forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 01:32
Vadim Jivoderov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Предотвратить энергетическую катастрофу

Vadim Jivoderov написал(а) к All в May 05 13:56:42 по местному времени:

=============================================================================
* Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14)
* Area : RU.POL.OPPOSITION (RU.POL.OPPOSITION)
* From : Wladimir Bulchukey, 2:5020/2065.462 (May 26 2005 11:33)
* To : All
* Subj : Предотвратить энергетическую катастрофу
=============================================================================
=== Cut ===
'Правда' 54
24 - 25 мая



Предотвратить энергетическую катастрофу

Виктор ВИДЬМАНОВ, депутат Государственной думы

Топливно-энергетический комплекс - основа экономики. Поэтому
в Советском Союзе его развитию уделялось первостепенное
значение. После Великой Отечественной войны топливно-
энергетический баланс страны возрос без малого в 10 раз, а
электробаланс - в 24 раза. Советский Союз в 1987 году вышел на
первое место в мире по добыче нефти и газа и на второе после США
- по выработке электроэнергии.

В СОВЕТСКОЕ время энергетика развивалась планомерно и
динамично по всей цепочке: геологоразведка месторождений
опережала добычу; освоение месторождений сопровождалось
развитием вокруг них соответствующих инфраструктур. Строились
мощные электростанции, трубопроводы, предприятия
энергомашиностроения. Венцом инженерной мысли стала Единая
электроэнергетическая система, объединившая в 1985 году свыше
900 электростанций страны. Достойное место в энергетическом
балансе заняла атомная энергетика.

Сегодня с большой болью приходится констатировать, что
гордость советских людей - мощнейший топливно-энергетический
комплекс в результате антинародных реформ катастрофически
деградирует и разрушается. Если смотреть глубже, то обвал ТЭКа -
одно из звеньев коварного плана разрушения вначале СССР, а
теперь и России.

Нефть

В Советской России в 1989 году мы добыли 552 млн. т нефти. В
2003-м - только 421 млн. т. При этом в советское время основная
часть нефтепродуктов шла на внутреннее потребление и только 100
млн. т - на экспорт. В 2003 году нефтяными магнатами вывоз нефти
за рубеж составил 226 млн. т.

Как видим, идет открытое разграбление национального богатства
страны при полном попустительстве власти. Создается серьезная
угроза для экономической и энергетической безопасности страны,
не говоря уж о национальной безопасности. С 1995 года снабжение
армии нефтепродуктами упало в 5 раз, аграрного сектора - в 3
раза, прочих потребителей - в 2,5 раза.

Сокращение масштабов геологоразведочных работ привело к
сокращению количества открываемых месторождений. Если в 1991
году прирост запасов нефти превышал добычу в 2 раза, то уже в
1995 году прирост был меньше добычи в 2 раза.

Новые частные хозяева ведут хищническую добычу ресурсов, а
доходы от добычи, вместо того чтобы вкладываться в
геологоразведку и обустройство новых месторождений, оседают на
счетах, открытых в западных банках. По сравнению с 1991 годом
объем эксплуатационного бурения на нефть уменьшился почти в пять
раз, разведочного - в четыре раза. Доля бездействующих скважин
выросла в 2,8 раза. Чтобы не платить налог на имущество, их
неумолимо списывают с баланса. В результате новые мощности
вводятся лишь на 135 млн. т в год, а выбывает втрое больше - 390
млн. т.

Практически ничего не вкладывают новые хозяева и в
производство. К середине прошлого года порядка 80 процентов
нефтяного оборудования выработало срок амортизации, свыше 50
процентов трубопроводов эксплуатируются более 25 лет.

Происходит разграбление минерально-сырьевых ресурсов,
разрушение материально-технической базы. Львиная доля средств,
вырученных от продажи нефти за рубеж, исчисляемая десятками
миллиардов долларов в год, присваивается нефтяными воротилами,
губящими отрасль.

Газ

Не лучше, чем в нефтяной, обстоит дело и в газовой
промышленности. Отрасли угрожает как истощение запасов, так и
острая нехватка капиталовложений для наращивания добычи. Сегодня
при нарастающем экспорте газа за рубеж его поставки на
внутренний рынок снижаются.

"Газпром", повязанный договорами с западными партнерами,
предлагает правительству России сократить поставки газа
электростанциям Урала и Европейской части страны более чем на 60
млрд. куб. м, заменив его углем. По реалистичным оценкам,
подобная акция обойдется стране в несколько миллиардов долларов,
тогда как выгода от экспорта этого объема газа не превысит
миллиарда.

Сама по себе необходимая замена газа углем для России может
рассматриваться лишь в перспективе, когда ее экономика прочно
станет на ноги. Сегодня же подобная постановка вопроса для
страны с самыми большими запасами этого энергоносителя
экономически не оправдана.

При всех обстоятельствах замена газа углем в России возможна
лишь в условиях государственной монополии на внешнюю торговлю
энергоносителями. Экспорт нефти и газа, от которых в обозримом
будущем будет зависеть выживание России, допустим лишь при
обеспечении полного возврата валютной выручки в страну и целевом
ее использовании на закупку передовых технологий и оборудования,
прежде всего для развития самого ТЭКа.

В настоящее время 80% газа добывается на месторождениях с
падающей добычей. Основные базовые месторождения в основном
выработаны: в Европейской части страны - на 70%, в Западной
Сибири: Медвежье - на 78%, Уренгойское - на 67%, Ямбургское - на
46%. Поэтому без активного инвестирования и ввода новых
мощностей взамен выбывающих добыча газа может снизиться в самые
ближайшие годы. Реализация нефтегазового потенциала страны
требует огромных капитальных вложений как на поиски
месторождений, так и на их промышленное обустройство.

Решение этой задачи невозможно без государственной поддержки
нефтегазового комплекса и жесткого государственного
регулирования отрасли.

Уголь

Крайне сложные проблемы складываются в угольной
промышленности. За последние пять лет добыча и потребление угля
сократились почти на треть. В Европейской части страны добыча
угля вдвое меньше его потребления, отсюда - необходимость
значительного завоза угля из восточных и северных районов.
Острый дефицит в угле испытывают Урал, Северный Кавказ, Алтай,
Хабаровский и Приморский края.

Разведанные запасы угля у нас составляют почти 12 процентов
мировых, прогнозные - более 30 процентов. Однако в топливно-
энергетическом балансе страны на долю угля приходится лишь 12%
против 28% в остальном мире. В крупных индустриальных странах
наблюдается тенденция постепенного наращивания добычи и
потребления угля при плавном снижении его доли в суммарном
энергобалансе. Доля угля в выработке электроэнергии у нас
составляет только 20%, тогда как в мире она равна 44%, в том
числе в США - 56%, в Германии - 58%, в Англии - 63%, в КНР -
71%.

В 1996-1999 годах Международный банк реконструкции и развития
предоставил России займы на реструктуризацию угольной отрасли.
Однако, по данным Счетной палаты РФ, в 1993-2000 гг. из
намеченных к строительству 14 шахт и 11 разрезов общей проектной
мощностью 73,4 млн. т фактически введено их только на 15,5 млн.
т. Выбыло же за это время мощностей более чем на 77 млн. т.
Средства, предоставленные на эти цели, использованы были большей
частью не по назначению.

Производственные мощности угледобывающих предприятий сегодня
составляют 330 млн. т, и все они оказались в частных руках.
Освоение их не превышает 70%. В 2003 г. добыто 275 млн. т угля,
из которых 62 млн. т угля высокого качества вывезено за рубеж.

Уран

Его доля в энергобалансе страны составляет всего 2,5%. Но и
здесь есть серьезные проблемы. Сегодняшний уровень добычи этого
сырья лишь наполовину покрывает внутреннюю потребность
действующих АЭС. Как назвать в такой ситуации действия
правительства, которое в 1996 году экспортировало, в основном в
США, 13,6 тысячи тонн природного урана и еще 2 тысячи тонн
обогащенного урана из госзапасов?! Причем операция была
осуществлена на крайне невыгодных условиях для нашей страны.

Добыча урана ведется единственным в стране предприятием -
Приаргунским горно-химическим объединением. Обеспеченность его
активными запасами составляет всего 8-10 лет.

По закону "О недрах" добыча урана допускается только
государственными предприятиями. Фактически же сегодня все
горнодобывающие предприятия Минатома являются акционерными
объединениями. Добыча его в последние годы ведется в условиях
бесконтрольности, по существу, хищническим способом извлечения
наиболее богатых руд.

Электроэнергетика

Из всех составляющих ТЭКа наиболее опасное положение
сложилось в электроэнергетике. Эта отрасль может стать основным
тормозом восстановления российской экономики. За последние
десять лет РАО "ЕЭС России" ввело и реконструировало около 6
млн. кВт генерирующих мощностей, в то время как для нормального
развития энергосистемы страны следовало бы ввести не менее 70
млн. кВт. Из-за выработки ресурса ожидаемое выбытие оборудования
составит нарастающим итогом: в 2005 г. - 79,8 млн. кВт, в 2010
г. - 108 млн. кВт.

В нашей энергетике работают в основном устаревшие паровые
турбины, средний КПД которых не превышает 30%. В мировой
практике уже более 15 лет работают электростанции с парогазовыми
установками, в которых топливо сжигается в газовой турбине, а
продукты сгорания затем используются в паровой. Это позволяет
при КПД порядка 60% экономить до 40% топлива. В России подобных
станций нет.

На заре ельцинских "реформ" нашу страну наводнили тучи
западных, преимущественно американских, советников и
консультантов. Доподлинно известно, что общее их число достигало
30 тысяч. Были и свои, даже не агенты влияния, а прямые
проводники американской политики. Наиболее активные из них и
сегодня в руководстве страны.

Одним из настойчивых их "рецептов" было расчленение на мелкие
составляющие наших топливно-энергетических отраслей, и, похоже,
они близки к этой цели. В 2003 году Государственная дума, Совет
Федерации и президент приняли закон о приватизации и расчленении
энергетической системы России.

Многие достижения советской энергетики взяты миром на свое
вооружение, в том числе управление Единой энергетической
системой. Однако слуги Запада предлагают именно здесь нанести
главный удар, лишить государство возможности не только
поддерживать в работоспособном состоянии энергетику - сердце
промышленности, но и управлять энергопотоками.

Предполагается в течение трех лет "освободить" РАО от всех
генерирующих мощностей, распродав их на аукционах, оставив за
ним только межрегиональные линии электропередачи. Тем самым РАО
по существу снимает с себя ответственность за заготовку топлива
к зиме, за техническое состояние станций, и это при высоком
уровне износа оборудования и аварийности. Под вопрос ставятся
главные критерии функционирования любой энергосистемы:
поддержание частоты, надежность энергообеспечения и
безаварийность.

Региональные энергосистемы, "очищенные" от генерирующих
станций, становятся самостоятельными сетевыми компаниями.
Остальные сети предполагается передать еще не существующим
локальным сетевым компаниям. В итоге вместо создававшейся
десятилетиями стройной сетевой системы с четко отработанными
правилами ее эксплуатации появляется "трехэтажная путаница",
управляемая частными интересами.

Нельзя не отметить, что подобное "реформирование" идет
вразрез с мировой практикой. В США, например, существует план
выкупа в течение 50 лет всех частных электростанций и создания
единой энергосистемы, а мы, создав эту систему, теперь
собираемся активно разрушить ее.

С геостратегической точки зрения, с разрушением Единой
электроэнергетической системы разрушается один из главных
элементов, интегрирующих территорию России, ее экономическое
пространство. Реализация этой программы - прямой путь к
разрушению России как единого государства.

Как и во времена массовой приватизации, правительство
пытается доказать, что с расчленением энергетики инвестиции в
эту отрасль польются рекой и она начнет активно развиваться. Но
наша практика показывает, что каждая частная компания видит
смысл своего существования в получении максимальной прибыли
сейчас, любой ценой - за счет бесчеловечной эксплуатации
наемного работника, без соблюдения технических норм эксплуатации
оборудования, сокращения инвестиций в основные фонды и
социальную сферу. При этом получаемая прибыль от такой работы
оседает в оффшорных зонах у новых хозяев.

По сути, весь ТЭК сегодня вышел из-под государственного
влияния и оказался в собственности кучки предприимчивых, в
подавляющем большинстве нечистых на руку дельцов. Неудивительно,
что эти дельцы из года в год повышают цены на энергоносители на
внутреннем рынке, стремясь довести их до уровня мировых, и тем
самым окончательно добивают конкурентоспособность нашей
промышленности и сельского хозяйства.

Антикризисные меры

Учитывая, что топливно-энергетический комплекс является
стержневой основой социально-экономического развития России,
необходимы радикальные меры по выводу его из тупикового
состояния. И главный вопрос, который необходимо решить, - это
изменение антинародного социально-экономического курса,
проводимого в России.

Наивно полагать, что его изменение произойдет при действующей
законодательной и исполнительной буржуазной власти. Власти,
которая отражает, обслуживает и защищает интересы западного и
крупного отечественного капитала. Только смена общественно-
политического строя, буржуазной власти на народную - Советскую -
власть, позволит коренным образом изменить ситуацию и передать
разворованную собственность народному Советскому государству.
Тогда и появится возможность осуществления программы его
развития, обновления и расширения его мощностей в
общенациональном масштабе, привлечения инвестиций.

Будут образованы Министерство энергетики и электрификации,
Министерство нефтяной и газовой промышленности и Министерство
угольной промышленности. Они будут осуществлять планирование
развития соответствующих отраслей и разрабатывать совместно с
акционерными обществами инвестиционные программы, на которые
будет выделяться льготное финансирование через государственные
кредитно-финансовые учреждения. Наряду с этим будут увеличены
рентные платежи, что даст возможность государству привлечь
дополнительные ресурсы на развитие ТЭКа.

Только народное правительство сможет проводить разумную
экспортную политику в области энергоресурсов. Здесь должен четко
действовать принцип: сначала обеспечить наши собственные
потребности, а оставшееся - экспортировать.

Необходимо ввести государственную монополию на экспорт нефти,
газа, угля и электроэнергии. В данном случае получение
максимальной прибыли или валютной выручки не должно быть
самоцелью. В ведении государства будут и вопросы ценообразования
на энергоносители, включая бытовое потребление.

Возвращение собственности ТЭКа в ведение государства позволит
целенаправленно приступить к осуществлению задачи углубления
переработки нефти и газа. Необходимо разработать меры по
широкому внедрению сберегающих технологий по всем составляющим
топливно-энергетического комплекса, а также по стимулированию
эффективного и экономного использования энергоносителей. В
период реконструкции большой энергетики особое внимание следует
уделить развитию "малой энергетики", использующей малые
высокоэффективные установки, в том числе газотурбинные.

Российские граждане, независимо от социального положения,
должны знать и отдавать себе отчет в том, что если в ближайшее
время не будут приняты оперативные меры по устранению
недостатков в работе ТЭКа, то Россия может уже в недалеком
будущем ощутить критическую нехватку в топливе и своей
электроэнергии. И эта очередная трагедия, вызванная антинародной
политикой режима, может обернуться полнейшей катастрофой для
нашей страны и ее народа.
=== Cut ===
-+- GoldED+/DPMI32 1.1.5-30512
+ Origin: За Победу! (2:5020/2065.462)
=============================================================================

Нello, All !

--- GoldED+/W32 1.1.5
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:51. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot