#1
|
|||
|
|||
Т-34. Всё однозначно
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 19 10:34:02 по местному времени:
Нello All! https://www.nalin.ru/t-34-vsyo-odnoznachno-6815 Т-34. Всё однозначно Виктор Мараховский 01.01.2019 Уважаемые читатели! Начать надо, наверно, с истории из жизни. Несколько лет назад в высокой инстанции в присутствии сливок культурной тусовки проходил "питчинг" (или как там это называется) сценария фильма о защитниках Москвы. В ходе обсуждения один из мастеров культуры солидно спросил: - А где в вашей истории конфликт? Автор сценария, впервые стоявший на высокой сцене, растерянно ответил: - Конфликт? Ну так... а Великая Отечественная - не конфликт? ...Это я к тому, что новый художественный фильм "Т-34" вообще никак не освещает сложный внутренний мир и неоднозначный выбор маленьких людей, попавших в жернова мировой бойни. По одной простой причине. Никакой чортовой неоднозначности в выборе героев Великой Отечественной не было. И внутренний мир - которым они все, несомненно, обладали - на вопрос "на вашу страну напал сильный и безжалостный враг, что вы будете делать?" выдавал ровно один правильный ответ. Он же естественный для здоровой человеческой души. Все прочие варианты ответа - заслуженно проходили по разряду патологий и использовались в художественных произведениях только для того, чтобы оттенить красоту здоровых душ. Не вина героев войны в том, что спустя несколько десятилетий творческое сословие спасённой Родины заболело на голову и начало прицельно копаться именно в патологиях. Зато несомненным признаком выздоровления отечественного киностроения следует считать то, что оно решилось наконец соорудить за много денег зрелище, лишённое малейших намёков на неоднозначность. Собственно, главным героем "Т-34" является именно она - однозначность. В картине имеются советские танкисты, взятые в плен в бою (перед нами проходят представители основных регионов нашей Родины - европейской России, Зауралья, Белоруссии, Украины). Советская девушка, угодившая в фашисткий лагерь. Немецкий ас-танкист, потерявший в первом столкновении со своим русским противником чуть не весь свой взвод и жаждущий реванша. Имеются новые германские "пантеры", триумф тевтонской панцермысли. И, наконец, имеется живое (ну как, практически живое) доказательство того, что конец немного предсказуем - "восемьдесятпятка", созданная советским народом и присланная героям в фашистский концлагерь в качестве своеобразного залога неизбежной и неминуемой победы. С момента появления в кадре этого танка, собственно, и создаётся тот самый конфликт, которого так вожделеют культурные умы. Просто не факт, что им хватит ума его заметить. Этот конфликт - между тем, за что принимает происходящее обаятельный немецкий танковый штандартенфюрер и тем, чем оно является на самом деле. Штандартенфюрер Ягер, мотивирующий свою затею "устроить соревнования между Т-34 и Пантерами на полигоне" патриотизмом и желанием спасти фатерлянд - в душе всерьёз считает, что жанр фильма - спортивная драма. Что это такая специальная история о силе духа, о мастерстве, об игре разумов и всём таком. А на самом деле нет никакой спортивной драмы. На самом деле всё однозначно. И советские танкисты это понимают - в отличие от глупого немца с его глупым азартом. Нет, нашим тоже не чужд запал и азарт. Только это не главное. Поглядев в середине фильма на танк, во время их пребывания в плену созданный Родиной, они уже ходят по концлагерю победителями - и даже на героический прорыв и на финальный смертельный поединок выходят с мотивацией "внести свой вклад в Победу по максимуму". Ни секунды не сомневаясь, что в самом главном уже всё определено. Всё настолько определено, что ни один герой не произносит даже ни одной пафосной реплики. Ну просто незачем. ...Ну и ещё один похвальный момент. Это первый за многие годы фильм о войне, создатели которого вдруг осознали, что русских в конце совершенно незачем ни убивать, ни загонять в лагеря, ни вообще гнобить. А, не, ещё не всё. Несколько слов о том, что называется "качеством исполнения". Тут тоже всё однозначно: картинка обалдеть. Сюжет нигде не провисает. Кастинг безупречный, музыка (если она была, я не заметил ничего, кроме финального "Бери шинель") адекватна, бои на десятку. Итого: Ручаюсь головой, ув. читатели: можно и нужно сходить. Это кино не трагическое, а триумфальное - но отечественному военному кинематографу именно такого поджанра давно не хватало. Идите, хороший фильм. Ручаюсь головой. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Т-34. Всё однозначно
Борис Мордасов написал(а) к Boris Paleev в Jan 19 21:10:49 по местному времени:
Нello, Boris! Всё неоднозначно. Посмотревший фильм коллега, чей отец в Отечественную был танкистом, и как большинство солдат той Войны, мало что рассказывал, тот коллега, кто воспитан на фильме "Жаворонок": "Фигня какая-то" BP> Нello All! BP> https://www.nalin.ru/t-34-vsyo-odnoznachno-6815 BP> Т-34. Всё однозначно BP> Виктор Мараховский BP> 01.01.2019 BP> Уважаемые читатели! BP> Начать надо, наверно, с истории из жизни. Несколько лет назад в высокой инстанции в присутствии сливок культурной тусовки проходил "питчинг" (или как там это называется) сценария фильма о защитниках Москвы. В ходе обсуждения один из мастеров культуры солидно спросил: BP> - А где в вашей истории конфликт? BP> Автор сценария, впервые стоявший на высокой сцене, растерянно ответил: BP> - Конфликт? Ну так... а Великая Отечественная - не конфликт? BP> Никакой чортовой неоднозначности в выборе героев Великой Отечественной не было. И внутренний мир - которым они все, несомненно, обладали - на вопрос "на вашу страну напал сильный и безжалостный враг, что вы будете делать?" выдавал ровно один правильный ответ. Он же естественный для здоровой человеческой души. Все прочие варианты ответа - заслуженно проходили по разряду патологий и использовались в художественных произведениях только для того, чтобы оттенить красоту здоровых душ. BP> Не вина героев войны в том, что спустя несколько десятилетий творческое сословие спасённой Родины заболело на голову и начало прицельно копаться именно в патологиях. BP> Зато несомненным признаком выздоровления отечественного киностроения следует считать то, что оно решилось наконец соорудить за много денег зрелище, лишённое малейших намёков на неоднозначность. BP> Собственно, главным героем "Т-34" является именно она - однозначность. BP> В картине имеются советские танкисты, взятые в плен в бою (перед нами проходят представители основных регионов нашей Родины - европейской России, Зауралья, Белоруссии, Украины). Советская девушка, угодившая в фашисткий лагерь. Немецкий ас-танкист, потерявший в первом столкновении со своим русским противником чуть не весь свой взвод и жаждущий реванша. Имеются новые германские "пантеры", триумф тевтонской панцермысли. BP> И, наконец, имеется живое (ну как, практически живое) доказательство того, что конец немного предсказуем - "восемьдесятпятка", созданная советским народом и присланная героям в фашистский концлагерь в качестве своеобразного залога неизбежной и неминуемой победы. BP> С момента появления в кадре этого танка, собственно, и создаётся тот самый конфликт, которого так вожделеют культурные умы. Просто не факт, что им хватит ума его заметить. BP> Этот конфликт - между тем, за что принимает происходящее обаятельный немецкий танковый штандартенфюрер и тем, чем оно является на самом деле. BP> Штандартенфюрер Ягер, мотивирующий свою затею "устроить соревнования между Т-34 и Пантерами на полигоне" патриотизмом и желанием спасти фатерлянд - в душе всерьёз считает, что жанр фильма - спортивная драма. Что это такая специальная история о силе духа, о мастерстве, об игре разумов и всём таком. BP> А на самом деле нет никакой спортивной драмы. На самом деле всё однозначно. И советские танкисты это понимают - в отличие от глупого немца с его глупым азартом. BP> Нет, нашим тоже не чужд запал и азарт. Только это не главное. Поглядев в середине фильма на танк, во время их пребывания в плену созданный Родиной, они уже ходят по концлагерю победителями - и даже на героический прорыв и на финальный смертельный поединок выходят с мотивацией "внести свой вклад в Победу по максимуму". Ни секунды не сомневаясь, что в самом главном уже всё определено. BP> Всё настолько определено, что ни один герой не произносит даже ни одной пафосной реплики. Ну просто незачем. BP> Это первый за многие годы фильм о войне, создатели которого вдруг осознали, что русских в конце совершенно незачем ни убивать, ни загонять в лагеря, ни вообще гнобить. BP> А, не, ещё не всё. Несколько слов о том, что называется "качеством исполнения". BP> Тут тоже всё однозначно: картинка обалдеть. Сюжет нигде не провисает. Кастинг безупречный, музыка (если она была, я не заметил ничего, кроме финального "Бери шинель") адекватна, бои на десятку. BP> Итого: BP> Ручаюсь головой, ув. читатели: можно и нужно сходить. Это кино не трагическое, а триумфальное - но отечественному военному кинематографу именно такого поджанра давно не хватало. BP> Идите, хороший фильм. Ручаюсь головой. BP> Best regards, Boris С наилучшими пожеланиями, Борис Мордасов. --- wfido |
#3
|
|||
|
|||
Т-34. Всё однозначно
Boris Paleev написал(а) к Борис Мордасов в Jan 19 18:21:08 по местному времени:
Нello Борис! Fri Jan 11 2019 21:10, Борис Мордасов wrote to Boris Paleev: БМ> Всё неоднозначно. БМ> Посмотревший фильм коллега, чей отец в Отечественную был танкистом, и как БМ> большинство солдат той Войны, мало что рассказывал, тот коллега, кто БМ> воспитан на фильме "Жаворонок": "Фигня какая-то" У фильма "Т-34" есть одно огромное положительное качество: все наши главные герои остаются живы. Манера советских киношников трагически губить главных положительных героев фильмов вызывала критику ещё в советские времена. Вплоть до статей в журнале "Крокодил". Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#4
|
|||
|
|||
Т-34. Всё однозначно
Edward Courtenay написал(а) к Борис Мордасов в Jan 19 22:00:06 по местному времени:
Привет, Борис! 11 Jan 19, Борис Мордасов wrote to Boris Paleev: БМ> Посмотревший фильм коллега, чей отец в Отечественную был танкистом, и БМ> как большинство солдат той Войны, мало что рассказывал, тот коллега, БМ> кто воспитан на фильме "Жаворонок": "Фигня какая-то" На ВИФе и не только пришли к выводу "Снято игроками World of Tanks" -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 Владивосток |
#5
|
|||
|
|||
Т-34. Все однозначно
Uncle Sasha написал(а) к Edward Courtenay в Jan 19 08:23:46 по местному времени:
Dear Edward Courtenay, On 12.01.19 you wrote to Борис Мордасов: БМ>> Посмотревший фильм коллега, чей отец в Отечественную был танкистом, и БМ>> как большинство солдат той Войны, мало что рассказывал, тот коллега, БМ>> кто воспитан на фильме "Жаворонок": "Фигня какая-то" EC> На ВИФе и не только пришли к выводу "Снято игроками World of Tanks" По обилию и назойливости рекламы уже можно было сделать определенный вывод. Sincerely yours, Alex Tihonov ... В коррупции? Кого? Меня? Кто? США? Чего они там вдруг проснулись? (В.Ч.) --- FoxPro 2.60 |
#6
|
|||
|
|||
Т-34. Всё однозначно
Igor Vinogradoff написал(а) к Boris Paleev в Jan 19 21:03:12 по местному времени:
Нello Boris* *Paleev БМ>> Всё неоднозначно. БМ>> Посмотpевший фильм коллега, чей отец в Отечественную был танкистом, БМ>> и как большинство солдат той Войны, мало что pассказывал, тот БМ>> коллега, кто воспитан на фильме "Жавоpонок": "Фигня какая-то" BP> У фильма "Т-34" есть одно огpомное положительное качество: все наши BP> главные геpои остаются живы. BP> Манеpа советских киношников тpагически губить главных положительных BP> геpоев фильмов вызывала кpитику ещё в советские вpемена. Вплоть до BP> статей в жуpнале "Кpокодил". Ну всё ж не комиксы снимают же... У того же "несокpушимого" я считаю финал таки тоже сделали непpавдоподобным и скомканным, в жизни всё покpуче было. Там из 7 выжило тpое, котоpые неделю отступали к своим по полям-лесам и только потом захватили немецкий танк и на нём же по пути ещё уничтожили два немецких танка. Bye, Boris Paleev, 21 янваpя 19 --- FIPS/IP <build 01.14> |