![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Sergey L Tarasov написал(а) к All в Jun 21 15:54:12 по местному времени:
Приветствую, All! Сообщение 20 Июн 2021 12:51:51 МС-21 подготовили к серийному производству В Иркутске запущен новый цех сборки МС-21. Он рассчитан на станционную стапельную сборку 36 самолётов в год. Опытные сборочные работы на старых мощностях прекращены.МС-21, разработка полностью российская, прямой и более удачный технологически конкурент Боинга-737 MAX. Российский самолёт - это среднемагистральный борт, который имеет самый широкий фюзеляж в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 имеет 35% композита в своей конструкции. Уровень локализации комплектующих для проекта самолета МС-21 к 2022 году должен составить 97%, что является небывалым показателем в мире. Авиалайнер планируется оснащать по выбору заказчика одним из 2-х типов двигателей: ПД-14 (разработка ОАО <Авиадвигатель> на базе ПС-12) или PW1400G (разработка Pratt & Whitney). Российский двигатель на 15% экономичней, тяга 14 тонн силы. Сейчас опытный самолёт МС-21-310 с российским двигателем находится на стадии заводских доводочных испытаний, Важно то, что на основе ПД-14 будет строиться целая линейка подобных двигателей, и это сделает авиационную отрасль России полностью независимой и самодостаточной. Само начало серийного производства планируется на 2022, это на полтора года позже от изначальных планов. История с задержкой серийного производства - она более чем двухлетней давности, когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная недобросовестная конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных авиапроизводителей. Не захотели они видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320. В ответ Россия ускорила разработку собственных композитных технологий и построила производства. Вышло так, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего две страны в мире - американцы эпоксидный клей, а японцы - углеводородные нити. В результате появилась третья страна - Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран. И получилось даже лучше чем у конкурентов - после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного. Теперь российские конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше. Первый серийный МС-21 с российским композитным крылом уже находится в цехе окончательной сборки. Сейчас на разных этапах сборке находятся шесть серийных машин. Их планируется передать авиакомпании <Россия>, <дочке> группы <Аэрофлот> в 2022 году. Портфель твёрдых заказов на новый авиалайнер составляет 300 заказов, почти на две сотни получена предоплата. После того, как по МС-21 начнётся полноценное серийное производство и развернутся сервисы и 1000 бортов в заказе будет не предел. (c) https://nnmclub.to/forum/viewtopic.p...8631#pagestart И комментарий на сообщение: ===begin=== Давайте смотреть на цифры: 1) Огромный спрос на рынке. Узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты (как МС-21) - самые популярные на сегодняшний день авиалайнеры в мире. Воздушные суда такого типа составляют 60% всего гражданского авиапарка мира. Но: из-за пандемии разорилось много авиакомпаний, и на рынке появились б/у лайнеры. 2) Лайнер экономичный. За счёт особой конструкции крыла, МС-21 обладает большей подъёмной силой и потребляет меньше топлива. А значит, растёт дальность полёта - до 6400 км. Это третий показатель в своём классе: Boeing 737 Max - 6570 км, Airbus 320neo - 6850 км, Comac C919 - 5555 км. Но: третий результат - это не первый. 3) Лайнер выгодный. Ширина фюзеляжа - 4,06 м. Это означает 165 кресел в салоне. Это снова третий результат: Boeing 737 Max - 138, Airbus 320neo - 180, Comac C919 - 174. Но: третий результат - это не первый. 4) Лайнер недорогой. МС-21 стоит 96 млн долл. Для сравнения: Boeing 737 Max - 120 млн долл., Airbus 320neo - 112 млн долл., Comac C919 - 50-65 млн долл.. Но: с китайцами трудно конкурировать по цене, да и Boeing 737 из-за хорошей технической поддержки можно купить б/у по цене около 50 млн долл.. Вывод 1: лайнер получился удачный, хотя вряд ли у него есть перспективы на зарубежном рынке. Скорее всего, удастся продать 100-150 штук (судя по Суперджету). Интерес с лайнеру пока проявили только Турция и Казахстан. Поэтому главный рынок для МС-21 - Россия. Потребность в самолётах класса МС-21 внутри России - 800-900 штук, при этом порог окупаемости (при затратах 250 млрд руб.) - 900 штук. Но так как затраты вырастут (до 500 млрд рублей), то продать нужно около 1800 штук, что вряд ли получится. То есть, пока у МС-21 не видно коммерческих перспектив. Вывод 2: очень многие (вслед за Глазьевым) требуют от правительства инвестиций в отечественную промышленность. Проект МС-21 можно расценивать как такую инвестицию - в разработку крыла, двигателя, электроники. Работу на многие годы получили российские инженеры, высококвалифицированные рабочие, лётчики, программисты. Только в отличии от <разбрасывания денег с вертолёта>, как предлагает Глазьев, это целевые инвестиции в стратегическую и высокотехнологичную отрасль. https://nnmclub.to/forum/posting.php...ote&p=11196441 Наилучшие пожелания, С'Тар_ --- -= Все приходящее, лишь музыка вечна ! =- |