forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.04.2019, 18:14
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Из жизни водоплавающих 2 или о проблемах ассенизации американской петро

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 19 15:28:20 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/747662

Из жизни водоплавающих 2 или о проблемах ассенизации американской петроямы.

ср, 17/04/2019 - 14:40 | Korkin (6 лет 5 месяцев)


Четвёртого апреля 2019 г. широкой общественности стало известно о том, что компания Toyota Tsusho Petroleum обратилась в один из американских судов с иском к Nustar Energy Services. Японцы требуют $ 422 млн. в качестве компенсации за поставку некачественного бункерного топлива в апреле 2018 года.

В свете данного обстоятельства новыми красками заиграла прошлогодняя история, когда рынок морского мазута оказался на грани коллапса из-за стремительного распространения некондиционного топлива по крупнейшим портам мира. А владельцы более сотни судов, поимевших проблемы с этим продуктом, могут со всей ответственностью указать пальцем на одного из авторов данной диверсии.

Начиналось всё в январе в Техасе. Более сотни хозяев и фрахтователей заявили о проблемах с топливными системами своих судов после бункеровки в Хьюстоне.

[Это, наверное, удивительно, но, несмотря на масштаб событий, в это самое время мировая пресса предпочитала обсуждать российскую Юралс, чьи кондиции вплотную приблизились к нижнему порогу контрактных договорённостей, но, отнюдь, эту грань не пересекли.]

В апреле зараза добралась до Кюрасао. Затем, через, Панаму - далее. В том же месяце содержимое американской петроямы плескалось уже в танках бункеровщиков Гонконга и Сингапура.

Как такое стало возможным?

Дело в том, что стандартные тесты, проведенные немедленно после поломок элементов топливных систем, наличия чего-либо непотребного не выявили. Использование этого мазута продолжилось. К моменту, когда мореманы догадались, что привычные методы проверки топлива не сработали, уже было попорчено немало топливных фильтров, сепараторов, насосов, форсунок, поршневых колец и цилиндров.
[фото] Обстуганный редукор сепаратора.

Кто-то даже успел подрейфовать по просторам океана с убитыми движками. А негодное топливо - разойтись по миру. Из Техаса с любовью, так сказать.

Кроме того, местные власти поднимать шум и, тем более, затевать расследование не спешили. Всё было тихо и культурно. Только в июне, когда были проведены исследования с применением газовой хроматографии в сочетании с масс-спектрометрией и многое стало ясно, с осторожным предупреждением "сюда, наверно, не ходи... - туда ходи" выступила береговая охрана США. Чем участие официальных органов в деле предупреждения несчастных случаев на водах и ограничилось.

Исследование выявило
- недопустимо высокое содержание фенольных соединений, включая 4-кумифенол - фенольное соединениее самой высокой концентрации;
- высокую концентрацию кипящих карбоновых кислот (жирные кислоты);
- некоторые образцы топлива показали присутствие бензойной кислоты, циклогексана, изомеры диолов и дегидроабиетиновой кислоты и других кислородсодержащих соединений.

По предположению специалистов, фенолы в составе отходов щелочной очистки продуктов перегонки нефти, попали в дистиллят, которым мазут разбавляют для снижения вязкости.

В августе, когда у судовладельцев мира стало реально подгорать, Интертанко, ассоциация независимых владельцев танкеров позволила себе возвысить голос:

"Мы опасаемся, что это станет глобальной эпидемией с возможностью катастрофических событий... , поскольку нет никаких признаков каких-либо скоординированных усилий по контролю и удалению такого загрязненного топлива с рынка.
Первые поставки такого загрязненного топлива были проведены в январе 2018 года. Но даже если можно было признать, что ошибки все же случаются и могут создавать огромные проблемы, недопустимо, чтобы через месяцы после первоначальных поставок и месяцы после возникновения проблем, не было предпринято никаких действий.
...принимая во внимание полное отсутствие интереса со стороны официальных / правительственных / властных органов к решению этих серьезных проблем безопасности, мы считаем необходимым инициировать хотя бы публичные дебаты. Отсутствие действий после стольких месяцев после такого огромного риска для безопасности, связанного с поставками загрязненного топлива, не оставило нам другого выхода.
... Индустрия должна высказать глубокие опасения по поводу этого, наиболее вероятно, преступного акта, бить в барабаны СМИ и провоцировать изменение мышления со стороны людей бункерной индустрии ".

С барабанами и публичными дебатами как-то не срослось. Сегодня полный текст этого заявления можно выудить только в виде pdf - файла и отнюдь не на сайте Интертанко (в прошлом году был доступен на сайте).

Прошло два месяца. И вот, когда мне показалось, что проблема с добром из Техаса уже рассосалась, внезапно разродилось Platts :

"Рынок находится на краю", - сказал один глобальный покупатель бункерного топлива, имея в виду последствия серьезного инцидента с бункерным топливом, не отвечающего техническим условиям...
"Нет никаких признаков улучшения в течение следующих 12 месяцев", - сказал второй покупатель."

Далее автор статьи порассуждал о проблемах торговцев, распространивших средство убоя судовых дизелей от Хьюстона и Кюрасао до Антверпена и Сингапура; о бедах отрасли, вызванных маленькой маржой, сильной конкуренцией и предстоящим переходом торгового флота на топливо с низким содержанием серы... И ни слова о поиске властями США творческих личностей, весь этот бедлам и устроивших.

Чем ещё был примечателен четвёртый день апреля, так это смелым заявлением Exxon, обвинившей DoE в продаже некачественной нефти из стратегического резерва.

"Американский энергетический гигант заявил, что часть нефти, которую он приобрел в прошлом году из стратегического нефтяного резерва Министерства энергетики (SPR), содержала "чрезвычайно высокие уровни" сероводорода. В некоторых случаях уровень газа был в 250 раз выше, чем позволяют государственные стандарты безопасности."

Exxon была одной из пяти компаний, купивших у DoE нефть в августе прошлого года. Было приобретено 1,5 млн баррелей Bryan Mound (высокосернистая нефть, которая к тому времени стала дороже из-за санкций на поставки из Ирана и Венесуэлы). По трубопроводу сырьё было переправлено в Техас-Сити, где и было обнавужено, что уровень содержания сероводорода составлял 5000 ч / млн.

"Предел воздействия, установленный Управлением по охране труда, составляет 20 промилле. Воздействие при 500-700 ч / млн может привести к тому, что человек потеряет сознание через пять минут и умрет в течение часа."

Впрочем, три из четырёх пострадавших компаний (Exxon, Shell и Macquarie) вместе с их претензиями были посланы департаментом энергетики в сад. А вот с китайцами из PetroChina ведомство повело себя более культурно и таки выделило на очистку миллион долларов.
Трудно сказать, скажется ли избранная департаментом линия поведения на последующих продажах нефти из стратегического резерва (в планах на 2019 г. значится реализация 5 млн. барр.), но, думаю, если и скажется, то не в лучшую сторону.

Вот так, стэп бай стэп, в течение всего лишь трёх лет, минувших с отмены запрета экспорта местной нефти, проблема ассенизации американской петроямы мутировала из состояния "головная боль местных переработчиков" в статус "глобальный геморрой". Впрочем, мартовские сего года приключения сланцевой нефти в Южной Корее, возможно, стали предвестником возвращения геморроя на родину.

Авторство:
Авторская работа / переводика
Использованные источники:
http://www.gard.no/Content/26096787/...ko%20paper.pdf

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:10. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot