forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:58
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Технологический переворот: новые подходы к подготовке производства МС-2

Boris Paleev написал(а) к All в Jul 16 11:11:44 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/post/312750

Su-35
Сегодня 14:49


Технологический переворот: новые подходы к подготовке производства МС-21


МС-21 - самолет, над которым, без преувеличения, трудится весь отечественный авиапром. Это десятки предприятий в Москве, Ульяновске, Перми, Воронеже. Собирают МС-21 в Иркутске. Лайнер должен получиться легче, быстрее, экономичнее и, что немаловажно, экологичнее своих конкурентов благодаря использованию технологий, которые почти все с приставкой "передовые".

Без стопок бумажных чертежей и громоздких макетов в Инженерном центре им. А. С. Яковлева - основном конструкторском подразделении корпорации "Иркут", теперь обходятся легко. В распоряжении разработчиков - самая современная компьютерная программа. Точнее - единая информационная среда. В ней создают цифровую модель МС-21 в трехмерном формате.

"Мы, наконец, пошли в те технологии, которых у нас не было, - говорит президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. - Многие и сейчас продолжают не верить, что мы это сделаем".

Всю информацию передают по высокоскоростным каналам из Москвы сразу на завод в Иркутске. А свои замечания и правки специалисты могут вносить даже онлайн. При этом система максимально защищена.

"Увеличилась скорость передачи информации и сократились временные задержки по причине проверки комплектности документации и запуска ее в производство, - рассказывает Андрей Белов, заместитель главного конструктора по управления конфигурации и электронными макетами корпорации "Иркут". - На этапах, когда еще часть документации выпущена, часть - нет, уже приступают к работе технологи завода".

Итак, 3D-модель готова и одобрена всеми участниками производства. Теперь макеты отдельных деталей поступают в обрабатывающие центры. Новые, специально закупленные станки с высокой точностью вытачивают все элементы конструкции лайнера. Такая техника справляется даже с шестиметровыми болванками.

Но главное требование к самолетам, все же - безопасность. Каждый элемент лайнера должен быть протестирован. На Иркутском авиационном заводе ответственно подошли к контролю качества. Детали подвешивают на кран-балку и опускают в камеру, где покрывают люминесцентным составом. Потом их моют и тщательно осматривают под ультрафиолетовой лампой. Если в детали есть микроскопические трещины, то светящееся вещество в них останется. "Раньше мы делали детали для изделия "Эйрбас", - делится Мария Рожина, мастер участка люминесцентного контроля Иркутского авиационного завода. - Но сейчас делаем для изделия МС-21".


На фото: Цех люминисцентного контроля.

Далее идет этап сборки отсеков. Автоматизированная линия состоит из нескольких десятков станций. Технологи тщательно просчитывают, сколько и какие операции проводятся на каждой. Точность процесса контролируют лазерные системы. Так что дополнительная подгонка и все те же чертежи - уже не нужны.

"Производится контроль операции путем лазерных трекеров, которые выдают нам цифровые координаты расположения нашего отсека в пространственном положении", - говорит Иван Шевченко, мастер Иркутского авиационного завода.

Крупные элементы перевозят при помощи роботов-тележек. Одна такая тележка способна поднять груз массой до сорока тонн. Большой плюс этих транспортных платформ еще и в экономии пространства: они очень маневренные, для движения им нужно совсем немного места. Это помогает избежать дорогостоящего капитального строительства.

Дальше по плану - сборка полуфюзеляжей. С виду простая операция - на деле процесс трудоемкий. Раньше это делали вручную, теперь достаточно задать программу автоматической сборочной станции, и она сама оптимально состыкует отсеки МС-21.


На фото: Панель фюзеляжа самолета МС-21 на станции новой сборочной линии

"На этой линии уже полностью собран наш первый самолет. В 90-е годы мы здорово отстали по технологиям. Да и в 80-е годы мы тоже держались на грани. Сейчас могу сказать - мы на уровне планеты всей. Мы сделали технологический переворот на всех предприятиях кооперации, которые работают на МС-21 в России", - говорит Олег Демченко.

Сейчас на Иркутском авиационном заводе собирают два первых самолета. Один поедет в "Центральный аэрогидродинамический институт", где его будут подвергать усиленным нагрузкам, чтобы доказать надежность конструкции. Второй - предназначен для летных испытаний. Его фюзеляж уже собран, идет монтаж крыла. А это значит, что машина будущего - скоро станет машиной настоящего.


http://uacrussia.livejournal.com/47747.html

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:34. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot