#1
|
|||
|
|||
С опережением графика
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 13 07:18:22 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/society/2013/7/16/641545.html С опережением графика Начались полеты с первого чисто российского тренажера для морской авиации Палубные многоцелевые истребители МиГ-29К совершили имитацию посадки на авианосец 16 июля 2013, 21::45 Фото: РИА "Новости" Текст: Роман Крецул Универсальный авиационный тренажерный комплекс НИТКА, строящийся в Ейске, начал использоваться для учебно-тренировочных полетов. Ранее российская сторона отказалась от аренды единственного оставшегося от советских времен аналогичного комплекса на Украине. Полигон в Ейске будет использоваться не только российскими, но и индийскими пилотами. Во вторник самолеты МиГ-29К впервые совершили учебно-тренировочные полеты, имитирующие заход на посадку на авиационную палубу строящегося в Ейске российского тренажера НИТКА. "Сегодня было два испытательных вылета МиГ-29КУБ, во время которых самолеты совершали имитацию посадки на палубу авианосца. Полеты продлятся в течение двух недель. Будет совершено порядка десяти вылетов", - сообщил РИА "Новости" представитель Южного военного округа (ЮВО). Он подчеркнул, что главной целью полетов является проверка светотехнического оборудования палубы тренажера. В частности, будет дана оценка комплексам "Сатурн", "Луна-37", МТК-201. Испытательные полеты проводят летчики РСК "МиГ", Южный военный округ лишь предоставил воздушное пространство для испытаний, отметил представитель округа. Авиационный комплекс НИТКА (НИТКА - наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". В Советском Союзе был построен единственный такой комплекс - на аэродроме Нефедовка близ города Саки в Крыму. После распада СССР комплекс перешел к Украине, а российские пилоты получают к нему доступ за арендную плату. По соглашению от 1997 года российские летчики Северного флота получили возможность тренироваться в Крыму в течение полутора-двух летних месяцев. Ранее Москва за использование полигона расплачивалась запасными частями к самолетам типа "Су" на эквивалентную сумму, а также ремонтными работами на комплексе. Аренда достигала 0,5-1 млн долларов. В 2003 году Киев впервые предложил повысить аренду и перейти на денежную форму. Затем при президенте Викторе Ющенко российские тренировки вообще прекратились. В 2008 году украинская сторона не пустила на аэродром российских летчиков по политическим причинам - в знак протеста против участия России в конфликте вокруг Южной Осетии. В 2009 году Киев также отказал, но сослался на технические причины. С приходом к власти Виктора Януковича российские летчики вернулись на полигон. В этом году, по данным газеты "Коммерсант", плата за использование Россией полигона увеличилась с 700 тыс. до 2 млн долларов в год. В итоге, как стало известно на прошлой неделе, российская сторона решила уже в этом году отказаться от использования украинского комплекса. "Российская сторона письмом от 24 апреля 2013 года проинформировала министерство обороны Украины о том, что использование полигона НИТКА в 2013 году не планирует", - заявили в украинском военном ведомстве. В марте директор Спецстроя Григорий Нагинский сообщил, что российский полигон НИТКА будет введен в эксплуатацию осенью этого года. "Глобально там строительные работы практически закончены. Думаю, что в августе - сентябре этого года там уже самолеты будут летать", - сказал Нагинский. Одновременно в 2013 году в минобороны Украины сообщили о том, что рассматривают возможность предоставления полигона для летчиков палубной авиации НИТКА в Крыму для учений вооруженных сил других государств. Дело в том, что полигон не представляет значительного интереса для вооруженных сил Украины, поскольку они не располагают ни авианосцами, ни, соответственно, палубной авиацией. Сообщалось, что полигоном интересуются Индия и Китай. Однако на прошлой неделе на Украине заявили, что никаких договоров на этот счет не подписывали. В мае главком ВМФ РФ Виктор Чирков пообещал, что комплекс будет введен в эксплуатацию на рубеже 2013-2014 годов. "Работы по строительству НИТКА в Ейске идут в соответствии с планом, хорошо и качественно. Сейчас идет подготовка к наладочным и настроечным работам. Я очень надеюсь, что тренажер будет введен в действие на рубеже 2013-2014 годов", - заявил главком. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на российском полигоне будут проходить подготовку не только российские, но и индийские летчики. В апреле был заключен контракт между министерством обороны Индии и РСК "МиГ", в рамках которого мы должны проводить обучение индийских летчиков на самолетах МиГ-29К/КУБ. По словам гендиректора РСК "МиГ" Сергея Короткова, обучение будет состоять из двух этапов. "Первый начнется в России, за два с половиной месяца до отплытия авианосца "Викрамадитья" (бывший российский крейсер "Адмирал Горшков"), который наша страна должна передать военно-морским силам Индии в этом году", - сказал он. По его словам, продолжение обучения, "которое отвечает всем современным требованиям", пройдет на территории Индии. "Кроме того, РСК "МиГ" оказывает содействие строительству в Индии полигона для подготовки летчиков палубной авиации, - добавил Коротков. - Само обучение рассчитано на два с половиной месяца". Россия поставила Индии 16 самолетов МиГ-29К/КУБ по основному контракту и четыре - по второму (опционному). Именно эти машины выиграли в индийском тендере на закупку истребителей для авианосца "Викрамадитья" и перспективного авианосца ВМС Индии. Текст: Роман Крецул Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |