forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 06.01.2021, 11:24
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Автор уверяет в бессилии пропаганды.

Uncle Sasha написал(а) к All в Jan 21 10:10:56 по местному времени:

Dear All,


https://www.rosbalt.ru/posts/2021/01/05/1881047.html

Константин Сонин. Когда пропаганда не работает

У меня есть давний спор с коллегами - об эффективности российской
пропаганды. И вот вакцинация дает повод высказаться, привести аргумент в
пользу своей точки зрения. Я не хочу пересказывать его здесь целиком - он
часто бывает довольно техническим, с моделями и небольшим количеством
данных. Сложность в том, что последствия пропаганды (как и рекламы) очень
трудно измерить.

Очень легко принять корреляцию за причинно-следственную - и счесть то, что
было бы и без пропаганды, за ее последствия. Фирма выпускает новый продукт,
выпускает рекламу - и продукт раскупают. Его раскупили из-за рекламы или
из-за того, что именно этот продукт нужен? Или телепропагандисты исходят
пеной на украинском фронте - но это ли причина роста антиукраинских
настроений, или просто пропагандисты говорят то, что зрители хотят увидеть?

Я считаю, что российская госпропаганда исключительно сильна в
"расковыривании ран" и совершенно профнепригодна во всем остальном. То есть
если есть тема, по которой у граждан есть сложившееся отношение, но тема не
является важной - и граждане на нее не обращают внимание, - то эту тему
"вечерние мудозвоны" и Ко могут "вывести в топ". Но поменять взгляды
граждан они не могут вовсе.

Например, осенью 2014 года телеоргия успешно расковыряла антиукраинские и
антиамериканские взгляды, но была совершенно бессильна в отношении, скажем,
курса доллара. Граждане возненавидели - в ответах на вопросы -
"американскую военщину", но закупались долларами, несмотря на масштабные
вбросы про его конец. (Я знаю, насколько спорно то, что антиукраинский
сантимент был просто спящим, - гораздо комфортнее винить в изменении
отношений пропаганду. Я также знаю, что нет хорошего эксперимента, чтобы
проверить эту гипотезу, - но, заметим, это точно так же верно и в другую
сторону. Нет хорошего доказательства, что это последствия пропаганды.)

Неслучайна и паника по поводу Алексея Навального. На пропагандистскую
борьбу с ним брошены невероятные ресурсы - и они ничего не меняют в
отношении граждан. Сейчас никто не помнит, но в 1989 году вся
государственная машина пропаганды (сейчас выглядящая крайне наивной)
работала на избрание директора ЗИЛ, крупнейшего московского завода,
депутатом "от Москвы". Все было обвешано плакатами этого Бракова, и только
его показывали по телевизору. Но его соперник, Борис Ельцин, набрал 94%
голосов.

Так вот, о вакцинации. Нет сомнений, что вакцинация - это важнейший
государственный приоритет. На вакцину потрачены огромные ресурсы; цена
промедления очень высока. На вакцинацию тратится драгоценный политический
ресурс - когда принуждают или вынуждают граждан вакцинироваться. Ну и как,
новостные каналы и агентства, ведущие "пилорам" и т. п. смогут кого-нибудь
убедить? Они могут, конечно, закупить накрутку просмотров и лайков и
отчитаться перед высшим начальством о якобы достигнутом влиянии. Ну то есть
о создании макета информационного агентства в натуральную величину. Но ясно
же, что не могут и не смогут что-то реально поменять. Никого переубедить -
не расковырять старую рану, а именно переубедить, - они никого не могут.

Константин Сонин, экономист



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Позволили говорить всем сразу, чтобы никто ничего не услышал...
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:38. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot