#1
|
|||
|
|||
У Boeing в Ростове-на-Дону замерз руль высоты
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 16 17:41:20 по местному времени:
Нello All! http://rg.ru/2016/03/21/eksperty-naz...strofy-v-rosto ve-na-donu.html 21.03.2016 16:24 У Boeing в Ростове-на-Дону замерз руль высоты Текст: Татьяна Шадрина Boeing авиакомпании FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты. Скорее всего, он просто замерз, отметил в беседе с "РГ" источник, знакомый с ходом расследования. Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Он практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало. Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль на себя, считает источник. Штурвал мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт "РГ". Ведь ни один из нормальных пилотов не ставит штурвал в положении "от себя", добавил он. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАК, возникла в Казани в 2013 году. Особое мнение по поводу причин катастрофы тогда высказывали специалисты агентства. Их мнение было опубликовано и на сайте Межгосударственного авиационного комитета. Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию, отметил собеседник "РГ". При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов, напомнил он. Но на записи с "черного ящика" казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: "Что такое? Что такое?". При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал "на себя". Сейчас эксперты ждут, что покажут параметрические данные с Boeing, который упал в Ростове-на-Дону. И не исключают, что ситуация может быть аналогичной. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: У Boeing в Ростове-на-Дону замерз руль высоты
Vitaliy Aksyonov написал(а) к Boris Paleev в Mar 16 18:25:56 по местному времени:
Привет, Boris! 22 мар 16 17:41, Boris Paleev -> All: BP> Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. BP> В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в BP> положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту BP> удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него BP> вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная BP> ситуация, по мнению экспертов МАК, возникла в Казани в 2013 году. А разве у этого Боинга не электрическое управление? Там бустеры используются? Да и вообще - замерзший руль - это какая-то маловероятная ситуация, как мне кажется. Одно дело - обледенение крыла, или того же стабилизатора, но чтобы полностью заклинило... Верится с трудом. С наилучшими пожеланиями, Vitaliy. ... 10.0 times 0.10 is hardly ever 1.00. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160201 |