forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 01.10.2019, 07:36
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Грозит катастрофой - Боинги трещат по швам

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 19 22:11:26 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/793384

Грозит катастрофой - Боинги трещат по швам

пн, 30/09/2019 - 17:21 | theTurull (6 лет 1 неделя)

"Грозит катастрофой": "Боинги" трещат по швам

В популярных лайнерах Boeing найдены скрытые трещины, которые могут привести к катастрофам. Американские власти уже назначили проверки, это грозит новыми проблемами для корпорации и перевозчиков.


Так и не оправившись от ущерба, вызванного всемирным отказом от самолетов семейства MAX, американская корпорация Boeing может столкнуться со второй с начала года глобальной проблемой со своими самолетами - трещинами в их конструкции.

На этот раз проблема коснулась предыдущего поколения самолетов Boeing 737NG, которое представлено на рынке четырьмя вариантами с обозначениями -600, -700, -800 и -900.

Трещины были обнаружены в скрытом элементе конструкции - вилочном соединении "pickle fork",

которое служит для соединения крыльев с фюзеляжем и которых на самолетах 737NG четыре штуки. При помощи этого узла на фюзеляж передаются нагрузки и вращающие моменты от крыла, возникающие при движении самолета.

Узел считается весьма надежным и рассчитан на службу в течение всего срока эксплуатации самолета - свыше 90 тыс. циклов "взлет-посадка" - без возникновения усталостных трещин.

"Если этот узел сломается в воздухе, могут быть тяжелые последствия,

- сообщил сиэтлский телеканал KOMO-TV, который первым узнал о новой проблеме. - Это соединение является ключевым для безопасности самолета, и его поломка в воздухе может обернуться катастрофой при самом неблагополучном сценарии".

Первая серьезная трещина была обнаружена в ходе недавней инспекции относительно "свежего" самолета Boeing 737NG, на счету которого было всего 35 тыс. циклов "взлет-посадка".

"Странно, что трещина образовалась в этой вилке. Она вообще не должна ломаться в течение всего периода службы", - рассказал бывший инженер Boeing на условиях анонимности.

- Это плохие новости. Это действительно требует срочной проверки".

По его словам, этот случай вызывает озабоченность, поскольку трещина найдена в относительно новом самолете.

По информации другого источника, компания Boeing доложила о случившемся в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) на позапрошлой неделе, после чего аналогичные трещины были выявлены на нескольких других самолетах.

В самой корпорации подтвердили наличие проблемы. "Безопасность и качество являются нашим приоритетом. Boeing уведомил Федеральное управление и находится в контакте с эксплуатантами 737NG по вопросу трещин, найденных на небольшом количестве самолетов, проходящих модернизацию. На летающих бортах трещин не обнаружено. В ближайшие дни мы будем тесно работать с нашими заказчиками, чтобы обеспечить рекомендуемые проверки для определенных самолетов. Проблема не касается семейства MAX и P-8 Poseidon (противолодочный самолет)", - заявили в компании.

Авиационные власти США также подтвердили наличие проблемы. "FAA потребует от операторов некоторых Boeing 737NG провести поиск трещин в конструкции. Boeing уведомил нас о случившемся после обнаружения трещин при проведении модернизации бывшего в тяжелой эксплуатации самолета. Последующие проверки обнаружили сходные трещины в небольшом числе других самолетов. FAA обяжет операторов провести специальные проверки сделать необходимые замены и сообщить о результатах немедленно", - заявили в FAA.

Выявленные трещины не привели ни к каким инцидентам с летающими самолетами, хотя с уверенностью можно сказать, что лайнеры с такими дефектами выполняли регулярные рейсы до того, как проблема была обнаружена.

По словам источника в правительстве США, пока не известен масштаб проблемы, сложно сказать, к каким последствиям это приведет - речь может идти о визуальном осмотре всех самолетов и даже временной приостановке полетов.

История авиации знает случаи, когда накопление усталостных трещин в силовых элементах самолетов приводило к катастрофам и даже прекращению эксплуатации определенных типов самолетов.

Подобные трещины, вовремя не замеченные, привели к нескольким крушениям советских пассажирских Ан-10.

После катастрофы под Харьковом было доказано, что крыло самолета разрушилось из-за сниженной прочности стрингеров, в которых образовались усталостные трещины. Вскоре Госкомиссия постановила снять с линий все имевшиеся Ан-10.

Boeing 737 Next Generation - один из самых популярных самолетов в мире, множество этих самолетов находится в эксплуатации и российских компаний. Сборка этого семейства летающего уже полвека популярного Boeing 737 началась в 1996 году, последний самолет покинул сборочный цех в городе Рентоне минувшим летом. Всего за 22 года производства было заказано свыше 7 тыс. таких самолетов, самой популярной модификацией был 737-800.

Нужно ли бояться

"Сейчас делать оценки, чем это может грозить эксплуатантам 737NG, в том числе российским, преждевременно. Сначала должна быть проведена более масштабная проверка флота, а авиационные власти должны принять решение: проводить ли осмотры в плановом режиме или приостанавливать полеты до проведения инспекции,

- пояснил "Газете.Ru" исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Так или иначе, осмотр большого количества воздушных судов позволит выявить закономерности: на каких ВС есть трещины, связано ли это с конкретной партией металла, из которого сделана деталь, с особенностями эксплуатации конкретных воздушных судов, или это конструктивный дефект. В любом случае, российские авиакомпании должны ждать появление директив летной годности или бюллетеней".

Треснувшие лайнеры могут стать новой проблемой для Boeing, серьезным ударом по репутации которой стал отзыв из эксплуатации в этом году всех самолетов 737 MAX.

Полеты Boeing 737 MAX были приостановлены весной в связи с тем, что менее чем за год разбились два самолета этого типа.

Первый - в Индонезии в октябре прошлого года, второй - в Эфиопии в марте этого. В общей сложности в двух авиакатастрофах погибли 346 человек. Следствие предварительно показало сходство происшествий: в обоих лайнерах перед падением сбой дала система автоматического управления MCAS. Мировые авиакомпании просят компенсацию у Boeing за задержку заказов и убытки, вызванные катастрофами с участием 737 MAX. Китайские перевозчики уже оценили свои потери из-за простоя лайнера в $500 млн.

*

так как в рунете опять пошли вопли #вывсеврете

Первоисточник ВСЕХ новостей на эту тему под катом. ВСЕ остальные статьи - перепечатка этой с разной степенью фантазии авторов

=============
KOMONEWS: Unexpected cracking found on critical Boeing 737 Next Generation part

Boeing ?engineers and safety investigators are scrambling to find out how many Boeing 737NGs have cracked 'pickle forks' after finding several in the jets.

A pickle fork is the part that helps attach a plane's fuselage to its wing structure. It helps manage the stress, torque and aerodynamic forces that bend the connection between the wings and the body of the jet.

Engineers design pickle forks to last the lifetime of the plane, more than 90,000 landings and takeoffs, a term known as "flight cycles" in the aviation industry, without developing cracks. There could be dire results if the pickle fork system on the jet fails in flight.

During? a recent inspection, workers found a severely cracked pickle fork on a Boeing 737NG. The plane is relatively young, having logged approximately 35,000 flight? cycles when the damage was? found??.

A retired Boeing engineer who asked to remain anonymous? tells us, "It's unusual to have a crack in the pickle fork. It's not designed to crack that way at all. Period."

Нe says it's particularly concerning because it was found so early in the plane's service.

Another source tells us Boeing quickly reported the issue with the single plane to the FAA last week, and now more planes with similar cracking have been found.

We're told this is very much an ongoing investigation, and that it's unclear whether or not this is a widespread issue.

Boeing confirmed to KOMO Friday that there is a cracking issue.

"Safety and quality are our top priorities. Boeing has notified the FAA and been in contact with 737NG operators about a cracking issue discovered on a small number of airplanes undergoing modifications. No in-service issues have been reported. Over the coming days, we will work closely with our customers to implement a recommended inspection plan for certain airplanes in the fleet. This issue does not affect any 737 MAX airplanes or the P-8 Poseidon," a Boeing spokesperson wrote.

The FAA also confirmed the inspections, telling KOMO, "The FAA will require operators of certain Boeing 737NG jetliners to conduct inspections for structural cracks. Boeing notified the agency of the matter after it discovered the cracks while conducting modifications on a heavily used aircraft. Subsequent inspections uncovered similar cracks in a small number of additional planes. The FAA will instruct operators to conduct specific inspections, make any necessary repairs and to report their findings to the agency immediately."

No one has been injured, and there have been no reports of issues on 737s that flew with the cracked equipment. It's a near certainty that people flew aboard the jets with the cracked pickle forks before the issue was discovered.

We're told this is an issue that is being taken seriously by the FAA and Boeing.

The pickle fork is essential to the safety of the plane and an in-flight failure could be catastrophic in the worst-case scenario.

A government source says that until the scope of the problem can be understood, it's difficult to tell what corrective actions will need to be taken. It could be anything from visual inspections of all 737NGs, or more unlikely, a grounding of the planes for further inspections. Investigators are deeply concerned about the cracks developing so early on in a the plane's lifespan.

Engineers say the inspection process itself is fairly straightforward and fast. 737NGs are the generation of models made prior to the 737 MAX. The 737NG is the model designated as 737-600, 737-700, 737-800, or 737-900. It started production 1996. The last one rolled off the factory floor this summer in Renton.

Light cracking is occasionally found in pickle forks, but it's very unusual.

Engineers say fatigue cracking, once initiated, grows every flight.

If a slight crack is discovered during a routine inspection, engineers run a scenario for how much they expect it to grow under typical conditions, then re-inspect at prescribed intervals.

"A crack like this is similar to when you see a crack in a coffee cup handle," the retired engineer tells us. "You can likely continue using the cup several more times, but there's always a risk that handle will break off and hot coffee will wind up in your lap."

Teams in Seattle and Washington, D.C are working on this. A source within the federal government says FAA inspectors were excited and happy to get the call from Boeing.

The source says they are "...elated that the bloodline of safety is alive at Boeing." That same source worries about how economic concerns for Boeing impact safety.

Just this week, Boeing re-organized its management structure when it comes to safety. There's even a committee on the Board of Directors now with direct oversight of safety.

Until the extent of the issue is discovered, it will be difficult to determine what maintenance crews will need to do. So far, there have been no government orders for mandatory inspections.

Boeing and the FAA will want to know why the pickle forks are cracking, and why it's happening so early. We're told it could be something as simple as a manufacturing flaw with a small number of planes and not something widespread.

This could be a pain for scheduled maintenance on planes. We're told a "fix" to a pickle fork with extensive of cracking will require mechanics to remove and replace the pickle fork fitting. It stretches around 25% of the circumference of the fuselage. A Boeing 737 has four pickle forks.
=================



Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
https://m.gazeta.ru/science/2019/09/...12695851.shtml
https://www.goodmorningamerica.com/U...pect-boeing-73 7-ng-jets-65921868
https://twitter.com/GMA/status/1178303865436852225


Комментарий автора:

что то неладное в датском королевстве....

Из комментов с другого ресурса....

[sarcazm mod on]

- У пассажирского самолёта проблемы с узлом крепления крыла
- Да потому что Суперджет-говно, ведро с гайками! не умеют строить, деньги попилили, рабтают одни распи%дяи!!!!
- Да, но речь про Боинг...
- Ааа, ну с кем не бывает? специалисты разберутся в проблеме и быстро исправят, самолёты-то надежные



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:34. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot