![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Uncle Sasha написал(а) к All в Mar 21 18:09:29 по местному времени:
Dear All, https://www.rosbalt.ru/posts/2021/03/03/1890379.html Алексей Макаркин. Телевизор и интернет перед выборами Опрос ВЦИОМ показывает, что телевизор стратегически проигрывает конкуренцию с интернетом, но на ближайшие парламентские выборы его ресурс еще будет довольно эффективен, хотя уже и меньше, чем раньше. Лишь 17% населения - это преданные поклонники телевизора, которые почти не пользуются интернетом. Даже среди респондентов старше 60 лет таких стало чуть меньше, чем совмещающих телевизор и интернет - соответственно, 45 и 47%. При этом в более младшей категории (45-59 лет) число людей, предпочитающих только телевизор, стремительно падает - 15%, а в следующей (35-44 года) - до 4%. Количество верных телезрителей в возрасте 18-34 года находится в пределах статистической погрешности. Почему же телевизора может хватить на ближайшую кампанию? Самый популярный ответ - 53% - это совмещение телевидения и интернета. Число "совместителей" быстро уменьшается - с 2018 года на 8 процентных пунктов; разумеется, за счет увеличения числа тех, кто вообще выключил телевизор. Но только самые молодые готовы в подавляющем большинстве отказаться даже от возможности лицезреть Соловьева с Киселевым (среди 18-24-летних таких 69%). Уже более старшие (25-34 года) разделились почти поровну - 48% телевизор полностью выключили, а 50% еще посматривают. А для большого числа "совместителей" телевизор по старинке продолжает играть нормативную роль, подсказывая, "что такое хорошо и что такое плохо". Он уже не доминирует, но остается влиятельным игроком. Заходящий в интернет телезритель сознательно или нет, но нередко ориентируется именно на его позицию, вырабатывая свое отношение к тем или иным новостям. Смотрит фильм Навального - и вспоминает, что того по телевизору назвали американским агентом. И получается, что не сочувствует ни разоблачителю, ни разоблачаемым, ограничиваясь неопределенным "мутно все это". Конечно, информация о разоблачениях в головах откладывается, но она в основном имеет более долгосрочный эффект, чем связанный с ближайшими выборами. Только в мегаполисах она может сработать уже нынешней осенью - там к телевизору доверия меньше, в них может быть эффективным и "умное голосование". Для большинства более молодых "совместителей" (25-34 года) телевизор, похоже, уже не норма. Но для остальных он еще актуален как "подсказчик". Чем старше, тем, разумеется, в большей степени. Алексей Макаркин, политолог Sincerely yours, Alex Tihonov ... Как непригляден либерал без макияжа... --- FoxPro 2.60 |