#1
|
|||
|
|||
Американские семейные ценности - это ни семьи, ни ценностей
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 20 15:56:44 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/827786 Американские семейные ценности - это ни семьи, ни ценностей ср, 29/01/2020 - 14:05 | мент (2 года 11 месяцев) Что больше всего раздражает меня в американской культуре. Вовсе не пронизывающая её тупая уверенность, что США - это центр Вселенной, и существует два типа общественно-политического устройства - пиндосское и неправильное. И не стремление оправдать лечение гуманитарными бомбардировками всего мира. Даже не их герои - образцовые тупые обыватели, легко звереющие, когда их маленькому мирку начинает что-то угрожать. Больше всего бесят пресловутые семейные ценности. Они навязчиво и приторно присутствуют везде. И в фильмах про войну в Ираке. И в сказках про Звёздные войны. И в наркоманско-бандитских боевиках. Дело не в том, что в семейных ценностях есть что-то плохое. Беда, что пиндосы в них не понимают ровным счётом ничего. Любопытны стандартные приёмы, символы, переходящие в архетипы вокруг этих семейных ценностей. На первом месте мне видится Бейсбольная Перчатка. "Эта перчатка принадлежала твоему прадеду. Деду. Мне. Теперь я её передаю тебе, сынок. Она счастливая. Ты забьёшь из неё гол своей мечты". Эта перчатка - единственный внятный символ единения поколений и средство установления контакта между отцами и дитями. Везде маячит эта клятая бейсбольная перчатка. Которая давно осточертеть должна была человечеству. Но, поскольку её информационное присутствие подавляющее, массовое и нескончаемое, она постепенно перестаёт вызывать отторжение у обывателя. А затем появляются умиление от неё, а также дискомфорт, когда она отсутствует долгое время при перетирании семейных ценностей. Как же отцы и дети договорятся без перчатки? Без перчатки не бывает! Наверное, в бейсболе нет ничего плохого. Нормальный дворовый спорт для цивилизационно не доросших до технической эры народов. У нас крестьяне при царе батюшке в лапту играли - это тоже самое. И атрибуты там полезные. Вон, бейсбольная бита стала символом наших девяностых. Но благодаря Голливуду я искренне возненавидел бейсбол и бейсболистов. Ещё один базовый образ американской культуры - это Гнусный подросток. Хотя творцы вовсе не считают его гнусным. Просто он органично и непосредственно хамит, качает права, капризничает до тошноты, что-то требует, тянется к наркотикам и нарушениям закона, имеет язык питекантропа, ругается, но больше мычит, чем говорит. Хотя при этом в душе он, несомненно, хороший - почему, правда, не объясняется. И зря зрителю так хочется его убить. Просто подросток обязан таким быть - неопрятным, идиотски одетым, нечленораздельно вещающим, вечно матерящимся, не понимающим никаких добрых слов, желающим учудить какую-нибудь пакость и недовольным своей судьбой ублюдком. Но его нужно обязательно любить и целовать в зад, дозволяя творить, что хочет. Потому что он подросток. Когда это разбавлено юмором, и иронией, то ещё терпимо. Но во времена отмирания юмора и иронии неустанно проводится угрюмая мысль, что быть такой мразью - это нормально. Не знаю, может, придираюсь, но таких уродов с такими моделями поведения у нас даже среди отпетой гопоты не сыщешь. Но для американской информационной среды это нормальный штамп - подросток, значит, тварь, и возрадуйтесь этому, потому что это наши дети. Хуже всего, что эти стереотипы поведения внедряются в мозги молодняка, притом, с учётом глобальности пиндосской псевдокультуры, и у нас тоже эта чума. И начинают вести себя малолетки и даже умудрённые годами инфантилы так же, пока не огребают по шее от традиционно мыслящих соотечественников. Есть противоположность - Затюканный подросток. Его все тюкают, а он мечтает стать Гнусным подростком. Потом чудом или усилием воли нахлобучивает всех оппонентов и становится победителем. Все счастливы, даже его противники Гнусные подростки. Следующий базовый образ - Раскаивающийся папаша. Который, сволочь такая, работал на трёх работах, делал деньги, чтобы семье купить дом и машину. А ведь должен был с утра до вечера сюсюкать со своим отпрыском и учить его бить битой по мячу. В итоге папаша раскаивается, что был такой чёрствой сволочью. Обязательны выяснения отношений, слезы в глазах, рыдания и обнимиашки. "Сынок, я тебя не понимал. Я думал, ты скотина, и поэтому разбил мой автомобиль и спёр мою кредитку, чтобы расплатиться за дозу наркотиков. А ты всё это делал от недопонимания между нами. Я виноват". "Папа, и я тебя не понимал. Я считал тебя эгоистичной мразью, мечтающей продать меня на внутренние органы, чтобы расплатиться за ипотеку. А ты все эти годы любил меня"... Сахарные сопли. Папаша с сыном. Мамаша с дочерью. Эти придурки сначала матерятся и делают друг другу гадости, а потом хнычут о том, как поздно поняли, насколько дороги друг другу. Индийский кинематограф отдыхает. Зита с Гитой убедительнее, чем весь этот нечеловеческий вой о любви и непонимании. Индусы хоть танцуют и поют. А пиндосы только ноют, кличут психотерапевта и шастают по группам анонимных неврастеников и жертв несварений желудка. Ей богу, более органично у них выглядит задорная маньячка из "Готэма", в ходе творческого осмысления базовых семейных ценностей просто пришившая своих лицемерных родителей. Это как-то поближе к истине. Её хоть понять можно. Вообще, в том же американском кино нормальные человеческие чувства и манера общения встречаются только у всяких паталогических типов. Это обаятельный и мотивированный серийный маньяк Декстер. И учитель-наркодиллер из фильма "Во все тяжкие". Они живые - остальные - фальшивые марионетки, не вызывающие симпатии и напрашивающиеся на то, чтоб их уничтожили по причине пустоты и ненадобности. И ещё такая незатейливая мысль, которую настойчиво протаскивают через сотни книг и фильмов. За святые семейные ценности можно убивать. В мире есть только ты и твоя семья. Спасай близких, остальных к чертям. Герой Тома Круза в "Войне миров" за семейные ценности убил мужика лопатой, хотя можно было не убивать. Крепкий Орешек вообще штабелями тела укладывал за дочурку да жену, а больше ни за что. Новый и совершенно безобразный "Чужой". Там тоже крепкие семейные ценности. Любящая друг друга пара - здоровенные мужики, которые лижутся и милуются. Негр-пилот с вывороченными губами и выкаченными глазами пытается бросить на планету не приспособленный для этого звездолёт и угробить тысячу пассажиров, поскольку внизу его благоверную схватила за филе какая-то злобная зубастая тварь. И по фиг на людей, на профессиональный долг. У него семейные ценности. Он плачет и переживает. Все должны ему сочувствовать и соглашаться - давай, гробь тыщу пассажиров, выплесни эмоции! Ты же свободный человек и право имеешь! Ты ж не просто так. У тебя ж семейные ценности. В общем, пусть мир рухнет, но не прольётся слезинка ребёнка... Кстати, слезинка ребёнка - в нынешней мировой глобалистике любимый повод для массового смертоубийства и геноцида. Подмена понятий и унижение человека как разумной личности во всем этом видится. А ещё ложь и дикая фальшь. Это как контакт с иной цивилизацией, которая пытается освоить базовые человеческие понятия путём производства киношек, книг и комиксов, но у неё это получается коряво и неестественно, потому что цивилизация все же иная, нечеловеческая. Иногда, правда, пиндосы напрягаются и снимают про себя искренние глубокие произведения. И перед нами предстаёт иссушенная жаром стяжательства и бездуховности пустыня "Игр престолов". Вот это про историческую роль англосаксов и про них самих! Отлично снято. Одни предательства, лицемерие и безумные жадность с властолюбием. Почему всё это происходит в их ныне совсем незатейливой культурке? Наверное, потому что на деле реальных семейных ценностей у американцев всё меньше и меньше. Дети сдают родителей в дома престарелых, и это преподносится нормальным. Родные люди грызутся за деньги. Ждут, когда сдохнут все родственники, чтобы получить наследство. Алчное американское эго все меньше уживается с человечностью. Даже те же эмоциональные и наивные родоплеменные мексиканцы от этой ядовитой атмосферы портятся, обосабливаются, становятся такими же эгоистичными сволочами. В неврастеническом мире ссудных процентов и вечной паники перед неуплаченным банковским взносом остаётся слишком мало места для добрых человеческих чувств. И тогда мораль, долг, любовь заменяются правилами и страхом наказания. Ювеналка, законы о семейном насилии - это все попытка заменить истинные семейные отношения, все гаммы чувств, мотивов и стереотипов поведения, складывающихся тысячелетиями, сводом законов. Все выхолощено и строго в рамках. Распределено - где хорошее, где плохое. Ранжировано. Прописано. За отступление - расстрел. Ребёнка нельзя оставить на три минуты - оштрафуют так, что с голоду сдохнешь вместе с ним. Не купишь приглянувшуюся капризному дитятку игрушку - заявится уполномоченный по правам ребёнка, или кто у них там. Шлёпнешь по мягкому месту и не дай Бог синяк наставишь - вызовут полицию, отберут дитя и передадут в радужную семью приветливых гомосеков. Мир правил. Это нельзя, то нельзя. Нормальная естественная человеческая семейная жизнь, где на ребёнка прикрикнут, потом приласкают, потом в угол поставят, а потом расцелуют и пойдут с ним в парк - моментально попадает в разряд правонарушений. Потому что правил много, они строгие. Благодаря чему постепенно крепнут не любовь и уважение, а ненависть родителей к детям и обратно. Семья начинает восприниматься, как обуза, а дети - как заноза в заднице. Когда над тобой стоят с дубиной и говорят - это делай, это не делай, а ребёнок обещает в случае чего позвонить ювенальным кикиморам или подать в суд - какие семейные ценности взрастут на такой иссушенной маразмом почве? Постмодерн во всей красе. Утрата изначальных смыслов и замена их на имитации, пародии и карикатуры. И самое главное - там нет любви. Когда это слово произносится там, звучит же, как прочтение принцем Гамлетом "Техники безопасности при работе на карьерном самосвале", а не "Быть или не быть". Взять итальянские фильмы. Чего мне нравится в макаронниках - там родственные узы священны, родня - основа существования. И на экране, особенно в старых, ещё не приглаженных толерантностью кинопроизведениях, что мы видим? Крик, гам, подзатыльники, эмоциональные проклятия: - Эх, сынок, ну зачем ты на свет появился, негодяй! За такие слова в США режиссёра к стенке поставили бы, а в реальности у родителей ребёнка бы отняли за садизм и терроризм в особо циничной форме. А у итальянцев это нормально, смешно и красиво. Потому что пронизано настоящими чувствами и любовью. И пониманием, что семья - это отдельный мир, куда не стоит лезть всем посторонним с какими-то предъявами. Семья - это свои. Ты не можешь без них. А они без тебя. А у пиндосов в художественных произведениях люди друг без друга могут жить спокойно. Главное через двадцать лет в соплях и слезах покаяться - мол, мы друг друга не понимали. Кстати, и в жизни для итальянца в том же Неаполе сдать родителей в богадельню - это что-то немыслимое. Это легче сразу удавиться. А Америка на этом стоит. Присмотреться, так американская культура - это искусство монстров, которые безуспешно пытаются выглядеть настоящими людьми, но у них не выходит ничего. Трудно поверить, что весь американский народ состоит из уродов с полностью искалеченной эмоциональной сферой, неспособных чувствовать и жить по-человечески. Но кому-то очень хочется их такими сделать. И поэтому это их основной культурный код в последнее время. Формирование народа, который движим не чувствами, а имитациями таковых. Идеальный потребитель. Идеальный лох. Идеальное жертвоприношение. Кстати, практика общения с отдалёнными родственниками, после войны натурализовавшимися в Штатах, показывает, что их психика во многом соответствует голливудским штампам. Широко улыбающиеся эгоистичные чучела, носящиеся со своими эмоциями, как дурак с писаной торбой. К другим народам у них отношение белого сахиба к неграм. Мол, все должны быть рады им руки целовать и поклоны бить. Почему? А потому что они из Америки. А Америка - это ого-го! И это фашистское чувство национального превосходства проявляется не в сетевых диспутах или статьях, а в повседневной жизни. Приезжая в гости в ту же Россию, они выкатывают своим родственникам длинную культурную программу - по каким ресторанам и театрам на халяву их должны провести, какой икрой им намазывать бутерброды, а также пожелания по подаркам. Когда к ним приезжают гости из "Диких медвежьих краёв", так в лучшем случае дождутся гамбургера и бейсболки, а за что-что более серьёзное непременно выставляется счёт. И это между родственниками. Семейные ценности же. И ничего зазорного в этом не видят по причине полного отсутствия совести и самокритичности. Они же представители высшей расы, остальные - их прислуга... Кстати, это зарисовка с натуры... Фальшивые улыбки и все этим "вау" - тут англосаксов просто начинаю ненавидеть. Смиряло меня долго с ними, что американские полицейские, с кем приходилось общаться - вроде свои ребята, в доску, всё понимают. Но полицейский - существо интернациональное, мы все одинаковые. Мы видим мир с другой стороны, знаем ему истинную цену... И все вышеозначенные обстоятельства не в состоянии озватить причин глубины духовного падения и трансформации их культуры, которая метастазами расползается по всему миру. Что-то ещё видится зловещее и трансцедентальное. Ещё не так давно у пиндосов в культуре ещё что-то человеческое было - персонажи, чувства, сюжеты, люди, которыми можно гордится, сопереживать. Сейчас как отрезало. Их торгашеская цивилизация достигла пика лет сорок назад. И покатилась неуклонно вниз. И теперь остались только фантомы былых чувств и достижений. Она так и будет катиться в бездну, пусть даже загребёт всю нефть на Земле и отменит все валюты кроме доллара. Цивилизация замшелых правил и отсутствия долга и чувств не выживет. И на Китай не надо кивать - там правила вписаны в эмоциональную сферу этноса. Как у немцев их безумная страсть к правилам - это глубокое переживание вселенского механицизма. А у американцев - просто выгода. Нормальное животное чувство. Для животных... Возникает ощущение, что теперь культурными процессами в Пиндоссии заведует какой-то квазиразумный негуманоидный интеллект, имитирующий человеческие отношения и эмоции. Вот и выходят приёмы примитивные, чувства фальшивые, мысли плоские. И все бы ничего, то ведь сознание пациентов трансформируется сообразно этим фальшивым ценностям. И проецируется на весь остальной мир. Это фабрика биороботов, в которых превращают людей. Читал, что психологи бьют тревогу. Молодое поколение перестаёт понимать анекдоты - слишком длинно, многословно, нет картинки. Без юмора человек - это болванка, что-то вроде "Пентиума". В ней не остаётся ничего человеческого. Картинки и лайки в айфонах, неестественные ценности на экране кинотеатра. Это что, происки неземного интеллекта - похоронить человеческий разум в нынешнем виде? Или он просто прикалывается над нами? Навязанные общечеловеками правила вместо чувств и принципов закрывают ещё недавно действительно великую и глубоко мною уважаемую американскую культуру. И, следовательно, выхолащивают душу народа. Вот уже и Марк Твена хотят выкинуть из школ, потому что он писал слово "негр". "Унесённые ветром" - главная книга американцев, попала в немилость - нетолерантно, не совпадает с новыми правилами жизни и мыслей. Семейные ценности Марк Твена, где Том Сойер, Гек Фин и их забавная и добрая жизнь - это не катит. А третий пол - отлично! Скоро какую-нибудь героическую "Сагу о трансгенедрах" детей заставят зубрить наизусть. В рамках негуманоидного подхода - нормально. Потому что для людей это ненормально. Что будет с их опустившейся нацией при таких раскладах? Когда совесть, долг и нравственность заменяются исключительно правилами, тщательно регламентированными, обычно следует крах. Римскую Империю вспомнить, где в конце остался только закон, а долг гражданина, на сакральности которого держался столетия Рим, стал пустым звуком. И тут Империя рухнула. Так что ничего у пиндосов не будет. Самой нации не будет. Будет сброд, который раздуется от толерантности и идиотских законов до космических масштабов, а потом лопнет, забрызгав весь мир. В общем, в американской культуре нет ни семей, ни ценностей. А скоро и в их жизни не будет. Да и США не будет как таковых. Останется негуманоидный агрессивный кластер. И тот недолго проживёт. Потому как Земля Высшими Силами отдана людям, а не толерантным биороботам... Авторство: Авторская работа / переводика Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |