#1
|
|||
|
|||
Как Украину превращают в <логистическое захолустье>
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 19 07:05:16 по местному времени:
Нello All! https://regnum.ru/news/economy/2556989.html Как Украину превращают в "логистическое захолустье" Марьян Сидорив, 22 января 2019, 12:18 - REGNUM Любую экономическую ошибку, пусть даже и в политическом соусе, можно исправить. Но только до того момента, пока эта ошибка не превращается в новую экономическую реальность. Об этом тяжело говорить, но для Украины такой момент настал. Транзитное положение Украины в структуре евразийской торговли - это тот подарок, который Украине сделал Бог. Ну, и труд "кровавого совка", создавший широтные транспортные коридоры: что трубопроводные, что железнодорожные. И еще до недавнего времени самым выгодным сухопутным транзитом из Азии в Западную Европу был украинский. Был... Примитивная и/или компрадорская политика нынешней власти снесла Украину с пьедестала логистической доминанты Центральной Европы. В первую очередь это касается газовой "трубы". Сейчас уже понятно, что введению в строй полного объема "Турецкого потока" может помешать только полноценная война России и Турции. Но зачем это надо Анкаре, когда "гяуры"-русские своими руками и за свои деньги превращают Турцию в крупнейший газовый хаб Южной Европы? Что касается "Северного потока - 2", то Киев слушает и озвучивает успокаивающие заявления американцев и их агрессивных балтийских прокси: "В администрации (США) хотят, чтобы Германия отказалась от "Северного потока - 2". Если в ФРГ не готовы, они хотят, чтобы его прекратила Еврокомиссия. А если нет, администрация пойдет на санкции" (Джон Хербст, экс-посол США в Украине, 15 января 2019 года). Хотя логичнее было бы прислушаться к мнению непосредственных "потребителей проекта", как, например: "Германия - правовое государство, в котором частные инвестиции, как в случае с "Северным потоком - 2", осуществляются в соответствии с правовыми критериями. Так, для строительства трубопровода есть необходимые разрешения, выданные различными органами разных стран, в том числе в Германии. Кроме того, строительство уже значительно продвинулось, в море уложены километры труб". И, как вывод, федеральное правительство не будет вмешиваться в процесс строительства газопровода (Петер Альтмайер, министр экономики Германии, 21 января 2019 года). А ведь когда в конце прошлого тысячелетия русские только задумывались над проектами новых газопроводов, уже тогда было ясно, что это не ДОПОЛНЯЮЩИЕ, это КОМПЕНСИРУЮЩИЕ трубы. И в результате весь объем российского газоэкспорта в западном направлении сможет осуществляться без использования газотранспортной системы Украины. И сохранит транзит через Украину (= подпишет новый контракт между "Нефтегазом" и Газпромом), только если, по словам шефа Газпрома А. Миллера, "Киев докажет экономическую целесообразность такого контракта". Так что Киеву остается только считать раны: "Реализация проекта "Северный поток - 2" приведет к потерям за счет уменьшения экспорта услуг около 2,5-3% от ВВП (только прямые потери)" (министерство финансов Украины, 26 сентября 2018 года). Перспективные потери от "Турецкого потока" примерно такие же. Но "труба" - это еще не все. Несколько дней назад Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и ЕС. При этом основной международный грузовой железнодорожный маршрут между Китаем и Европой прошёл вдоль границы Украины, а не через Украину. По мнению экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, "транспортники намеренно обошли Украину стороной. Основной поток грузов пойдет через Беларусь". А ведь к 2020 году количество товарных поездов по маршруту Китай - Европа (через Казахстан - Россию) достигнет трех тысяч. Украина - опять мимо. Нет, на карте проекта показаны вспомогательные маршруты через Киев, в Варшаву, Братиславу и Будапешт. Но не стоит льстить себе надеждами: основной путь в Варшаву - через Минск, в Братиславу - через Мюнхен, а в Будапешт - через Милан. Путь становится несколько длиннее, но намного безопаснее. Так что низкий поклон радикалам из "Штаба блокады торговли с оккупантами", которые в 2017-м блокировали железнодорожное торговое общение с Россией. Плоды ваших усилий сейчас будет пожинать Беларусь! Хотя - зачем "в Китай ходить". Украина с мазохистическим наслаждением создает себе транзитные потери и в ближайшем окружении. Пример - нефтепродукты. Их транзит железной дорогой через территорию Украины по итогам 2018 года сократился в 3,5 раза - с 518 до 145,7 тысяч тонн - по сравнению с объемами 2017 года (данные Консалтинговой группы А-95). Эксперты пояснили, что обвал обусловлен практически полным прекращением транспортировки белорусского мазута через Украину и ее порты. Если в 2017 году транзит мазута составил 428 тысяч тонн, то в 2018 году - всего 8,9 тысячи. В прошлом году белорусский мазут через территорию Украины шел только в Молдову, а Кишиневу много не надо. Ну, и автомобильный транспорт. В 2006 году ряд стран Центральной Европы подписали Ланьцутскую декларацию с планами строительства ViaCarpatia, автомагистрали, соединяющей Клайпеду на Балтийском море с черноморской румынской Константой и греческими Салониками на Эгейском (считай - Средиземном) море. Украина присоединилась к этому проекту только в 2017 году. Перспективная польза этого присоединения сейчас активно дебатируется в украинской экспертно-управленческой среде, но тут, по-моему, печален другой момент: Via Carpatia перехватывает на себя значительную часть объемов меридионального автотранзита от Балтики до украинских портов Черного моря, который еще не так давно осуществлялся по трассе Санкт-Петербург - Одесса (она же - Европейский маршрут E95). То есть "по факту" также является маршрутом в обход Украины, предназначенным для того, чтобы снизить зависимость европейских стран от транзита через территорию нашего государства. ИТОГО. Воздушным пространством Украины уже давно почти никто не пользуется. В момент написания этих строк в небе над Украиной находился 21 самолет. Во всяком случае из тех, что "с включенными транспондерами". Для сравнения - над Румынией пятьдесят шесть. Украинская газотранспортная система через год в международной газологистике станет "величиной, стремящейся к нулю". Новые железнодорожные проекты шарахаются от территории Украины как нечисть от ладана. Автотранспортные перевозки сокращаются из-за сомнений в их безопасности и перехватываются соседями. И это уже факт новой экономической реальности Центральной Европы. ВЫВОД. Украина уверенно превращается в логистический, если не "тупик", то "захолустье". Или, по эмоциональной оценке экс-министра транспорта Украины и экс-вице-президента Еврейской общины Украины Евгения Червоненко, "мир объезжает нас, и мы остаемся серой зоной". Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |