forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:57
Sergey L Tarasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Подарок с условием

Sergey L Tarasov написал(а) к All в Feb 16 16:56:32 по местному времени:

Приветствую, All !



http://tvzvezda.ru/news/vstrane<b>i<...31622-51k9.htm


Успехом пользовались как модели, способные находиться в воздухе всего несколько
минут и оснащенные примитивной видеокамерой, так и продвинутые образцы, снабженные
качественной аппаратурой и обладающие профессиональными летными характеристиками.

А между тем даже скромная игрушка на пульте управления может уже в ближайшее время
принести своему владельцу некоторые хлопоты. В предпоследний день 2015 года был
подписан федеральный закон <О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской
Федерации в части использования беспилотных воздушных судов>.

Документ, принятый ранее Государственной думой и одобренный Советом Федерации,
обязывает регистрировать в Государственном реестре гражданских воздушных судов
все беспилотники массой более 250 граммов.



Ставить на учет свой квадрокоптер владельцу придется уже в марте (закон вступает
в силу через 90 дней после его опубликования), при этом порядок регистрации аппарата
должно будет утвердить правительство России.

О том, что в нашей стране необходимо принять меры по государственному регулированию
вопросов использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами,
говорилось уже давно.

Достигнутый уровень технологий, прежде всего в области дистанционного пилотирования,
поставил перед авиационными властями государств - участников Международной организации
гражданской авиации (ИКАО) ряд вопросов технического и организационного характера,
связанных с проблемой интеграции беспилотников в воздушное пространство, используемое
пилотируемыми воздушными судами с экипажем на борту.

Во многом это связано с безопасностью полетов: известны случаи, когда использование
квадрокоптеров в зоне аэропортов едва не приводило к печальным последствиям для самолетов.
В этой связи оказалось закономерным, что нынешние корректировки в Воздушный кодекс
получили одобрение в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности.


Владение с ответственностью



По мнению законодателей, на беспилотники (в том числе квадрокоптеры) должны распространяться
те же нормы и правила, что приняты и действуют в отношении других воздушных судов. Речь
идет о сертификации, государственной регистрации, допуске к выполнению полетов, обеспечении
безопасности полетов и авиационной безопасности, расследовании авиационных происшествий.

Особо жесткие правила устанавливаются в отношении беспилотных гражданских воздушных судов
с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. Новая редакция статьи 36 Воздушного
кодекса регламентирует их допуск к эксплуатации только с условием обязательного наличия
сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Кстати, документация,
установленная уполномоченным органом в области гражданской авиации, должна в обязательном
порядке находиться на борту такого аппарата.

Предусмотрена и ответственность за незаконное использование беспилотников, а также
применение их в противоправных целях. Эти вопросы будут регулироваться положениями главы
11 <Административные правонарушения на транспорте> КоАП РФ и главы 27 <Преступления против
безопасности движения и эксплуатации транспорта> УК РФ. Так, нарушение правил использования
воздушного пространства будет наказываться для владельца беспилотника штрафом в размере
до пяти тысяч рублей для физического лица и до 300 тысяч - для юридического.


Не уверен - не залетай


Естественно, что сообщество любителей <сверхмалой авиации> уже восприняло эти
нововведения в штыки. Особенно в части обязательной регистрации устройств. Ведь,
по сути, ей подлежат практически все квадрокоптеры с учетом того, что самая легкая
видеокамера, входящая в комплект аппарата, весит от 110 до 150 граммов, а популярные
у видеооператоров дроны-моноблоки и вовсе вытягивают на килограмм с лишним.

Однако Россия в этих изменениях оказалась далеко не одинока. Так, минтранс США еще
в прошлом году объявил о предстоящем введении обязательной госрегистрации всех без
исключения беспилотных управляемых аппаратов массой девять унций (примерно 200 граммов).

Как подчеркивают транспортные чиновники, процедура регистрации квадрокоптеров должна
подсказать владельцам этих устройств мысль о возможной ответственности за неудачные
последствия их эксплуатации. А в Европе жесткие правила на полеты дронов действуют уже давно.

Так, в Париже за запуск квадрокоптера был недавно приговорен к штрафу в тысячу евро
журналист канала Al Jazeera. Оказывается, в столице Франции строжайше запрещено
использование беспилотных летательных аппаратов без наличия специального разрешения.
В Австрии дроны делятся по массе на классы, и интересоваться необходимостью получения
лицензии следует в каждом конкретном случае. Обязанность получать официальное согласие
властей на использование беспилотных летательных аппаратов действует с 2014 года и в Индии.


Небесные помощники

Нынешние требования упорядочить использование таких летательных устройств - не прихоть
авиационных чиновников. Случаи неприятных и даже трагических происшествий, к сожалению,
перестали быть экзотикой. Недавно Международная федерация лыжного спорта приняла решение
о запрете использования квадрокоптеров на всех этапах Кубка мира.

Поводом для такого решения стал инцидент с лыжником из Австрии Марчелом Гершелем, который
во время слалома упал на трассе из-за беспилотника, снимавшего заезды спортсменов. Кстати,
использование дронов уже запрещено на многих горнолыжных склонах мира, как спортивных,
так и туристических.

Немалые проблемы несет использование дистанционно управляемых летательных аппаратов и в
плане антитеррористической опасности. Квадрокоптеры могут распылять яды, заносить взрывчатку
на АЭС, использоваться для незаконного проникновения на объекты и выполнения здесь фото-
и видеосъемок.

С недавних пор в составе полиции Токио появился отряд беспилотников, которые будут охранять
наиболее важные объекты, включая Императорский дворец, парламент и офис премьер-министра
страны. Аппараты оснащены сетью размером шесть квадратных метров, с помощью которой и
будут ловить нарушителей.


А этой осенью пресекать незаконные полеты пришлось и в Московском Кремле. Запустить
квадрокоптер над территорией одного из особо охраняемых объектов государства решили
двое туристов из Германии, которых, как выяснилось позже, заинтересовали необычные
ракурсы для своей фотосъемки. На одного из <фотографов> был составлен административный
протокол, о происшествии были проинформированы сотрудники посольства.

Кстати, эксперты отмечают, что упорядочение использования беспилотных летательных аппаратов
может превратить их из потенциальной угрозы в исключительно полезные устройства. Неслучайно
исследование, проведенное компанией Grand View Research, показало, что рынок продаж дронов
уже через несколько лет достигнет отметки в два миллиарда долларов. Дроны будут доставлять
грузы, обеспечивать коммуникацию, помогать ученым, медикам и правоохранительным органам.

В Ирландии один из фермеров приспособил такой аппарат для перегонки отары овец с одного
пастбища на другое. Процессом выпаса он управляет дистанционно. В некоторых торговых и
логистических компаниях дронов уже начали использовать как автоматизированных <почтальонов>
для доставки посылок весом до пяти килограммов.

А беспилотный летательный аппарат с названием Ambulance Drone используется в качестве
летающей машины скорой помощи. Он прибывает на место вызова в считаные минуты, при этом
врач, находящийся в больнице, через встроенные камеру и микрофон проводит консультацию
и подсказывает окружающим человека с проблемами со здоровьем, какие действия им следует
предпринять.





Наилучшие пожелания
С'Тар_



--- Per aspera ad astra
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:05. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot