forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:57
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Пилот о гибели FN981: Что там было по-настоящему - мы не узнаем никогда

Boris Paleev написал(а) к All в Mar 16 06:47:36 по местному времени:

Нello All!

http://www.politonline.ru/provocation/22885586.html

Пилот о гибели FN981: Что там было по-настоящему - мы не узнаем никогда
Суббота, 19 марта 2016 г.


Уход на второй круг...

Уж сколько песен спето, а эта процедура остаётся достаточно сложной процедурой для пилота.

Со стороны обывателя кажется, что "чё там сложного, это ж как взлёт". Но это, друзья, совсем не взлёт, эта процедура во много раз сложнее и она во много раз сильнее сжимает время, которого даже при взлёта мало, а при уходе на второй круг и того подавно.

И она ещё более сложнее, когда это случается ну совсем уж неожиданно.

Итак, чем же сложна эта процедура.

Первой причиной, но не главной, кстати, считаю, что "главной причины" здесь и быть не может. Всё в комплексе.

Первое - это психология человека-пилота.

Объясню почему. Что такое заход на посадку? Заход на посадку - это постепенное уменьшение скорости до скорости захода.

Когда двигатели работают на режиме близком к малому газу; когда экипаж постепенно выпускает механизацию крыла, шасси; когда экипаж уже настроен на посадку ведь это сейчас его цель; когда уже из облачности появилась полоса; когда "нос" самолёта "лежит" на естественном горизонте планеты.

Когда осталось меньше минуты до касания земли...

И вот тут приосходит ситуация когда необходимо уйти на второй круг.

А этих ситуаций пруд пруди: команда диспетчера, сдвиг ветра, нестабилизированный заход, отказ, при котором дальнейший заход небезопасен и ещё десяток причин.

И вот тут весь этот алгоритм захода на посадку, всё то видение полёта на минуты вперёд, ломается и разбивается вдребезги.

А теперь: Взлётный режим! Механизацию убрать! Вертикальная положительная?! Да! Шасси убрать! Так, теперь куда там? Вправо да? Да! Вправо! Поехали вправо!

Секунды и самолёт уже на высоте 500 метров, которые должен занять по схеме ухода на второй круг.

Не выше! А скорость растёт скачкообразно...

Режим прибрать, механизацию доубрать!

Фуууух! Вроде всё успели!

Сколько прошло? А я вам скажу: 30 - 40 секунд.

И это если уход был практически от земли.

А если с высоты 200 метров - то 15 секунд. 15 секунд.

Всего.

15 секунд за которые самолёт весом 50-100-150-200 тонн из снижения переходит в набор высоты и далее в горизонтальный полёт.

И процессе всего этого убираются шасси, механизация, и контролируются первичные параметры полёта.

А вот теперь давайте добавим какой-никакой отказ, да даже не отказ, а срабатывание сигнализации о неуборке шасси.

Смертельно? Вообще ни разу.

Но ведь сработала сигнализация. А что там? Так, посмотрели, осознали, поняли что не страшно, отложили действия на потом...

Сколько на это нужно времени? Я не знаю. Но оно нужно. Пусть даже 5 секунд. Но их всего-то 15...

А теперь можно добавить ночной полёт, ну скажем часа 4. А это значит что на вылет приехал за пару часов - уже шесть. Выехал из дома за два часа - восемь. Начал собираться за 2 часа - десять. А днем соседи за стеной вытрахали мозг перфоратором и поспать так и не получилось...

Ну и плюс пару часов в зоне ожидания - и того как минимум часов 16-18 на ногах и это по самым скромным подсчетам.

Не учитывая вполне себе житейских моментов, таких как: маленькие дети, бессонница, болезнь собаки и тэ дэ и тэ пэ. Пилоты не Боги. Они люди.

Вполне себе обычные человеки, которые и устают, и ошибаются вследствие своей усталости, особенно под воздействие внешних условий, а условий этих целая котомка с "горкой".

Самая главная проблема ухода на второй круг - большая энергия самолёта, то есть та скорость с которой самолёт стремится вверх.

А эта скорость вполне может достигать и 20 и 30 метров в СЕКУНДУ. Вдумайтесь! В СЕКУНДУ! Это глобально много.

И это в два раза больше при наличие неблагоприятных метеоусловий и в четыре раза при сопутствующих отказах.

Вот в это, сжатое до состояние самого плотного вещества. время происходит какой-то, ну назовём его "блок".

Будь то блок человеческий или машинный, неважно. Но что-то произошло.

То, что забрало у экипажа ещё пару-тройку секунд, которых и так катастрофически мало, которых и так катастрофически нет.

И тогда ситуация переходит в разряд неуправляемых.

Неуправляемых. Но и даже это неважно.

Почему я всё начал это писать - все эти фото в инстаграмм с чёрно-белыми самолётами FlyDubai, весь этот бред по федеральным каналам, весь этот аншлаг в социальных сетях, весь этот пиар на костях меня трогает до глубины души.

Сотни людей пишут комментарии, выдвигают версии, ищут причины...

Даже в то самое время когда профессионалы молчат. Сколько я их сегодня прочитал на просторах Интернет. Несчётное количество!

Каждый мало-мальский "блоХЕР" позволил себе выдвинуть своё видение и свою версию.

Побойтесь Бога, Провидения, или в кого вы там верите. Что там было мы не узнаем никогда. Никогда. Ни NTSB, ни МАК, НИКТО и НИКОГДА не узнает и не поймёт то, что было там и никакие самописцы не помогут.

Не говоря уже о вас, уже сейчас декларирующих про "видимость ноль на ноль", "штормовое предупреждение", про "ошибку экипажа" и ещё тонны бреда.

Спросите меня: и долго будут падать самолёты? Я отвечу вам - ВСЕГДА.

Так же как и ВСЕГДА будут тонуть корабли, и сталкиваться поезда, и как топить людей Саяно-Шушенская ГЭС.

Техника всегда будет забирать жизни, несмотря на прогресс, не смотря ни на что.

И в этом правда жизни и в этом её реалии.. Спасибо за внимание.

Юрий airguide Яшин, второй пилот


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:45. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot