forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 18:22
Vadim Jivoderov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Прицепились к троллейбусам

Vadim Jivoderov написал(а) к All в Feb 06 16:09:10 по местному времени:

В ВОРОНЕЖЕ ПРИЦЕПИЛИСЬ К ТРОЛЛЕЙБУСАМ
Строительным фирмам нужны территории депо, транспортным компаниям - <свободные>
маршруты

Российский капитализм цивилизованным все никак не становится. Наоборот,
дичает, если не сказать - звереет. В 1990-е годы бандиты (пардон, бизнесмены)
разбирались жестоко, но напрямую, между собой. В новом веке принялись втягивать
в свои разборки простых людей. Поджигая, к примеру, дома вместе с жителями,
чтобы освободилось место для элитной застройки (как в Астрахани, Томске или в
подмосковном поселке Жаворонки - <Новая> писала об этом в августе 2005 года).
Прибегают и к более изощренным комбинациям. Взять хотя бы случай с дачным
кооперативом на Николиной Горе - при помощи таинственного и всесильного
<административного ресурса> к нему присоединили изрядный кусок государственных
лесов, а затем, запудрив мозги дачникам, вынудили их эту землю продать. А в
Воронеже добрались до муниципального транспорта.

В столице Черноземья уже звучало даже с думских трибун: практически вся
собственность поделена - и теперь крупные капиталы будут развиваться в сторону
передела. Но это не совсем так - осталась недоделенной городская собственность:
рынки, земля (немножко) и муниципальные предприятия. Все последние годы именно
вокруг них разворачивались главные скандалы при активном участии судов,
<масок-шоу>, прокуратур всех уровней и, конечно, объединенных группировок
депутатов и чиновников. В результате боевых действий системы жизнеобеспечения
Воронежа (вода, свет, тепло, транспорт) оказались в значительной мере
обанкроченными и приватизированными. Последний тому пример и скандал - дележ
муниципального электротранспорта.
Такого погрома электротранспорта, как в Воронеже, нет больше нигде в
России. Разве что в Грозном. Но там его <мочили> танками и артиллерией, а здесь
- отчаянно банкротили, закрывали, продавали на металлолом. Остатки тоже решили
загнать. Главная ценность этих остатков - земля в центре города. Ну и металл,
конечно.

Имущество <Воронежгорэлектротранса> (ВГЭТ) в новом году было выставлено
на аукцион за долги (предприятие, разумеется, банкрот). Но дело здесь не в
троллейбусах. Самые ценные лоты - территории двух депо. Земля. Покупатели
известны: крупные строительные фирмы.
Мэрия пыталась предотвратить транспортную катастрофу и заявила, что
покупка этой земли под коммерческое строительство означает ликвидацию
электротранспорта в городе. Попутно добилась через суд запрета торгов, надеясь
найти крупных инвесторов, продать имущество одним лотом и с целевым условием
сохранить транспорт. Поэтому участвовать в торгах должны были два МУПа
(Муниципальные унитарные предприятия - Ред.) . Но их представителей, как и еще
десяток возможных покупателей, просто не пустили в помещение, где проводился
<открытый аукцион>; организаторы собрали там лишь небольшое число <избранных>.
Не пустили даже судебного пристава, который безуспешно пытался вручить
организаторам копию судебного решения.
Потом явились спасатели и объявили эвакуацию: есть, мол, сообщение, что
здание заминировано. Мин не нашли. Все решили, что это мэрия такой загогулиной
пытается спасти от разграбления городское имущество. Но какие-то торги за
закрытыми дверями все-таки успели состояться. И, согласно <утечке>, цена всех
25 лотов превысила стартовую всего на миллион рублей.
Мэрия призывает прокуратуру вмешаться в беззаконие, а управление
Федеральной регистрационной службы (ФРС) - не проводить регистрацию сделок по
имуществу МУПа. И прокуратура Воронежской области возбудила уголовное дело в
отношении Вячеслава Романовича, директора ООО <Центр проведения аукционов>,
фирмы-организатора торгов. Формулировка: за <несоблюдение судебных решений>.
Хотя эти судебные решения так и не удалось доставить по адресу.

Еще пять лет назад то, что теперь пытались растащить на торгах, было
одной из лучших в стране систем электротранспорта. Сейчас доля трамваев и
троллейбусов в потоке городского общественного транспорта - всего-то около 4%.
Кризис начался в 1997 году, когда в Воронеже появились первые коммерческие
автобусы. Спустя год они расплодились так, что перестали помещаться в имевшихся
парках. Выгодность маршруточного бизнеса быстро открылась многим - в том числе
и трамвайно-троллейбусным начальникам. В городской Думе крепло маршруточное
лобби: депутаты, к примеру, решили сократить на три часа время работы
городского муниципального транспорта, стимулируя при этом работу маршрутных
такси (плата за проезд после 22 часов в них растет в полтора раза).
Редкий проект в Воронеже, включая национальные, удавалось реализовать с
таким успехом. Начиная с 2001 года в нескольких районах разбирали трамвайные
пути под предлогом борьбы с автомобильными пробками. Пробки при этом только
нарастали. Суммы, истраченной на демонтаж путей в 2001-2003 гг., хватило бы на
обновление половины трамвайного парка. Снятые рельсы (а это не только выбитые
из борьбы конкуренты-трамваи, но и тысячи тонн ценного металла) исчезали
бесследно. Время от времени списывались крупные партии якобы вконец изношенных
трамвайных вагонов, которые затем бойко продавались на запчасти по приличным
ценам, хотя официально сбывать их при стопроцентном износе иначе как на лом
нельзя. За один только 2003 год было реализовано 160 вагонов - прийти в
негодность одновременно и в таком количестве они, по утверждению специалистов,
просто не могли.
Постепенно отменялись самые доходные маршруты электротранспорта, а на
опустевших линиях злоумышленники расхищали и сдавали в цветмет обрезки
контактной сети.
В 2002 году были закрыты два из трех трамвайных депо. Их выставили на
торги. Одно продали за бесценок, второе и вовсе бесплатно передали областному
УВД. Но хитрые эти комбинации все еще стеснительно вуалировались.
Общественность дурили рассказами о бесперспективности электротранспорта (мол, в
развитых странах о нем и думать забыли), обещали построить шикарную
монорельсовую линию, как в фильмах-утопиях.
Электротранспорт даже пытались коммерциализировать, принудительно делая
арендаторами водителей. Областная прокуратура вынесла по этому поводу протест.
Его проигнорировали. Между тем арендная плата за пользование трамваями и
троллейбусами была столь высока, что прибыли не обеспечивала. И из затеи все
равно ничего путного не вышло.
К 2005 году, например, троллейбусное депо № 1 оказалось во владении
компании <Атлантида> (Ижевск), которая собралась построить на этой территории
торговый центр. А 70% второго крупнейшего парка уже арендовано владельцами
маршруток.

Вот в такой-то момент и было объявлено об аукционе по продаже наиболее
ценной части остатков троллейбусного хозяйства. Ни инвентаризации, ни должной
оценки имущества не проводилось. Стартовая цена депо № 2 площадью 5 га в
спальном районе - 18 млн руб. ($600 тыс.), при этом эксперты называют реальной
цену в $5 млн.
Или другой лот: разворотная площадка, где может поместиться жилой дом,
оказалась дешевле гнилых троллейбусов (150 тыс. руб.). Лидеры рынка
коммерческого строительства, имеющие мощное лобби в обеих Воронежских Думах,
такой кусок, конечно, мимо рта не пронесут.
Проблемы транспорта - это беда лишь для нас, простых смертных. <Крутые>
на нем не ездят, они его <пользуют>. И <стрелки> вроде описанного <открытого
аукциона> становятся одним из самых действенных инструментов местной

политики.
Что будет на этой отвоеванной у пассажиров земле? Практически нет
сомнений: торговые центры и казино. А о коррупции в столице Черноземья один из
заслуженных архитекторов России, посетивший Воронеж в прошлом году в составе
делегации градостроительных профессоров и академиков, выразился так: <Не нужно
мне рассказывать о коррупции, достаточно один раз увидеть, во что превратили
прекрасный город>.

Татьяна ТКАЧЕВА, <Новая газета> в Воронеже>
16.02.2006

http://2006.novayagazeta.ru/nomer/20...n11n-s22.shtml

P.S.Да вроде по всей стране так - приказано срочно продать всю муниципальную
собственность...Что будет - понятно...
--- GoldED+/W32 1.1.5
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:37. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot