forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 18.02.2020, 23:44
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Все при деле, все на плаву

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 20 22:25:24 по местному времени:

Нello All!

https://spbvedomosti.ru/people/aleksey-rakhmanov/

Виктор Юшковский
14 Февраля 2020


Все при деле, все на плаву
Алексей РАХМАНОВ | Президент Объединенной судостроительной корпорации


Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где "прописалось" около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций. - Алексей Львович, уместно, пожалуй, начать с итогов минувшего года. С каким настроением ваша компания готовится переезжать в Петербург?

- Судите сами: наши заказчики получили 20 гражданских судов. Да и с выполнением гособоронзаказа тоже все в порядке. Петербургские судоверфи, например, сдали военным морякам дизельную подводную лодку "Петропавловск-Камчатский" проекта 06363 и морской тральщик "Владимир Емельянов" проекта 12700, а спасательное буксирное судно "СБ-742" проекта 22870, которое строят для Черноморского флота их астраханские коллеги, прошло очередной этап ходовых испытаний.

Финансово-экономические показатели ОСК устойчиво растут. Так, объем консолидированной выручки компании, которая рассчитывается по международным стандартам финансовой отчетности, за минувший год составит, по нашим прогнозам, более 360 млрд рублей. Если сравнивать с тем же показателем предшествующего периода, заметим существенный, около 8%, рост. Есть в этом, бесспорно, и вклад наших петербургских предприятий, исследовательских организаций, конструкторских бюро...

- Когда они вошли в структуру ОСК, это сказалось на росте их потенциала?

- Наша компания многое делает для того, чтобы российское судостроение получило государственную поддержку, как это происходит в странах - лидерах отрасли, скажем, в Южной Корее и Китае. По инициативе ОСК в Минпромторге появились разные инструменты такой господдержки, которые уже дали положительный эффект: например, грантовые программы утилизации старых судов и покупки нового морского и речного транспорта на условиях лизинга.

Мы продолжаем формировать - причем на конкурентной основе - единую панель поставщиков для военного и гражданского судостроения. А кроме того, работаем над повышением рентабельности предприятий, входящих в ОСК. Что тоже дает свои плоды: многие наши верфи сегодня не только финансируют собственное развитие за счет заработанной прибыли, но и делятся ею, участвуют в софинансировании "родственных" предприятий, находящихся в сложной ситуации.

Централизованная политика компании распространяется на такие сферы, как управление финансами, капитальное строительство, система контроля выполнения гособоронзаказа, и это помогает предприятиям подняться до нужного уровня. Не говоря уже про импортозамещение, внедрение инновационных технологий и создание единого информационного пространства...

- Насколько целесообразен переезд компании?

- Немалая часть проектных бюро и производственных предприятий, а следовательно, и персонала корпорации находится в Петербурге. С точки зрения управления такими активами расположить головной офис в этом городе было целесообразно. Скажу больше: компания изначально создавалась с местом базирования в северной столице.

Когда в 2014 году я пришел в ОСК, получив назначение на эту должность, у меня в контракте было написано: место работы - Москва, и в то же время компания изначально имела петербургскую юридическую и налоговую регистрацию. Сложилось так, что четыре пятых сотрудников головной организации жили и работали в Москве, а остальные - в Петербурге, куда переехало главное командование ВМФ России, где происходило много событий, связанных с развитием флота.

- Такая раздвоенность не мешала?

- Наша головная компания находится в ведении Минпромторга РФ, расположенного в Москве, и ежедневно контактировать с федеральными чиновниками, нашими заказчиками и партнерами, участвовать в совещаниях, добираясь туда из московского офиса, было несложно. Конечно, можно вести переговоры в режиме видеоконференции, обсуждать текущие дела по открытым и закрытым каналам связи, но это не всегда удобно. Иногда лучше общаться с глазу на глаз.

Полагаю, и мои предшественники, возглавлявшие ОСК, исходили из тех же соображений, сознавая, что многим представителям управленческого звена проще работать в федеральном центре, не тратя деньги и время на постоянные перелеты между Москвой и Петербургом. Это вопрос оптимизации затрат, связанный во многом с логистикой.

Такова транспортная схема: из северной столицы можно полететь в Северодвинск, но это два рейса в день, а не шесть, как из Москвы. А есть города, скажем, Астрахань или Хабаровск, где тоже находятся наши активы, куда воздушным путем из Петербурга напрямую не добраться, только через Москву. Та же история - зарубежные командировки, связанные с развитием экспорта.

- А заинтересован ли в этом переезде компании Петербург, что он получит?

- Прибавку в налоговых поступлениях. По предварительным расчетам, в северной столице будут работать дополнительно около 300 представителей ОСК: сотрудники департаментов, отвечающих за военное кораблестроение, техническое развитие, IT-сферу, материальное обеспечение. Так что это прежде всего НДФЛ (налог на прибыль мы и так платим в Петербурге), а 13% налога на заработную плату от нашего фонда - это тоже ресурс для города.

- В Москве останутся те, кто осуществляют связь с федеральными органами?

- Кроме президента ОСК, который обязан участвовать во многих министерских совещаниях, там останутся специалисты, обеспечивающие присутствие компании на внешних рынках, занимаются выставочной деятельностью и летают в связи с этим за границу. Плюс сотрудники, отвечающие за связи с общественностью и внешние коммуникации, а также те, кто взаимодействует с нашими заказчиками, находящимися в Москве и добирающимися через нее в другие регионы.

Если не брать вспомогательный персонал, это около сотни опытных профессионалов, не больше. Нынешний московский офис мы, конечно, оставим, переедем в другой, поскромнее: давно назрела необходимость оптимизировать арендные затраты. В Петербурге, кстати, аренда помещений дешевле, а вот управленческие расходы сэкономить вряд ли удастся.

- Петербургское здание, которое компания выбрала для себя, в переулке Антоненко, 4, вас устраивает?

- В принципе да. Там будут находиться кабинеты председателя совета директоров ОСК, президента компании и его ключевых заместителей, в этом здании появится наш переговорный комплекс. Но часть служб мы разместим под крышей проектных бюро, входящих в компанию, которые могут без труда потесниться. Секретная часть, скорее всего, обоснуется в ЦКБ МТ "Рубин". Кроме того, многие помещения в Петербурге нам предлагают взять на условиях аренды. При этом здание на улице Марата, где сейчас находится представительство ОСК, мы планируем освободить.

- Ситуация на предприятиях ОСК разная. Что можно сказать о верфях Петербурга и Ленобласти, как они поработали в минувшем году?

- Из сорока с лишним верфей и конструкторских бюро, входящих в ОСК, пятнадцать расположены в этих двух регионах, то есть около трети. Но они почти наполовину, точнее - на 45%, формируют выручку нашей компании. Столь же велика доля Архангельской области, а больше сравнить по этому показателю судостроителей Петербурга и Ленобласти в корпорации, пожалуй, и некого. В целом прибыль от продаж на предприятиях Северо-Запада за минувший год составит, по нашим прогнозам, около 3,6 млрд рублей. Довольно весомый объем...

При этом "хорошисты" и "двоечники" у нас почти не меняются. Есть успешные предприятия, такие как "Адмиралтейские верфи" и Средне-Невский судостроительный завод, который вышел на крупную серию тральщиков и теперь строит их, как печет пирожки. А есть такие, у которых возникли проблемы, в основном с головными заказами. И в этом случае корпорация стремится подставить плечо: ни одно из своих подразделений мы не бросаем.

Что же касается проектных бюро, а их у нас в Петербурге немало - Северное ПКБ, "Малахит", "Рубин", "Алмаз", Невское ПКБ, - тут картина, по большому счету, неизменна: кто-то больше зарабатывает, кто-то меньше, но все на плаву. Все при деле.

- Два слова о судостроительном предприятии, базирующемся в Шлиссельбурге, которое тоже вошло недавно в ОСК. Какова там ситуация?

- Теоретически это прибыльное предприятие, хотя оно и сорвало ряд заказов. Эта верфь натолкнулась, в частности, на проблему, связанную с антироссийскими санкциями, не получила нужный прибор. Значит, необходимо найти возможность все же купить его или согласовать с заказчиком другое альтернативное устройство. Но в любом случае это понятный для нас актив, да и руководитель там крепкий, воспитанник "Красного Сормово".

- Как вы оцениваете перспективы наращивания гражданского судостроения в Петербурге?

- В этом смысле один из ключевых для нас петербургских объектов - "Северная верфь". Когда там завершится модернизация (в конце 2020 года или в начале 2021-го - по построечным местам, а к 2023-му - по основным цехам насыщения заказов), мы получим верфь двойного назначения для строительства гражданских и военных судов, в том числе крупнотоннажных. Мы сможем сооружать там корабли длиной до 250 метров и суда со спусковым весом до 25 тысяч тонн. Другими словами, если бы нам доверили строить ледокол "Лидер", крупнейший в мире, он появился бы на стапелях "Северной верфи".

- В обновлении рыбопромыслового флота задействованы многие ваши предприятия. Как идет эта работа?

- Довольно неплохо. Петербургские предприятия "Адмиралтейские верфи" и "Северная верфь", традиционно "военные", сегодня активно строят такие суда. Да и не только они, хабаровчане и магаданские судостроители тоже. Нижегородское "Красное Сормово" заключило недавно контракт с Северо-Западным рыбопромышленным консорциумом и за пять лет обещает построить для него пять современных краболовов.

Не скажу, что этот процесс идет быстро: сказывается разнобой в подходах к проектированию и строительству судов. Не всегда рыбодобывающие компании, формируя заказ, учитывают необходимость соответствия проекта национальным стандартам и технологический уровень производителей оборудования. Зачастую берут зарубежные, скажем норвежские, проекты, которые приходится основательно перерабатывать. В ряде случаев мешает отсутствие серийности. Некоторые сложности возникают, как я уже говорил, из-за западных санкций, хотя речь идет тут о сугубо гражданской продукции.

- А как быть с импортозамещением?

- Комплектующие для военных кораблей отечественные предприятия производят уже полностью: судовые турбины, пропульсивные комплексы, электротехнические изделия, кабель и т. д. Не сегодня-завтра в России будет налажен выпуск морских высокооборотных дизельных двигателей для корабельных систем электродвижения.

Локализация импортного оборудования в гражданском секторе идет пока не очень высокими темпами, хотя и тут есть хорошие примеры: краны "Палфингер", лакокрасочная продукция "Хемпель". С другой стороны, освоено производство винторулевой колонки ДРК 1200 для судов класса "река - море", а это оборудование с высокими техническими и ценовыми характеристиками. Такими колонками мы собираемся оснащать суда серии RSD59, строящиеся на "Красном Сормове".

- Подытоживая разговор, хотел бы узнать о планах ОСК на текущий год...

- У нас в этом году серьезная сдаточная программа по гособоронзаказу. Да и в "гражданке" она достаточно весомая: нижегородцы сдают круизный лайнер проекта PV300 "Мустай Карим". "Адмиралтейские верфи" передают нынче заказчикам дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" проекта 22600, один из наиболее мощных в мире, и не имеющий аналогов головной атомоход "Арктика" проекта 22220. "Северная верфь" намечает сдать очередной ярусолов MT 1112XL, а

Невский завод - грузопассажирские суда проекта PV22 "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов", аварийно-спасательное судно "Байсуг" и сухогруз проекта RSD59.

Хотел бы отметить, кроме того, что нынешний год объявлен в ОСК годом морских технологий, что логично, ведь минувший был посвящен науке. Мы собираемся провести в этом плане несколько серьезных мероприятий: в частности, панельную сессию по океанским проблемам на Петербургском международном экономическом форуме-2020, экспертную сессию в Музее Мирового океана (Калининград) и др. Эта тема, связанная с освоением океанских ресурсов, зазвучала благодаря ОСК на федеральном уровне.

Подготовил Виктор ЮШКОВСКИЙ


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot