#1
|
|||
|
|||
Тендер средней дальности
Peter Lemenkov написал(а) к All в Sep 04 01:06:50 по местному времени:
From: Peter Lemenkov <lemenkov@newmail.ru> [ http://www.gazeta.ru/2004/09/29/oa_134952.shtml ] Тендер средней дальности Фото: suchoj.com Текст: Ирина Мокроусова Фото: suchoj.com В среду появились первые участники тендера "Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов. По сведениям "Газеты.Ru", это одна российская компания и одна зарубежная. Их имена не называют. А накануне АНТК имени Антонова и бразильская компания Embraer провели презентации своих машин - Ан-148 и ERJ-170. В августе "Аэрофлот" разослал ведущим мировым производителям региональных самолетов приглашения поучаствовать в тендере на поставку 50 машин вместимостью до 100 человек. Победитель тендера, который будет объявлен весной будущего года, обеспечит себе заказчика в лице "Аэрофлота" на период с 2006 по 2010 год. Как рассказал "Газете.Ru" начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович, по данным на 14.00 среды, уже поступило два предложения: от одного российского и одного западного производителей. Что это за компании, господин Колтович сообщить отказался. По его словам, в четверг "Аэрофлот" ожидает, по крайней мере, еще два предложения. А производители машин уже начали борьбу за контракт с "Аэрофлотом". Во вторник вечером украинские производители Ан-148 и сопровождающая сделки по этому самолету российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) провели презентацию своего регионального лайнера. Из рассказа генерального конструктора АНТК имени Антонова Петра Балабуева о технических характеристиках Ан-148 следовало, что украинцы не считают своими конкурентами "Гражданские самолеты Сухого" и ОАО "Туполев". Самолет RRJ поступит в серийное производство лишь в 2007 году, тогда как летные испытания Ан-148 начнутся уже этой осенью. А получивший этим летом сертификат типа Ту-334, по словам господина Балабуева, значительно тяжелее Ан-148 и более затратен в эксплуатации. Видимо, поэтому в презентационных материалах Ан-148 сравнивался лишь с бразильским ERJ-175 и канадским CRJ-705. И это сравнение, например, по сечениям фюзеляжа и по габаритам, разумеется, было в пользу украинского самолета. Приглашение побороться за контракт национального перевозчика получили "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, с проектом RRJ-75/100), АНТК имени Антонова (российско-украинский Ан-148-100), ОАО "Туполев" (Ту-334), бразильская компания Embraer (ERJ-170/175), канадская фирма Bombardier (CRJ-700/705); также будут рассматриваться самолеты Fokker 70/100, не выпускающиеся больше в связи с банкротством одноименной голландской фирмы, но представленные на вторичном рынке. Сам конкурс разбит на два этапа. Первый, как объявил "Аэрофлот", будет завершен 30 сентября. К этому сроку перевозчик составит список самолетов, подходящих ему по техническим характеристикам. После этого "Аэрофлот" сравнит технику, прошедшую первый этап тендера, по ценовым параметрам, а также оценит рентабельность использования каждого самолета на маршрутной сети авиакомпании и другие финансовые тонкости. После презентации гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал "Газете.Ru", что главный недостаток этой машины в том, что она предложена в комплектации лишь с одним типом двигателя отечественного производства Д-436-148, хотя "Аэрофлоту" неоднократно обещали возможность выбора двигателя, в том числе и зарубежной сборки. "В остальном же наши пожелания к региональному самолету были учтены", - отметил господин Окулов. Несколькими днями ранее топ-менеджеры "Аэрофлота" полетали на ERJ-170. Бразильцы организовали для потенциального заказчика демонстрационный полет по маршруту Москва-Нижний Новгород-Москва. Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович в беседе с корреспондентом "Газеты.Ru" отказался сравнить шансы ERJ-170 и Ан-148: "На бразильском самолете я летал, и мне понравилось. Хороший самолет. Но на Ан-148 я еще не летал. Только после начала полетов все станет более или менее понятно". По словам господина Колтовича, условия тендера настолько жесткие, что ни один из приглашенных к участию в нем поставщик самолетов не может в полной мере удовлетворить запросы национального перевозчика. Он не стал конкретизировать свое заявление, но сказал, что будет выбрана та региональная машина, производители которой смогут предложить "Аэрофлоту" наилучшие условия поставки и дальнейшего техобслуживания самолетов. Между тем эксперты предрекают победу бразильскому самолету. Интересы Embraer лоббируют российское правительство и КБ "Сухой", которые заинтересованы в победе отечественного Су-35 в тендере на производство истребителей для бразильских ВВС. Учитывая этот факт, можно предположить, что украинцам будет достаточно сложно пролоббировать свой Ан-148 на тендере "Аэрофлота". Они могут рассчитывать на победу в том случае, если КБ "Сухой" не станет поставщиком истребителей для Бразилии. 29 СЕНТЯБРЯ 14:31 (с) Газета.Ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Газету.Ru обязательна. Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. --- ifmail v.2.15dev5 |