#1
|
|||
|
|||
В школах побеждает бюрократия.
Uncle Sasha написал(а) к All в Sep 22 10:21:21 по местному времени:
Dear All, https://www.bfm.ru/news/508956 С учителей обещали снять часть бюрократической нагрузки. Но, кажется, пока не удалось С 1 сентября вступили поправки к закону об образовании, которые должны снизить административную нагрузку на учителей. By BFM.ru Updated Sep. 19, 2022 07:06 AM С 1 сентября вступили поправки к закону об образовании, которые должны снизить административную нагрузку на учителей. Через две недели после начала учебного года Business FM спросила педагогов из разных регионов, стало ли им легче и сработали ли поправки. Учителя оценили ситуацию на "неудовлетворительно" С 1 сентября перечень документов, которые должны вести педагоги, сократили до пяти пунктов: учебная программа, классный журнал, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной программы, а также - в случае запросов - характеристики на учеников. Для непосвященных: это мало. Этому учителя радовались, но очень осторожно. В преддверии начала учебного года преподаватель русского языка школы "Интеллектуал", сопредседатель профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий предупреждал: в законе есть узкие места, например регионам оставили право дополнять этот перечень по своему усмотрению. Именно это в некоторых регионах и сделали, указывает Луховицкий: Всеволод Луховицкий преподаватель русского языка школы "Интеллектуал", сопредседатель профсоюза "Учитель" "Мы получаем все время информацию, что в том или ином регионе требуют все больше отчетов. Теперь - отчетов в основном по воспитательной работе. Например, в связи с уроками "Разговоры о важном". Есть регионы, в которых требуют отчеты по ним. Хотя формально требовать не должны были". Еще одно узкое место. Отчеты сократили учителям, но не классным руководителям, коих, мягко говоря, немало. Для них все по-прежнему. Business FM попросила классных руководителей перечислить список того, какие отчеты и документы им нужно оформлять на класс. Учитель математики из подмосковной школы рассказывала десять минут. Не останавливаясь. Вот случайный отрывок из этой десятиминутной речи: "С 1 сентября заводится каждый год новый журнал по технике безопасности, где каждую неделю классный руководитель вписывает от руки фамилию, имя, отчество детей с их датами рождения, прописывает инструкции по безопасности, которые он рассказывает им каждую неделю, - каждый понедельник на классном часе. Соответственно, это примерно четыре листа А4. Помимо этого, после инструктажа нужно собрать у детей все подписи. Помимо этого, согласие на обработку персональных данных, согласие на привлечение к общественно-полезному труду, согласие на изучение родного языка, согласие на изучение второго иностранного языка. Помимо этого, мы также собирали с родителей информацию об их месте работы, высчитывали количество служащих, административных работников, имеющих свой бизнес, ИП. И под это тоже делается отдельная наличка и статистика". На детей-льготников - собрать заявления, документы, подтверждающие льготу, и информацию по всем остальным детям в этой семье. Если в классе хулиган - характеристику на него, табель успеваемости, план работ, направленных на то, чтобы вернуть его на путь истинный, а потом отчет о проведенных воспитательных беседах. Под протокол. А если в классе одаренные - потенциальные олимпиадники - планы того, как помочь им добиться успеха. Каждому - по плану. Подхватывает эстафету учитель русского языка из Ижевска Анна Штернберг: Анна Штернберг учитель русского языка "Ты должен держать в голове, что тебе надо бегать, медицинский пункт посчитать, отдать этот счет в медицинский кабинет, подать заявку в столовую, отчитаться, сколько у тебя сегодня детей здоровых, сколько - больных. На почту бесконечные письма приходят: срочно послать данные об олимпиадниках, кто хочет в этой олимпиаде участвовать, а кто - в другой. Отчитайтесь вот тут, отчитайтесь тут, сдайте протокол родительского собрания, соберите согласие на это, согласие на то, разрешение на это. И все это надо держать в голове. Вот вам социальный паспорт - считаете, сколько у вас многодетных, малообеспеченных, с алиментами, без алиментов, с родителями с высшим образованием, со средним, со средним специальным и прочее-прочее". Но, конечно, очень многое зависит от региона и от конкретной школы. К слову, административную нагрузку снизили учителям, но не администрациям. И есть школы, в которых администрации не справляются и просят учителей помочь. Просят так, что отказаться сложно. Но есть школы, в которых установился философский подход к вопросу, рассказывает учитель гимназии в Санкт-Петербурге, автор телеграм-канала "Здравствуйте, Кирилл Александрович" Кирилл Загустин: Кирилл Загустин учитель гимназии в Санкт-Петербурге, автор телеграм-канала "Здравствуйте, Кирилл Александрович" "Как правило, важные бумаги имеют смысл, их люди делают хорошо, а те бумажки, которые делаются ради бумажки, очевидно, что они делаются спустя рукава. Эти отчеты принимаются спустя рукава - просто чтобы положили их в архив. Тут такой консенсус: если что-то не несет полезной нагрузки, если это просто бюрократия, то эту бюрократию делают по остаточному принципу". Но точку в этой истории хотелось бы поставить все-таки еще одним фрагментом из беседы с подмосковной учительницей Мариной: - Если честно, за последние две недели я не могу сказать, что был день, в который не потребовали бы какой-то отчет. - Личного времени много уходит? - Нет у меня личного времени в данный момент. У меня его нет. За пунктуацию автору - минус балл. Точки здесь, к сожалению, нет - и, видимо, не будет. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Деньги не пахнут. Воняют их обладатели. (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |