forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 03.08.2020, 03:18
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Блат важнее денег.

Uncle Sasha написал(а) к All в Aug 20 09:47:41 по местному времени:

Dear All,


https://www.rosbalt.ru/blogs/2020/07/31/1856552.html

Наука как музыка

Россию очень любят обличать за то, что в ней, дескать, "всевластие денег".
Ах если бы! В России куда важнее денег связи и блат.

Ситуацию в российской науке можно проиллюстрировать на примере более
понятной аналогии - с популярной музыкой. Композитор сам по себе - как тот
же ученый: одиночка, который в своей голове сочиняет некие сочетания
звуков, надеясь на всеобщее признание собственных придумок. Нужен он
кому-то? Естественно, нет. Мало ли кто там чего насочинял или наизобретал!

По идее, малоизвестному композитору должен помочь продюсер (как и ученому -
бизнесмен). В обоих случаях некто должен взять на себя риски и вложиться в
"раскрутку", не имея четких гарантий успеха. В случае с музыкой шансов у
стороннего продюсера почти нет: российский шоу-бизнес - это легендарно
закрытый мафиозный мирок, где все поделено на "кланы", а чужие там не
ходят. Немногочисленные музыкальные кланы дружно пилят государственные
ресурсы (прежде всего доступ к госканалам ТВ), а посторонних отпугивают
любыми методами, вплоть до уголовных.

Кланы, госканалы, пилёж, мафиозная структура: Шоу-бизнес - это маленькая
калька со всей российской экономической реальности. В этих условиях "просто
композиторы" пробиться никуда не могут - и, как всякий может убедиться, их
в отечественном шоубизе и нет. Отсутствуют как класс. А кто есть?

А есть весьма интересный феномен: композиторы-продюсеры. То есть ситуация
такая, что шансы всплыть на поверхность в мутном море поп-музыки у нас
имеют только те композиторы, которые обладают еще и мощной
предпринимательской хваткой: способны не только музыку писать, но и
содержать целые музыкальные коллективы и отдельных "звезд", организовывать
гастроли, договариваться с концертными площадками и "крышами", вести
бухгалтерию "черную" и "белую" и знать, как попадают в "жесткую ротацию".
Фамилии этих уникумов у всех на слуху - они, собственно, являются и
единственными действующими авторами современной поп-музыки в России, других
нет: Игори Матвиенко и Крутой, Валерий Меладзе, Антонов, Дробыш, Верка
Сердючка. За каждым - коллектив или целая россыпь коллективов, в ряде
случаев составляющих целую "империю". Только "композиторы-продюсеры" и
смогли как-то прорваться на эстраду, потеснив непотопляемый "клан
Пугачевой".

В принципе, ничего плохого в самих по себе композиторах с сильной
предпринимательской жилкой нет. И Матвиенко, и Константин Меладзе -
прекрасные мелодисты, и у них у каждого есть замечательные песни. Плохо то,
что другие, "просто" композиторы, в нынешней системе обречены. Как обречены
и ученые без тех же самых предпринимательских и организаторских талантов.

А ведь музыкальный (научный) талант вовсе не выдается непременно в
комплекте с предпринимательским. Как правильно говорили древние, "В
здоровом теле здоровый дух - это большое счастье!" К сожалению, мало кому
доступное. Хорошо, когда композитор может не только ноты сочинять, но и
собирает коллективы типа "Иванушек" или "Виагры", причем умудряется годами
сохранять их в рабочем состоянии, несмотря на известную склочность и
невеликие умы поющих подопечных. Но ведь это, вообще говоря, необязательно
- иметь еще и способности к бизнесу. В принципе, и мелодического дара было
бы вполне достаточно.

Но увы. И поэтому страшно представить, сколько ЕЩЕ талантов в этой сфере мы
теряем каждый год и каждую минуту - все из-за того, что вся наша
экономическая среда враждебна свободному предпринимательству. К сожалению,
выходит так, что успех "композиторов-предпринимателей" на самом деле еще
более окукливает Систему: ведь коллективы Матвиенко поют песни только
Матвиенко, Виагры №№?1-2-3 поют только Меладзе. Композиторам, которые
"пробились", естественно, неохота делиться славой. В результате шоубиз
делается еще жестче.

В итоге получается, что даже такие признанные "не от мира сего" гении, как,
скажем, Алексей Рыбников, вынуждены тоже лезть в продюсерство, понимая, что
иначе им до слушателя просто не добраться. Бедняге Рыбникову на старости
лет пришлось заняться созданием собственного музыкального театра. Но
организационная деятельность не всем гениям поддается. В итоге поют у
Рыбникова примерно как в деревенской самодеятельности, уровень музыки
трагически не соответствует уровню исполнителей: И не ругать же его за это!
Это же Рыбников, а не какой-нибудь Турецкий с его хором (который - вот тоже
показательный пример! - сумел пролезть в закрытый мирок русского шоубиза
максимально кружным и извилистым путем - через заграницу, пение для
эмигрантов, где мафиозные пальцы наших кланов все ж не имеют той
смертельной хватки).

Россию недалекие интеллигенты очень любят обличать за то, что в ней,
дескать, "всевластие денег". Ах, как говорится, "если бы!" Подлинная
проблема РФ именно в том, что в ней нет никакого всевластия денег (как оно
должно быть в нормальном рынке). В России куда важнее денег пресловутые
"связи", блат, вездесущие чинуши и мафии, прежде всего - мафии "силовиков".
Когда б у нас на первый план вышли просто Деньги, отодвинув кланы и мафии
на второй план - тогда и ситуация в стране начнет меняться к лучшему.

Алексей Рощин



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Целились в коммyнизм - yбили Россию (с) Зиновьев
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:36. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot