Best regards, dp. --- Current location: Moscow |