forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 31.07.2019, 20:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию F-22 Raptor разваливается на лету

Boris Paleev написал(а) к All в Jul 19 18:22:52 по местному времени:

Нello All!

http://gunm.ru/f-22-raptor-razvalivaetsya-na-letu/

F-22 Raptor разваливается на лету
Опубликовано · 31.07.2019

http://gunm.ru/wp-content/uploads/20...08-720x340.jpg

F-22A USAF - кузов неоцинкованный, вестимо, поэтому ржавеет, и узбекская шпаклевка отваливается.

А если серьезно - на фото показаны проблемы с композитными панелями фюзеляжа, выполненными из радиопоглощающего материала. Оказалось, что материал нестоек - при полете на сверхзвуковой скорости из-за разогрева и давления воздуха материал трескается и начинает разрушаться. Это наблюдается вот в этом месте перед кабиной пилота, снизу под кабиной, на крыльях и еще в ряде мест. После каждого полета на сверхзвуке самолет приходится ставить на капитальный ремонт и заменять панели фюзеляжа и крыльев.

Поэтому для F-22 сначала запретили полеты на сверхзвуке, а теперь стараются вовсе не выкатывать эти самолеты из ангаров.

Но проблемы там не только с пластиком. Там и металл корродирует вовсю. Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от окисления металла и коррозии планера. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили руководства ВВС США повысить частоту капитальных ремонтов машин. В настоящее время неизвестно, в какую сумму ВВС США выльется решение проблемы коррозии "Рапторов". По мнению бригадного генерала Мура, руководителя программы F-22A Raptor в ВВС США, только трудозатраты на очистку машин и антикоррозионную обработку будут стоить около полумиллиона долларов. Организация производства новых устойчивых к коррозии панелей обойдется во многие миллионы. Для их установки истребители придется перегонять на заводы - это обойдется также во многие миллионы дополнительно. Согласно приводимой информации, особенно подвержены коррозии четыре съемных эксплуатационных панели в верхней части планера самолета. Но корродирует не только там - вот, например, из-за коррозии фонаря кабины вспучило краску:

http://gunm.ru/wp-content/uploads/20...iWQoLJp9GQ.jpg

Это, кстати, довольно свежий фонарь на F-35 - у него те же проблемы. Коррозия настолько досаждает фонарю на F-22, что уже были случаи, когда фонарь после полета было невозможно открыть, и летчика пришлось вырезать из кабины болгаркой:

http://gunm.ru/wp-content/uploads/20...yzwPF1Iu7Q.jpg

Это фото от 2016-2017 года, то есть сравнительно недавнее. Самолеты здорово подгнили, летать на них стало весьма небезопасно.

Коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии. По-видимому, речь идет об образовании так называемых "гальванических пар". Полковник Мерчент считает необходимым перейти с использования алюминиевых панелей в ряде конструкционных элементов истребителей на титановые. Это повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:45. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot