![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 25 19:17:56 по местному времени:
Нello All! https://ilyavaliev.livejournal.com/9677971.html ilyavaliev 14 февраля 2025, 17:01 Слабый второй пилот и ложь про русских диспетчеров. Расшифровали переговоры пилотов рейса AZAL Издание BAZA опубликовало расшифровку разговоров пилотов лайнера AZAL, которую сохранил черный ящик самолета. https://baza.io/posts/fb439a5b-f8ce-...4-7890dd82c404 Она со всей определенностью показала неопытность второго пилота и роковые ошибки командира. Вот один из диалогов. После разговора с диспетчером командир экипажа вместо пути в 86,39 авиамиль почему-то выбрал гораздо более длинный путь в Баку: Диспетчер: Рекомендация юго-восточнее от вас в 160 км Махачкала располагается, технически годен, готовы принять? Второй пилот: У нас до Баку 600, блин, 500 миль, елки-палки... Ситуация усугублялась стрессом и напряжением в кабине из-за недоступности сигнала GPS. Хотя на борту лайнера было сразу несколько дублирующих систем помощи при посадке. На записи слышны ругань командира и признание второго пилота: он никогда "раньше не делал NDB-заход". То есть заход на посадку с использованием приводных радиомаяков. ============= 04:58:42,1 04:58:46,8 КВС Видишь я не успеваю? Сам тоже, да делай, блядь, говори мне и делай, бля, понял? 04:58:46,9 04:58:48,1 2П (По.../Понял) постараюсь. 04:58:47,3 04:58:49,0 КВС Не сиди так, не сиди. 04:58:48,9 04:58:50,0 2П Постараюсь, но 04:58:49,5 04:58:51,4 КВС Сидеть не надо. Ты в гости не пришел, блядь. 04:58:51,4 04:58:52,4 2П Постараюсь. 04:58:51,6 04:58:52,8 КВС Your control. 04:58:53,0 04:58:54,2 2П Постараюсь, но. 04:58:53,7 04:58:54,7 КВС Your control. 04:58:54,2 04:58:59,2 2П Я понял вас, я хочу сказать, что вот это первый мой NDB заход, то есть я его раньше не делал. 04:58:58,0 04:59:01,4 КВС Ну, хорошо, да хорошо, хорошо. Будешь делать теперь. ============= Важно: в связи с работой РЭБ в аэропортах Росавиация предупреждала все иностранные компании о возможных сбоях в работе GPS над территорией России. В уведомлении для зарубежных лётчиков подчёркивалось: "Все должны быть готовы использовать дублирующие навигационные системы для захода на посадку". Но экипаж AZAL готов не был, и очень стрессовал. Об этом говорит даже диалог с бортпроводником (БП), которая пришла попросить командира воздушного судна (КВС) о кислородных масках. Он в течение 20 секунд объясняет ей, что маски на нем и втором пилоте есть. И лишь потом догадывается - речь о пассажирах. - Командир, всё с вами хорошо? - ...как? - Вы кислородные маски наденьте. - Да, в маске. - Командир... - Да? - Кислородные маски наденьте. - Мы надели, надели. - Пожалуйста, спустите кислородные маски для нас. - А, для вас... кислородные маски. Получается, что экипаж AZAL отказался садиться в ближайших аэропортах Махачкалы и Минвод. Командир принял решение лететь в Баку, а затем - в Актау. Русские диспетчеры трижды(!) спрашивали, всё ли в порядке, не намерен ли командир объявить режим ЧС. Интересно, что сигнал бедствия Mayday, обязывающий всех срочно прийти на помощь, экипаж объявил лишь перед посадкой в Актау. А перед этим второй пилот интересовался у командира, не объявить ли ему менее критичный сигнал Pan-Pan. Он используется для обозначения срочной, но не угрожающей жизни ситуации. И вот теперь важно отметить, что все это время говорили в Баку. Азербайджанская пресса неоднократно заявляла, что русские диспетчеры специально не давали пилотам разрешения на посадку в близлежащих аэропортах. Якобы для того, чтобы борт потерпел крушение в Каспийском море и унес с собой на дно осколки "нашей ПВО". Также расшифровка еще раз подтвердила: информация о столкновении с птицами и взрыве газового баллона на борту самолёта была озвучена именно командиром воздушного судна. Ранее президент Азербайджана Алиев неоднократно заявлял - это выдумки и "нелепые версии" российской стороны. Но вот момент из расшифровки переговоров: =============== 05:14:18,5 05:14:22,9 2П Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43. 05:14:23,8 05:14:27,2 Д Азербайджан 82-43, и ускорьте набор. 05:14:29,9 05:14:31,7 2П Ускоряем набор, Азербайджан 82-43. 05:14:34,9 05:14:36,7 КВС Вот, а как его отключить, блядь. 05:14:38,2 05:14:38,9 КВС Отключи, да. =============== А вот момент с баллоном: =============== 05:52:45,1 05:53:01,3 КВС Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите мы пойдём на меньшей высоте? 05:53:03,5 05:53:12,8 Д Азербайджан 82-43, какой необходим эшелон, сообщите. И информацию принял, взорвался кислородный баллон, кончается кислород, теряют сознание пассажиры. =============== Так кто угробил самолёт AZAL? Могли ли его спасти пилоты, выполнив все необходимые требования? Ответ очевиден. Расследование катастрофы лайнера AZAL еще не завершено. Его ведет Казахстан при участии Азербайджана, России и Бразилии как страны-производителя самолета. В открытом доступе есть предварительный отчёт, подписанный всеми участниками расследования. Но СМИ Азербайджана с подачи своего президента до вчерашнего вечера продолжали широко освещать эту тему, обвиняя Россию и в крушении, и в "сокрытии правды". Странности на этом не заканчиваются. Специалисты Международного авиационного комитета (МАК) в беседе с Baza заявили, что Россия несколько раз обращалась к Казахстану и Азербайджану с просьбой представить ей образцы поражающих элементов, которые якобы были найдены на месте крушения самолёта. Но и Астана, и Баку все эти просьбы проигнорировали. Всё выглядит так, словно Алиев поспешил с выводами, обвинив Россию в том, что она устроила авиакатастрофу, а теперь, когда начали вскрываться новые факты, он уже не может позволить себе сдать назад, поскольку в таком случае окажется в глупом положении. Андрей Пинчук, в прошлом спецслужбист, а ныне политический обозреватель: "Алиев пытается использовать фактор давления и обвинений России для своих, очень сильно отличных теперь уже от нас, процессов. И так до сих пор ещё не прояснён вопрос, будет ли у нас в этом году война между Арменией и Азербайджаном. Плюс, конечно, всевозможные газовые, экономические и прочие процессы. Так что мы видим пока ещё некоторую динамику, не достигшую конечного результата". Телеграм-канал "Zlawyers. Русские юристы" пишет: "Ваши ставки: будет ли Азербайджан извиняться за ложь о российских диспетчерах и неподготовленного пилота? Может, всё-таки заняться "Крокус групп", "Киевской площадью" и другими азербайджанскими бизнесами?" Группа компаний "Киевская площадь" - это огромный бизнес двух азербайджанских олигархов, владеющих ТЦ "Москва", рынками "Садовод" и "Фуд Сити", которые приносят прибыль в сотни миллиардов рублей в месяц. Но когда некоторые наши депутаты и медийные лица заговорили о "Киевской площади", то тут же получили в свой адрес угрозы... Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |