#1
|
|||
|
|||
Кризис перепроизводства Боинга в цифрах и фактах
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 21 21:27:42 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/letaem_v...-boinga-v-cifr ah-i-faktah-5d95a8a68f011100ad7d1cd2 ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ Кризис перепроизводства Боинга в цифрах и фактах 8 ноября· Мы неоднократно писали в наших обзорах и рейтингах, что Боинг испытывает серьёзные проблемы с каждым из выпускаемых семейств гражданских самолётов. Но "преданные фанаты Боинга" никак не хотели мириться с этой реальностью. На сегодняшний день кризисная ситуация в Боинге достигла таких масштабов, что пиар-служба компании уже не в состоянии скрывать просачивающийся негатив. Ярким доказательством этого служит резкая критика в адрес Боинга от двух крупнейших заказчиков - Райанэйр (Ryanair) и Эмирейтс (Emirates). Наша группа Аэрофлот, к счастью, избавлена от этих проблем, сделав ставку на продукцию отечественного и европейского авиапроизводителей. Итак, разберём ситуацию с линейкой гражданских самолётов Боинга на цифрах и фактах. Для каждого типа (кроме закрывающихся 747 и 767) сверим объём выпуска самолётов (считаем по факту выполненного первого полёта) и количество самолётов, переданных заказчикам. Начнём с широкофюзеляжных самолётов. Б-747 Успешное в прошлом семейство, эксплуатация которого началась в далёком 1970 году. Попытка Боинга выжать из этой "дойной коровы" ещё немного прибыли провалилась. Спроса на пассажирскую версию 747-8 с 2015 года нет. Выпускаются только грузовые версии. На сегодняшний день осталось всего 7 заказов на самолёт. Официально объявлено, что производство будет прекращено в 2022 году. В статье РБК мелькала цифра, что Боинг с 2016 года теряет по 40 миллионов долларов на каждом выпущенном Б-747. А выпущено их с 2016 года 53 штуки. Таким образом, приблизительные убытки от программы Б-747 превышают 2 миллиарда долларов. Тенденция: закрытие проекта в 2022 году. Б-767 Ситуация во многом повторяет историю 747. Эксплуатация Б-767 началась в 1982 году. Последняя поставка пассажирской версии состоялась в 2014 году. В дальнейшем выпускались только грузовые и военные версии самолёта. На сегодня у Боинга осталось 47 невыполненных заказов от американских грузовых авиакомпаний (UPS и FedEx). При текущем темпе производства через 2-3 года программу ждёт та же судьба, что и Б-747. Тенденция: финальная стадия жизни проекта с последующим закрытием в 2024-2025 году. Б-777 Эксплуатация семейства Б-777 началась в 1995 году. С выходом на линии европейского конкурента А-350 началось существенное падение спроса на Б-777. За 6 лет поставки и производство упали в 4 раза (со 100 до 24 самолётов в год). Последние 3 года наблюдаем ту же картину затухания проекта, описанную выше с 747 и 767, и радикальное снижение спроса на пассажирские версии Б-777. Две трети поставок это грузовые самолёты. На сегодня имеется 63 невыполненных заказа на Б-777, все для грузовых авиакомпаний. По аналогии с 747 Боинг опять наступает на те же грабли. Пытается реанимировать семейство выпуском обновлённого второго поколения самолёта. Разработка Б-777Х началась в 2013 году, поставки планировали начать в 2020 году. Официально объявлено, что сертификация 777Х вряд ли завершится до 2024 года (горячий привет всем критикам МС-21, при том что против 777Х никто санкции не вводил!!!). А к этому времени список заказчиков может заметно поредеть. Все 8 авиакомпаний, заказавших 777Х, показали в 2020 году спад пассажиропотока в 3-10 раз. Да и зависимость от Эмирейтс не помогла выжить программе А-380. Здесь Эмирейтс также выступает крупнейшим заказчиком (115 самолётов), но угрожает пересмотреть контракт, если Боинг не даст гарантии что 777Х не повторит судьбу "скандально известного" 737MAX. - 2016 год: выпуск 106, поставки 99, перепроизводство 7 самолётов; - 2017: 77-74=3 самолёта; - 2018: 50-48=2 самолёта; - 2019: 60-45=15 самолётов; - 2020: 40-26=14 самолётов; - 2021: 21-22= минус 1 самолёт. - Итог: перепроизводство 40 самолётов Б-777 за 6 лет. Тенденция: первое поколение 777 - финальная стадия жизни проекта с последующим закрытием в 2024-2025 году. Второе поколение 777Х до 2024 года находится в стадии сертификации. Окончательная судьба проекта пока под вопросом, самолёт очень зависим от ближневосточных и азиатских авиакомпаний, которые в кризис пострадали больше всех в мире. Б-787 Самолёт названный "Лайнером мечты" начал перевозить пассажиров в 2011 году, отстав от первоначальных планов запуска на 4 года. Задержка дорого обошлась Боингу. Сообщалось, что из-за неё убыток "перспективного проекта" составил 30 миллиардов долларов. В 2013 году полёты Дримлайнеров были остановлены на 4 месяца из-за нескольких случаев возгорания электроаккумуляторов. Основной провал спроса (в 3 раза) пришёлся на кризисный 2020 год. С 2019 года самолёт преследует полоса неудач. Были выявлены множественные производственные дефекты, в результате с мая по октябрь 2021 года поставки самолётов заказчикам были запрещены, а на поставку каждого нового самолёта Боинг должен получать отдельное разрешение после тщательной проверки его качества. Темп производства в итоге упал с 14 до 2 самолётов в месяц. По оценкам западной прессы себестоимость одного самолёта Б-787 составляет около 90 млн. долларов. Таким образом, на сегодня проект Б-787, заморозил примерно 13 миллиардов долларов оборотных средств, которых и так не хватает Боингу финансово обескровленному проблемами с Б-737MAX. - 2016 год: выпуск 144, поставки 137, перепроизводство 7 самолётов; - 2017: 134-136= минус 2 самолёта; - 2018: 155-145=10 самолётов; - 2019: 171-158=13 самолётов; - 2020: 125-53=72 самолёта; - 2021: 59-14=45 самолётов. - Итог: перепроизводство 145 самолётов за 6 лет. Тенденция: резкое падение спроса в 2-3 раза. Предпосылок к восстановлению спроса на дальнемагистральные самолёты ближайшие 2-3 года не наблюдается. Продолжение следует ... В заключительной части рассмотрим ситуацию с Б-737MAX. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |