#1
|
|||
|
|||
<Это воздушная яма, которая потащила самолет левее>
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 16 15:39:52 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/incidents/2016/3/19/800488.html "Это воздушная яма, которая потащила самолет левее" 19 марта 2016, 12::57 Фото: Sputnik/Global Look Press Текст: Иван Чернов Следственный комитет проверяет несколько версий падения "Боинга" в Ростове-на-Дону, - погубить более 60 человек могла ошибка экипажа либо внезапный порыв ветра, либо сочетание этих двух причин. По мнению экспертов, в такой ураган командир обязан был уходить на запасной аэродром, как это сделали другие пилоты. Впрочем, пока не исключается и версия технического сбоя. Утром в субботу следствие склонялось к трем основным версиям крушения Boeing в Ростове-на-Дону, рассказал представитель СК Владимир Маркин. "Отрабатываются различные версии произошедшего, среди которых ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы. Расследование уголовного дела продолжается", - цитирует его РИА "Новости". На сайте ведомства уточняется, что возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). "Предварительно установлено, что примерно в 3 часа 40 минут самолет рейса 981 "Дубаи-Ростов" компании Flydubai при заходе на посадку потерпел крушение. Самолет коснулся земли и разлетелся на куски. По предварительным данным, на борту находилось 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли", - рассказал Владимир Маркин. По распоряжению главы СК Александра Бастрыкина создана усиленная следственная группа, в которую вошли не менее 50 специалистов, в том числе московские криминалисты, имеющие опыт расследования авиационных происшествий. Днем в субботу они начали искать останки погибших, чтобы отправить фрагменты тел на идентификацию, судебно-медицинскую и генетическую экспертизы. При этом работу следователей осложняет погода: идет дождь вперемежку с мокрым снегом. "Наряду с этим продолжается поиск бортовых самописцев, один из которых к настоящему моменту уже обнаружен", - добавили в СК. Также следователи начали изымать летную документацию и изучать действия оперативных служб аэропорта, а также устанавливать контакты с авиакомпанией "FlyDubai", представители которой в ближайшее время ожидаются в Ростове. Представитель Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная заявила "Интерфаксу", что следствие склоняется к двум версиям - ошибке пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий (то есть, и погода и человеческий фактор вместе) либо технической неисправности. Плохую погоду и ошибку пилотов в качестве основных версий рассматривает и Минтранс, о чем в эфире телеканала "Россия 24" сообщила советник главы ведомства Жанна Терехова. Источник "Интерфакса" в экстренных службах добавил, что версия теракта сейчас никем не рассматривается среди основных. Хвостом или крылом о землю Уже известно, что катастрофа произошла при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях: сильный дождь и плохая видимость. Источник в экстренных службах Ростовской области рассказал РИА "Новости", что, по предварительным данным, при повторном заходе самолет зацепился хвостом о землю. В ГУ МЧС по области добавили, что самолет при посадке задел взлетно-посадочную полосу крылом, после чего и начал разрушаться. По данным портала Flightradar24.com, после неудачного первого захода самолет два часа и девять минут находился в зоне ожидания аэропорта Ростова, прежде чем совершить вторую попытку приземлиться. Источник в правоохранительных органах рассказал, что пилоты пытались посадить судно в 1:35, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. "После этого самолет два часа кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку", - сказал он. Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко пояснил РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов. "Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились, и они попытались прорваться в это "окошечко". Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 метра в секунду, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый", - пояснил он. "Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 метров в секунду, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета", - добавил эксперт. Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала "Россия 24" напомнил, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна. "Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно", - отметил он. "Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно", - добавил эксперт. Аэропорт работал нормально Какие либо технические проблемы, связанные со взлетно-посадочной полосой или работой аэропорта, власти отрицают. Глава Ростовской области Василий Голубев сообщил: "Аэропорт в прошлом году, начиная с марта месяца до июня, прошел реконструкцию, прошла реконструкцию взлетно-посадочная полоса... Взлетно-посадочная полоса в хорошем состоянии". "Самолет упал, не долетев до полосы 250-300 метров, - сказал он. - Другой версии падения самолета, кроме погоды, не рассматривают, у меня такой информации нет". "Как видно на одной из видеозаписей, со стороны аэропорта произошло резкое снижение самолета уже в начале взлетно-посадочной полосы. Самолет шел на посадку, и затем резкое падение. Как говорят эксперты, это воздушная яма, которая потащила самолет левее центра взлетно-посадочной полосы. И останки самолета разбросаны так, что находятся левее самой взлетно-посадочной полосы", - приводит слова губернатора НТВ. Площадь разброса обломков самолета составляет порядка тысячи квадратных метров. Голубев также отметил, что решение о посадке в таких метеоусловиях должен принимать командир экипажа. В связи с этим одна из главных версий авиакатастрофы - ошибка пилота. О подробностях крушения рассказали и в МЧС России. Там признали, что борт полностью разрушился еще в самом начале ВПП. НТВ добавляет, что в интернете появилась аудиозапись, предположительно, последних переговоров экипажа упавшего Boeing с наземными службами. Подлинность записи пока не подтверждена, но на ней слышно, как диспетчер предупреждает экипаж о непростых погодных условиях в аэропорту: видимость - шесть километров и сильнейший ветер. И получает ответ от экипажа, что в таком случае лайнер уходит на второй круг. Также опосредованно на крушение могло повлиять то обстоятельство, что пилоты Boeing прежде не садились в этом аэропорту. По данным источника в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧП, командир экипажа в Ростове-на-Дону прежде никогда не приземлялся. Да и почти весь экипаж состоял из иностранцев. Сообщается, что только один член экипажа был россиянином, остальные - грек-киприот (командир экипажа), граждане ОАЭ, двое испанцев. Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов рассказал "Вестям", что самолет - "современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме". "Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля", - полагает он. "Мне кажется, тут могли быть две причины авиакатастрофы: человеческий фактор и возможные просчеты в погодных условиях у наших служб, которые работают в Ростове-на-Дону. Второй круг не такая уж и трагическая ситуация", - в свою очередь рассказал Metro летчик, летавший на Boeing 737-800, Виталий Атаев-Трошин. Мортиролог из 62 имен Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ночь на субботу в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая. На борту находилось 55 пассажиров, включая 33 женщин, 18 мужчин, четырех детей, а также семь членов экипажа. Среди погибших есть иностранцы. По предварительным данным, речь идет о гражданах Украины, Узбекистана, Индии, Испании, ОАЭ. МЧС опубликовало список жертв, большинство из которых россияне. Президент Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял близких и поручил сделать все необходимое для семей погибших. В воскресенье в Ростовской области будет объявлен траур. После случившегося аэропорт на двое суток прервал свою работу. Текст: Иван Чернов Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |