#1
|
|||
|
|||
Как нам обустроить Америчку
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 20 00:01:44 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" https://vz.ru/opinions/2020/6/6/1043249.html Как нам обустроить Америчку Виктория Авербух журналист, Нью-Йорк 6 июня 2020, 13::55 Фото: Jonas Ekstromer/Keystone Press Agency/Global LookPress Сообщество русскоязычных иммигрантов в Америке и в прежние времена дружным назвать было нельзя. Разные уровни образования, разный опыт иммиграции. Но расовый вопрос переломил спину нашего верблюда окончательно, такой тюк он уже не вывезет. Девочка улыбается и размахивает руками, сидя на плечах у своего дяди: "Мой папа изменил мир! Я горжусь своим папой!" Папа - это погибший в результате жестокого полицейского захвата афроамериканец Джордж Флойд, в память о котором вот уже почти неделю дневные мирные протесты чередуются ночными погромами. Говорить о том, что эта история расколола американское общество, неправильно - оно никогда и не приходило к согласию в отношении расового вопроса. Сейчас отношение к людям с другим цветом кожи напоминает тест Карлсона: "Отвечай, ты перестала пить коньяк по утрам? Да или нет?" Вариант, при котором ты всегда будешь виноват - на том простом основании, что родился не того цвета. Поэтому сейчас белые американцы помладше прилюдно каются за то, что совершили (или не совершили, но кто ж там теперь, за давностью лет, разберет) их потенциальные предки-рабовладельцы. А белые американцы постарше в основном помалкивают, потому что задать неудобный вопрос или поставить под сомнение необходимость преклонять колени перед уличными грабителями только потому, что они другого цвета кожи - это гарантированно получить клеймо расиста. Наш человек не такой. Воспитанный родителями, жившими в советские времена, он называет вещи своими именами и задает вопросы в лоб. Например: Флойда душил коленом белый коп, но рядом стояли его коллеги-полицейские, афроамериканец, латиноамериканец и азиат. Настоящий интернационал. Они-то почему бездействовали? И почему, если они фактически являются пособниками удушения, гнев толпы направлен только на белого? И кто привозит ящики с камнями и брусчаткой к местам погромов? А кто оплачивает переезды погромщиков из штата в штат? И если "жизни черных важны", то почему протестующие в Сент Луисе убили 77-летнего полицейского в отставке, афроамериканца Дэвида Дорна, который пытался остановить уличное насилие? Или жизнь Флойда важнее жизни Дорна? А двое полицейских, раненых в ночь на 4 июня в Бруклине - что насчет их жизней? Кто вообще решает, чья жизнь более ценна и почему эта ценность должна зависеть от цвета кожи? Сообщество русскоязычных иммигрантов в Америке и в прежние времена дружным назвать было нельзя. Разные уровни образования, разный опыт иммиграции, чей Крым, кто кормится с "руки Москвы" - все это не способствует объединению. Но расовый вопрос переломил спину нашего верблюда окончательно, такой тюк он уже не вывезет. Сейчас есть те, кто призывает вспомнить чуждый нам опыт рабовладельчества и покаяться за вековое превосходство белых. И есть те, кто собираются в отряды самообороны и выходят ночью патрулировать свои районы, вспоминая более близкий опыт советских дружинников. - Нельзя, - говорят первые с легким налетом снобизма. - Нельзя задавать такие вопросы. Если вы спрашиваете, то вы тупой, малообразованный иммигрант, непригодный для такого прекрасного и свободного американского общества. Смотрите на фотографии угнетенных рабов времен Гражданской войны! Неужели вам не стыдно?! - Не стыдно, - недоуменно отвечают вторые. - Мы лично никого не угнетали, у нас у самих крепостное право было, но зачем же стулья ломать? - Вы не понимаете! - драматически заламывают перья в Фейсбуке первые. - Социальное неравенство! Люди живут в гетто! У них нет доступа к медицине и образованию! - Впервые слышим, - пожимают плечами вторые. - Как насчет введенных "процентных норм", по которым представителям цветного населения легче поступить в колледжи и спецшколы? И кто отказывает в медицинском обслуживании на основании цвета кожи? А то, что политики вместо того, чтобы вкладывать деньги в широкодоступное хорошее образование, тратят бюджет на организации очередных "расовых комитетов", так мы в том не виноваты. И вообще, почему гибелью одного человека оправдывают погромы и грабежи? - Ой, все, - бросают перья первые. - С этим народом невозможно разговаривать. Понаехали и портят нашу Америку. Вот вам мемасик с плачущей Статуей Свободы и чемодан. - Конечно, - незлобиво соглашаются вторые. - Сейчас поужинаем, да и пойдем защищать нашу Америчку от погромщиков, и неважно, какого они цвета, к нам не сунутся! Я лично не спорю. Я наблюдатель. Мне нравится смотреть на то, как первые в своей попытке из иммигрантов стать "своими американцами" примеряют на себя грехи чужих предков. И нравится смотреть на то, как во вторых просыпается вековое, почти уничтоженное советским прошлым, уважение к праву собственности. А еще мне нравится читать посты моих американских друзей. Например, одна приятельница, владелица сети дорогих стоматологических клиник, наполовину латиноамериканка, наполовину афроамериканка, еще пару дней назад писала: "Наш гнев справедлив! Если вы сравниваете разрушенные магазины с потерянной жизнью, то вы расист!". Вчера ночью одну из ее клиник "вынесли" начисто. Ничего не осталось - ни кресел, ни стоматологических ламп, даже эти наводящие дрожь инструменты кому-то понадобились. Витрины разбили, про бар с напитками для уважаемых клиентов и говорить нечего. И утром она растерянно написала: "Все это так больно. Ребята, смотрите, вы же уничтожаете свой район и громите своих! Причинение вреда другим и разрушение нашего бизнеса - это не ответ! Давайте действовать правильно!" А как правильно - знают сегодня все и, по сути, не знает никто. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |