forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.04.2021, 00:22
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Зачем <Русал> спасает убыточный немецкий завод

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 21 22:55:32 по местному времени:

Нello All!

https://vz.ru/economy/2021/4/9/1093839.html

Зачем "Русал" спасает убыточный немецкий завод

Россия заполучила немецкие технологии алюминиевых сплавов

9 апреля 2021, 22:00
Текст: Ольга Самофалова


Германия одобрила покупку старейшего, но убыточного немецкого завода "Русалом". Это выглядит необычным, учитывая ставшее предвзятым отношение Запада к российскому бизнесу. Почему Германия не побоялась отдать России завод алюминиевых сплавов? И какую цель может преследовать Россия, благородно спасая немцев от банкротства?

Покупка "Русалом" старейшего в Германии алюминиевого завода Aluminium Rheinfelden - пример тесного сотрудничества немецкого и российского бизнеса. Берлин не испугали былые сложности "Русала", который в 2018 году оказался под санкциями США. После того, как Олег Дерипаска снизил свою долю в контролирующей компании En+ c 70% до 45%, санкции были сняты (в апреле 2019 года), что само по себе необычное событие. Но осадок все равно остался.

Германия не пошла на поводу политического контекста, когда Запад опасается Россию и поэтому отклоняет российские инвестиции в свою экономику. Собственные экономические интересы Берлин ставит выше политических дрязг с заокеанским партнером. Потому что, по сути, Россия спасает созданное 120 лет назад немецкое предприятие от неминуемого банкротства - и сотни бывших сотрудников, оказавшихся на улице. "Русал" обещает вернуть рабочие места всем уволенным и нарастить производство алюминиевых сплавов до 30 тыс. тонн в год.

У того же "Русала" (UC Rusal) ранее были проблемы в США. Сразу после снятия санкций компания договорилась с американским производителем алюминиевых сплавов Braidy Industries вместе построить новый завод в Кентукки, который будет поставлять продукцию для автозаводов. Однако в дело вмешалась политика. Некоторые конгрессмены от демократов попросили главу Минфина США проверить это соглашение. После этого "Русал" заявил, что может отказаться от строительства завода. Инвестиции с российской стороны уже были заморожены, потому что американский партнер никак не мог внести свою долю первоначальных вложений.

Предвзятое отношение политиков к российскому бизнесу можно встретить и в Европе. Одобрение такого рода сделок случается не всегда. Буквально на днях стало известно, что норвежское правительство остановило продажу компанией Rolls-Royce Group завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines российскому "Трансмашхолдингу" (международному подразделению TMН International).

Почему же Германия не испугалась и одобрила сделку "Русалу"? И зачем России этот старейший немецкий завод Aluminium Rheinfelden?

О том, что сделка одобрена властями, сначала заявил обер-бургомистр Райнфельдена Клаус Эбехардт. В компании "Русал" газете ВЗГЛЯД подтвердили, что все разрешения получены: "Сделка одобрена всеми соответствующими ведомствами и будет закрыта в сроки и на условиях, указанных в соглашении о покупке активов". Этот немецкий завод - один из лидеров на рынке Германии по производству алюминиевых сплавов, полуфабрикатов и углеродных материалов, которые поставляются автомобильным компаниям. Однако производитель не справился с пандемией и падением спроса. В сентябре 2020 года из-за надвигавшейся неплатежеспособности он прибегнул к одной из форм процедуры банкротства, предусмотренных законодательством ФРГ. Любопытно, что руководство убыточного предприятия пыталось воспрепятствовать сделке с российской стороной, считая более привлекательным вариантом продажу завода группе инвесторов. Однако немецкие власти все равно одобрили эту сделку. Вероятно, немаловажным было обещание нового собственника вернуть уволенных сотрудников и увеличить производство сплавов до 30 тыс. тонн в год.

"Думаю, что завод нужен Германии. Действующий собственник, вероятно, не справляется с текущими сложностями.

Если "Русалу" удастся сохранить завод и сохранить рабочие места, то почему правительству Германии быть против?" - считает директор группы корпоративных рейтингов "АКРА" Илья Макаров.

Впрочем, Германии содержать завод алюминиевых сплавов могло показаться неинтересным по нескольким причинам. Во-первых, спрос на алюминий падает в мире. Во-вторых - из-за негативного отношения к металлу у западного потребителя. "Отказ Германии от алюминиевого завода во многом связан с отказом населения использовать продукцию, содержащую алюминий. Ряд ученых в Европе и США высказывались о сильном влиянии изделий, содержащих алюминий, на здоровье. Алюминий был связан со всеми видами патологий, например с раком молочной железы и болезнью Альцгеймера. Негативное влияние на когнитивные способности наблюдалось в исследованиях на животных", - говорит доцент РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев. Тот же немецкий концерн VW решил отказаться от алюминия для изготовления своих автомобилей в пользу высокопрочной стали, что должно еще и сократить выбросы CO2.

Что касается России, то с точки зрения объемов - 30 тыс. в год - это мизерный проект в масштабе производства "Русала". Поэтому главная цель покупки завода в Германии скорее заключается в расширении компетенций и совершенствовании технологий производства алюминиевых сплавов, считает Макаров. Плюсом также является близость к европейским автоконцернам, которые покупают изделия из сплавов металлов для различных агрегатов, добавляет он. "Структура импорта стали и алюминия в ЕС примерно такая же, как в США, поэтому логично будет рассчитывать, что России как производителю интересен европейский рынок", - согласен Тимофеев.

Впрочем, по его мнению,

Россию заинтересовали не сам завод, а именно 70 патентов немецкой фирмы, специализирующейся на разработке уникальных алюминиевых сплавов, которые используются не только в автомобильной, но и в аэрокосмической и оружейной промышленности.

Не исключено, что "Русал" думает о том, как бы пересадить отечественные локализованные автозаводы на новые сплавы, облегчающие вес машины и укрепляющие конструкцию автомобилей. Но, возможно, речь в этом случае идет о том, что Россия получит технологии, которые пригодятся российскому космосу или оружию.

"В последнее время алюминий и сплавы стали применять также в судостроении, что позволяет вполовину снизить массу судна. Так же алюминий и его сплавы используются при изготовлении кузова и рамы вагонов, и даже оборудования для нефтяной промышленности", - добавляет Тимофеев. Все эти отрасли промышленности в России активно развиваются. И появление новых технологий может пригодиться.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 10.04.2021, 01:44
Sergej Solowjow
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Зачем <Русал> спасает убыточный немецкий завод

Sergej Solowjow написал(а) к Boris Paleev в Apr 21 00:26:34 по местному времени:

Am 09.04.2021 um 22:55 schrieb "Boris Paleev - All":
BA> Нello All!
BA> https://vz.ru/economy/2021/4/9/1093839.html
BA> Зачем "Русал" спасает убыточный немецкий завод
BA> Россия заполучила немецкие технологии алюминиевых сплавов
BA> 9 апреля 2021, 22:00
BA> Текст: Ольга Самофалова
BA> Германия одобрила покупку старейшего, но убыточного немецкого
BA> завода "Русалом".

Поживём - увидим. Но сомнения имеются. Во-первых не все инстанции таки
пока дали согласие. Есть и другие заинтересованные компании. Ну и...
Имеется опыт :-( Ты уже однажды был уверен, что сбербанк вот-вот купит
Opel :-(

--
С наилучшими пожеланиями, Sergej

---
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot