#1
|
|||
|
|||
К вопросу о надежности авиаперелетов
Boris Paleev написал(а) к All в May 13 22:58:48 по местному времени:
Нello All! http://superjet.wikidot.com/wiki:k-v...-aviapereletov К вопросу о надежности авиаперелетов Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов " Эксплуатация " Инциденты и проишествия " К вопросу о надежности авиаперелетов Суперджет, несмотря на свою молодость, является достаточно надежным аппаратом. Об этом говорят и продолжительные испытания, полученные сертификаты и статистика эксплуатации. Однако, так как это новая и отечественная машина, за ней следят с особой тщательностью. И сторонники самолета, и неверующие, и, разумеется, те люди, в задачу которых входит всяческое очернение этой машины. Разумеется все проблемы тут же всплывают на всех околоавиационных форумах и во многих сми, отчего может создаться ложное впечатление, что ломаются только суперджеты. Но давайте посмотрим, что вообще происходило в небе России и постсоветского пространства в целом за последние 5 месяцев. Открываем статистику и смотрим: Вынужденная посадка CRJ - 200 в Актау. 14 мая 2013 г. самолет CRJ - 200 авиакомпании "SCAT", выполнявший рейс по маршруту Актау - Баку, совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета. По предварительной информации, причиной инцидента стал отказ системы кондиционирования. На борту находились 47 пассажиров и 4 члена экипажа; никто не пострадал. Прерванный взлет SSJ-100 в Москве. 14 мая 2013 г. самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва-Харьков, был вынужден прервать взлет в связи с тем, что сработала сигнализация компьютера управления правым двигателем. Экстренное торможение прошло благополучно, и самолет остановился в пределах ВПП. Засорение топливного фильтра. Инцидент с A-320 Хабаровске. 13 мая 2013 г. самолет Airbus A 320-200 авиакомпании "Владивосток Авиа", выполнявший рейс по маршруту Хабаровск - Харбин, набирал высоту после взлета, когда экипаж получил предупреждение о неполадках в инерциальной навигационной системе. Экипаж продолжил полет по GPS, однако за 2 минуты до пересечения границы с Китаем GPS перестал получать данные, что привело к отключению авионики и автопилота. Экипаж принял решение возвращаться в Хабаровск, и в это время навигационная система самолета восстановилась. Самолет продолжил полет и совершил благополучную посадку в Харбине. Ведется расследование. Вынужденная посадка с A-320 в Москве. 8 мая 2013 г. самолет Airbus A320 - 200 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Геленджик, вскоре после вылета был вынужден возвратиться в аэропорт Шереметьево в связи с тем, что при взлете произошло столкновение с птицей, и у правого двигателя появилась вибрация. Посадка прошла благополучно. На борту находились 120 пассажиров и 5 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-737 в Краснодаре. 14 мая 2013 г. самолет Boeing 737-700 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Краснодар - Душанбе, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации, причиной инцидента стала разгерметизация салона. После выработки топлива самолет совершил благополучную посадку в аэропорту Краснодара. На борту находились 37 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Аварийная посадка А-320 в Праге. 13 мая 2013 г. самолет Airbus A320-200 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Прага, совершил аварийную посадку в аэропорту назначения. Во время посадки произошло разрушение колес основной стойки шасси. Самолет благополучно остановился на ВПП. На борту находились 70 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-757 в Шымкенте. 10 мая 2013 г. самолёт Boeing 757-200 авиакомпании "Эйр Астана", выполнявший рейс по маршруту Ташкент - Алматы, совершил вынужденную посадку в аэропорту Шымкента. Причиной инцидента стали неполадки в работе системы кондиционирования. Посадка прошла благополучно. На борту находилось 136 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Инцидент с A320 в Минске. 6 мая 2013 г. самолет Airbus A320-200 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Минск, заходил на посадку в аэропорту назначения, когда в салоне ВИП-класса появился запах гари. Самолет совершил благополучную посадку, но при этом дым в салоне был виден. На борту находились 70 пассажиров, включая экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Прерванный взлет B-737 в Томске. 4 мая 2013 г. самолёт Boeing 737-500 авиакомпании "Трансаэро", выполнявший рейс по маршруту Томск - Москва, был вынужден прервать взлет, так как сработала сигнализация открытия передней пассажирской двери самолета. Экстренное торможение прошло благополучно, и самолет остановился в пределах ВПП. На борту находились 48 пассажиров и 6 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-757 в Москве. 3 мая 2013 г. самолет Boeing 757-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Екатеринбург - Анталия, совершил вынужденную посадку в аэропорту "Домодедово". По предварительной информации, причиной инцидента стали неполадки в работе системе кондиционирования самолета. На борту находились 237 пассажиров и 8 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Прерванный взлет A-320 в Шереметьево. 27 апреля 2013 г. самолет Airbus A 320-200 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Брюссель, был вынужден прервать взлет в связи с неполадками двигателя. Торможение прошло благополучно. На борту находились 107 пассажиров и 6 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с B-737 в Московской зоне. 25 апреля 2013 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Москва - Уфа, после взлета из аэропорта Внуково, поднялся на высоту 10050 метров, когда экипаж сообщил о проблемах с давлением в кабине и начал быстрое снижение. Однако на высоте 7600 м давление стабилизировалось, и командир принял решение продолжить полет в пункт назначения. Вынужденная посадка А-319 в Москве. 26 апреля 2013 г. самолет Airbus A-319-100 авиакомпании "Россия", выполнявший рейс по маршруту Санкт-Петербург - Самара, совершил экстренную посадку в аэропорту Домодедово. По предварительной информации, вынужденная посадка на запасном аэродроме произошла в связи с индикацией отказа одного из двигателей самолета. Посадка прошла благополучно. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведется расследование. Прерванный взлет B-737 в Норильске. 25 апреля 2013 г. самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс по маршруту Норильск - Москва, был вынужден прервать взлет в связи с тем, что во время разбега сработала сигнализация открытия задней левой двери. Торможение прошло благополучно в пределах ВПП. На борту находились 158 пассажиров и 9 членов экипажа; никто не пострадал. Самолет повреждений не получил. Ведется расследование. Вынужденная посадка A321 в Будапеште. 20 апреля 2013 г. самолёт Airbus A321-200 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Будапешт - Москва, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. Причиной инцидента стало появление в кабине дыма, похожего на запах горящих проводов. Посадка прошла благополучно. Во время послеполетного осмотра было установлено, что задымление возникло в отсеке бортового радиоэлектронного оборудования. Вынужденная посадка B-737 в Уфе. 20 апреля 2013 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Уфа - Москва, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета в связи с тем, что возникли неполадки в левом двигателе. Экипаж выключил левый двигатель и совершил благополучную посадку в аэропорту Уфы. На борту находились 67 пассажиров и 6 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование Вынужденная посадка MD-83 в Симферополе. 20 апреля 2013 г. самолет MD-83 авиакомпании "Украинско-средиземноморские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Киев - Амман совершил экстренную посадку в аэропорту "Симферополь". По предварительной информации, в полете, произошел отказ двигателя, и возникли другие технические неполадки. Посадка прошла благополучно. На борту находились 70 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с А-321 в Калининграде. 17 апреля 2013 г. самолет Airbus A-321 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Калининград, при заходе на посадку в аэропорту "Храброво" столкнулся лобовым стеклом кабины пилотов с птицей. Посадка прошла благополучно. При наземном осмотре серьезных повреждений не обнаружено. Инцидент с А-330 в Москве. 17 апреля 2013 г. экипаж самолёта Airbus A-330 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявшего рейс по маршруту Москва - Лондон, вскоре после взлета из аэропорта Шереметьево сообщил о попадании птицы в фюзеляж самолета. Несмотря на это, командир экипажа принял решение продолжить полет. Посадка в аэропорту назначения прошла благополучно. При наземном осмотре серьезных повреждений выявлено не было. Аварийная посадка B -737 в Уфе. 14 апреля 2013 г. самолет Boeing-737 авиакомпании "Глобус", выполнявший рейс по маршруту Москва - Уфа, совершил аварийную посадку в аэропорту назначения. По предварительной информации, при заходе на посадку возникли проблемы с выпуском шасси. Самолет находился в зоне аэродрома, вырабатывая топливо, после чего во время контрольного полета над ВПП, было визуально установлено, что правая стойка шасси встала на место. Посадка прошла благополучно. На борту находились 69 пассажиров и 6 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка SSJ-100 в Дрездене. 10 апреля 2013 г. самолет "Sukhoi Superjet 100-95" авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Дрезден - Москва, взлетал с набором высоты, когда сработала сигнализация высоты в кабине выше 1800 метров. Экипаж остановил подъем на высоте 8000 м. и выполнил быстрое снижение до высоты 3000 м, после чего выработал топливо и совершил благополучную посадку в аэропорту Дрездена. Во время наземного осмотра было установлено, что был открыт разгрузочный клапан грузовой двери в хвостовой части. Предполагаемая причина инцидента - упущение технического персонала. Прерванный взлет Ан-38 в Магаданской области. 9 апреля 2013 г. самолет Ан 38 -100, авиакомпании "Восток", выполнявший рейс по маршруту Омсукчан - Магадан, начал разбег на взлет, когда внезапно открылась правая дверь переднего аварийного выхода самолета. Экипаж прервал взлет и благополучно остановил самолет на ВПП. На борту находились 20 пассажиров и 3 члена экипажа; никто не пострадал. Позже выяснилось, что была сорвана дверь переднего аварийного выхода. Правый пропеллер получил повреждения и на фюзеляже были обнаружены царапины. Ведется расследование. Аварийная посадка А319 в Шереметьево. 10 апреля 2013г. самолет Airbus А-319 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Сургут - Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту назначения. По предварительной информации, причиной инцидента стали неполадки передней стойки шасси. Посадка прошла благополучно. На борту находились 98 пассажиров и 6 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Прерванный взлет B-737 в Борисполе. 10 апреля 2013 г. самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), выполнявший чартерный рейс по маршруту Киев - Шарм-эль-Шейх, был вынужден прервать разбег в связи с возникшими техническими неполадками. Экстренное торможение прошло благополучно. На борту находились 190 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с B-767 в Красноярске. 9 апреля 2013 г. самолет Вoeing 767-300ER авиакомпании "Северный ветер", выполнявший рейс по маршруту Бангкок - Красноярск, совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. Однако во время буксировки самолета на стоянку произошло возгорание пневматика левой основной стойки шасси. Возгорание было оперативно ликвидировано техническим персоналом. На борту находились 297 человек, включая экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с A-330 в Петропавловске - Камчатском. 7 апреля 2013 г. самолет Airbus A 330-300, авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский, совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. Однако во время послеполетного осмотра самолета было обнаружено повреждение закрылков и фюзеляжа. В дальнейшем при проверке ВПП аэропорта были найдены мелкие камни и крошки отколовшегося бетона. Ведется расследование. Инцидент с A-330 в Петропавловске - Камчатском. 6 апреля 2013 г. самолет Airbus A 330-300 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский, благополучно произвел посадку в аэропорту назначения. Однако во время послеполетного осмотра, было обнаружено повреждение двух лопаток левого двигателя. Ведется расследование. Инцидент с Saab-2000 в Воронеже. 9 апреля 2013 г. на самолете Saab-2000 авиакомпании "Полёт", выполнявшем рейс по маршруту Ереван - Воронеж, при заходе на посадку, сработала сигнализация невыпуска передней стойки шасси. Как позже выяснилось, срабатывание сигнализации оказалось ложным. Посадка прошла в штатном режиме. На борту было находились 49 пассажиров и 4 члена экипажа. Инцидент с SSJ-100. 6 апреля 2013 г. самолет Superjet SSJ 100-95 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту: "Харьков - Москва" совершил благополучную посадку в аэропорту назначения Шереметьево. Однако во время послеполетного осмотра было обнаружено повреждение первой секции правых предкрылков и правого пилона подвески двигателя. Также в местах повреждений были найдены птичьи перья, что свидетельствует о столкновении самолета с птицами. Ведется расследование. Прерванный взлет B-737 в Сургуте. 4 апреля 2013 г. самолет Boeing 737-400 авиакомпании "ЮТэйр" выполнявший рейс по маршруту Сургут - Самара, прервал взлет в аэропорту вылета, так как открылось раздвижное окно капитана. Самолет благополучно остановился и возвратился на перрон. Пассажиры и экипаж не пострадали. Вынужденная посадка B-737 в Ростове. 29 марта 2013 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Донавиа", выполнявший рейс по маршруту Сочи - С.-Петербург, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ростова. По предварительной информации, в полете сработала сигнализация снижения давления в кабине. Экипаж произвел экстренное снижение и совершил благополучную посадку на запасном аэродроме в Ростове. На борту находились 61 пассажир и 6 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование инцидента. Инцидент с Ан-148 в Челябинске. 31 марта 2013 г. у самолета Ан-148 авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс по маршруту С.-Петербург - Челябинск, после посадки в аэропорту назначения, во время руления по ВПП произошел разрыв пневматика одного из колес шасси. Самолет благополучно завершил посадку. На борту находились 59 пассажиров и 4 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Прерванный взлет B-737 в Домодедово. 28 марта 2013 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Трансаэро", выполнявший рейс по маршруту Москва - Уфа, начинал разбег на взлет, когда сработала сигнализация "не взлетная конфигурация" самолета. Самолет затормозил в пределах ВПП и возвратился на перрон. Причины инцидента расследуются. Инцидент с Ан-24 в Киренске. 24 марта 2013 г. Самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс по маршруту Киренск - Иркутск, начал разбег на взлет, когда самолет отклонился от курса и ушел за левый край ВПП, до тех пор, пока экипаж смог вырулить самолет назад на взлетную полосу, продолжая взлет. Самолет благополучно взлетел и продолжил полет без происшествий. На борту находились 44 пассажира и 5 членов экипажа. После наземного осмотра в аэропорту назначения было обнаружено повреждение пневматиков левой стойки шасси. Ведется расследование. Вынужденная посадка CRJ-200 в Актау. 27 марта 2013 г. самолет CRJ-200 авиакомпании "SCAT", выполнявший рейс по маршруту Актау - Уральск, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета, так как во время набора высоты сработал датчик выпущенного положения шасси. Посадка прошла в штатном режиме. Позже выяснилось, что срабатывание датчика было ложным. Вынужденная посадка А-320 в Киеве. 24 марта 2013 г. самолет Airbus А-320 авиакомпании "Россия", выполнявший рейс по маршруту Санкт-Петербург - Тель-Авив совершил посадку в аэропорту Киева в связи с необходимостью устранения неисправности в работе бортовых туалетов. Прерванный взлет Ту-204 в Благовещенске. 22 марта 2013 г. самолет Ту-204 авиакомпании "Владивосток Авиа", выполнявший рейс по маршруту Благовещенск - Москва, был вынужден прекратить взлет в связи с тем, что во время разбега сработала аварийная сигнализация - "не взлетная конфигурация". Экстренное торможение прошло благополучно. На борту находились 132 пассажира и 7 членов экипажа; никто не пострадал. По предварительной информации, причиной инцидента могло стать не полное закрытие всех дверей самолета. Ведется расследование. Инцидент с A320 в Новом Уренгое. 24 марта 2013 г экипажем самолета "Airbus A-320" авиакомпании "Ямал", выполнявшего рейс по маршруту Тюмень - Новый Уренгой, при посадке в аэропорту назначения во время пробега по ВПП были услышаны удары по фюзеляжу самолета. Во время наземного осмотра было обнаружено повреждение правого закрылка. На борту находились 53 пассажира и 7 членов экипажа. Ведется расследование. Инцидент с А-319 в Сочи. 19 марта 2013г. самолет А-319 авиакомпании "S7 Airlines", выполнявший рейс по маршруту Москва - Сочи, совершил посадку в аэропорту назначения со второго захода. При заходе на посадку у самолёта не вышли шасси, поэтому экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего шасси были выпущены, и посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 150 человек, включая экипаж. Никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с LJ 45 в Уфе. 18 марта 2013 г. экипаж самолета "Learjet 45" авиакомпании "Аэротранс", выполнявшего рейс по маршруту Москва - Уфа, при подходе к пункту назначения передал информацию о неполадках в работе гидравлики (невыпуск закрылков). Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 3 пассажира и 2 члена экипажа. Ведется расследование. Прерванный взлет MD-11 в Москве. 15 марта 2013 г. самолет MD -11 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший грузовой рейс по маршруту Москва - Гонконг, во время взлета, был вынужден прервать разбег в связи с тем, что сработала аварийная сигнализация "пожар в двигателе". Экипаж выключил правый двигатель и благополучно прервал взлет на малой скорости разбега. Самолет возвратился на стоянку. Ведется расследование. Вынужденная посадка A-321 в Хургаде. 14 марта 2013 г. самолет A 321-200 авиакомпании "Колавиа", выполнявший рейс по маршруту Хургада - Москва, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета в связи с тем, что сработала аварийная сигнализация открытия передней багажной двери самолета. После выработки топлива самолет совершил благополучную посадку. На борту находились 167 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. При наземном осмотре выяснилось, что срабатывание сигнализации было ложным. Инцидент с B-737 в Сочи. 12 марта 2013 г. самолёт Boeing 737-400 авиакомпании "Глобус", выполнявший рейс по маршруту Москва - Сочи, совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. Но во время дальнейшего движения по ВПП и рулежной дорожке экипаж почувствовал вибрацию. При наземном осмотре было обнаружено, что верхний левый шлиц-шарнир передней опоры шасси имел трещины. На борту находились 154 пассажира и 8 членов экипажа. Ведется расследование. Вынужденная посадка Як-40 в Хабаровске. 15 марта 2013 г. самолет Як-40 авиакомпании "Хабаровские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, вскоре после взлета совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета. По предварительной информации, у самолета отказал левый двигатель. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находилось 15 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с Ту-154 в Махачкале. 10 марта 2013 г. самолет Ту-154М авиакомпании "Газпромавиа" выполнявший рейс по маршруту Москва - Махачкала, во время посадки в аэропорту назначения столкнулся со стаей птиц. Посадка прошла благополучно. На борту находились 124 пассажира и 9 членов экипажа; никто не пострадал. Во время осмотра были обнаружены сквозные повреждения закрылок в результате столкновения с птицами. Инцидент с ATR 42 в Югре. 8 марта 2013 г. на самолете ATR 42-300 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявшем рейс по маршруту Нягань - Белоярский, во время взлета сработала сигнализация низкого давления масла в правом двигателе. Экипаж продолжил взлет до минимальной безопасной высоты и совершил благополучную посадку в аэропорту Нягань. На борту находились 16 пассажиров и 5 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с А-321 в Новосибирске. 6 марта 2013 г. на самолете Airbus A321-200 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявшем перегонный рейс по маршруту Казань - Новосибирск, во время посадки в аэропорту назначения, произошел отказ тормозной системы. Экипажу удалось безопасно остановить самолёт. На борту находились 3 члена экипажа. Во время осмотра было установлено, что правая внутренняя шина основной стойки шасси спущена в результате отказа тормозов. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-737 в Самаре. 10 марта 2013 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Белавиа", выполнявший рейс по маршруту Астана - Минск, совершил вынужденную посадку по техническим причинам в аэропорту "Курумоч". По предварительной информации, вероятной причиной инцидента стали неполадки в топливной системе самолета. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 92 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведётся расследование. Инцидент с B-737 во Внуково. 8 марта 2013 г. на самолете Boeing 737-500 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Ульяновск-Москва, при заходе на посадку в аэропорту назначения сработало табло неисправности выпуска шасси. Посадка прошла в штатном режиме. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведётся расследование. Инцидент с А-321 в Новосибирске. 1 марта 2013 г. самолет А321-200 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Новосибирск- Москва, во время взлета из аэропорта вылета повредил боковые огни ВПП. Самолет совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. На борту находились 177 пассажиров и 7 членов экипажа. При наземном осмотре самолета были выявлены повреждения шин колес носовой и правой основной стойки шасси в местах касания ими боковых огней. Ведется расследование. Вынужденная посадка SSJ-100 в Москве. 7 марта 2013 г. самолет "Sukhoi Superjet 100" авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Нижний Новгород, вскоре после взлета совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета. По предварительной информации, инцидент произошел в связи с повреждением тяги привода створки ниши передней стойки шасси. Посадка прошла благополучно. На борту находились 77 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с Ан-148 в Пулково. 6 марта 2013 г. самолет Ан-148 авиакомпании "Россия", выполнявший рейс по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета, в связи с отказом правого генератора. Посадка прошла благополучно. На борту находились 55 пассажиров и 6 экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с B-737 в Нерюнгри. 6 марта 2013 г. самолет Б-737 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Москва - Нерюнгри, совершил посадку в аэропорту "Чульман" со второго захода. По предварительной информации, во время захода на посадку, возникли неполадки с выпуском закрылок. Посадка прошла благополучно. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведется расследование. Инцидент с Ан-38 во Владивостоке. 5 марта 2013 г. самолет Ан 38-100 авиакомпании "Восток", выполнявший рейс без пассажиров по маршруту Хабаровск - Владивосток, совершил посадку в аэропорту назначения не на ВПП, а на МРД. На борту находились 4 члена экипажа; никто не пострадал. Самолет повреждений не получил. Причины инцидента расследуются. Инцидент с B-737 в Ульяновске. 4 марта 2013 г. у самолета Boeing 737-500 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявшего рейс по маршруту Ульяновск - Москва, не запустился двигатель, в результате чего рейс был отменен. Причины инцидента выясняются. Инцидент с Ту-204 во Владивостоке. 1 марта 2013 г самолет Ту-204 авиакомпании "Air Koryo", выполнявший рейс по маршруту Пхеньян-Владивосток, после посадки в аэропорту назначения, во время руления с ВПП на МРД выкатился за пределы рулежной дорожки, повредив несколько фонарей светосигнальной системы посадки. На борту находились около 200 человек, включая экипаж; никто не пострадал. Самолет повреждений не получил. Ведется расследование. Инцидент с A-321 в Хургаде. 28 февраля 2013 г. самолет A-321-200 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Пермь - Хургада, во время посадки в аэропорту назначения находился в состоянии выравнивания, когда экипаж принял решение об уходе на второй круг. При этом самолет задел поверхность ВПП. Самолет взлетел и совершил благополучную посадку. На борту находились около 200 человек; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с CRJ-200 в Новом Уренгое. 26 февраля 2013 г. экипаж самолёта "Bombardier CRJ-200" авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Новый Уренгой, при заходе на посадку в аэропорту назначения запросил у диспетчера экстренную посадку. Причиной инцидента стало срабатывание аварийной сигнализации "Отказ закрылок". Посадка прошла благополучно. На борту находились 42 пассажира и 5 членов экипажа; никто не пострадал. Как выяснилось при наземном осмотре, срабатывание сигнализации оказалось ложным. Ведётся расследование. Инцидент с Ан-124 в Казани. 26 февраля 2013 г. самолет Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр", выполнявший рейс по маршруту Ульяновск - Казань, при заруливании на стоянку грузового перрона в аэропорту Казани, задел левым крылом верхнюю часть кабины самолёта Як-42, находящегося на техническом обслуживании. На борту Як-42 людей не было. На борту Ан-124 находились 8 членов экипажа; никто не пострадал. В результате столкновения у самолёта Як-42 вспорота верхняя часть кабины, а с законцовки крыла "Руслана" содрана часть обшивки. Ведется расследование. Инцидент с SSJ-100 в Шереметьево. 24 февраля 2013 г самолет "Sukhoi Superjet-100" авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Харьков, в связи с неполадками в двигателе, был вынужден прервать взлет. Торможение прошло благополучно. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведётся расследование. Вынужденная посадка А-320 в Симферополе. 22 февраля 2013 г. самолет А-320 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Симферополь - Москва, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации отказ левого двигателя стал причиной экстренной посадки. На борту находились 28 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-737 в Москве. 21 февраля 2013 г. самолёт Boeing 737-500 авиакомпании "UTair", выполнявший рейс по маршруту Москва - Сургут, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации, в полете, возникли неполадки в автопилоте. Посадка прошла благополучно. На борту находились 88 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с Ту-134 в Красноярске. 21 февраля 2013 г. самолёт Ту-134А авиакомпании "Катэкавиа", выполнявший рейс по маршруту Красноярск - Игарка, при взлете из аэропорта "Емельяново" оставил фрагмент покрышки шасси на ВПП. Посадка в аэропорту назначения прошла благополучно. Во время наземного осмотра было обнаружено разрушение покрышки левой стойки шасси. На борту находились порядка 70 человек, включая экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка Ан-24 в Томской области. 18 февраля 2013 г. самолет Ан-24 авиакомпании "Томск-Авиа", выполнявший рейс по маршруту Томск - Сургут, совершил вынужденную посадку в аэропорту города Стрежевой. По предварительной информации, в полете сработала аварийная сигнализация "Разгерметизация в кабине пилотов". Посадка прошла благополучно. На борту находились 31 пассажир и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка Ту-204 во Владивостоке. 17 февраля 2013 г. самолет Ту 204-300, авиакомпании "Владивосток Авиа", выполнявший рейс по маршруту Владивосток - Петропавловск-Камчатский, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации, в полете произошел отказ основной гидросистемы самолета. Посадка прошла благополучно. На борту находились 97 пассажиров и 7 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с B-777 в Шереметьево. 11 февраля 2013 г. самолет Boeing-777-300 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Бангкок - Москва, совершил посадку в аэропорту назначения на одном двигателе. По предварительной информации, при подлете к Москве, в правом двигателе возникли неполадки, в результате чего двигатель пришлось выключить. Посадка прошла в штатном режиме. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-737 в Душанбе. 9 февраля 2013 г. самолет Boeing-737-300 авиакомпании "Таджик Эйр", выполнявший рейс по маршруту Душанбе - Москва, вскоре после вылета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации, в полете произошла разгерметизация кабины пилотов. После выработки топлива самолет совершил благополучную посадку. На борту находились 135 пассажиров и 6 членов экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с Ан-24 в Алмате. 7 февраля 2013 г. самолет Ан-24 авиакомпании "СКАТ", выполнявший рейс по маршруту Тараз - Алматы, при посадке в аэропорту назначения, осуществил посадку вне взлетно-посадочной полосы, коснувшись левым задним шасси грунта за полосой. На борту находились 20 пассажиров и 4 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка Ан-24 в Томске. 6 февраля 2013 г. самолет Ан-24 авиакомпании "Томск-Авиа", выполнявший рейс по маршруту Томск - Сургут, вскоре после вылета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета по техническим причинам. По предварительной информации, в полете, возникли неполадки в работе датчика давления масла. Посадка прошла благополучно. На борту находились 32 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка Dash-8 в Южно-Сахалинске. 6 февраля 2013 г. самолет самолет Dash-8-300 авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", выполнявший рейс по маршруту Южно-Сахалинск - Южно-Курильск, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета по техническим причинам. По предварительной информации, причиной посадки стали неполадки в работе навигационной системы самолета. Посадка прошла благополучно. На борту находились 27 пассажиров и 3 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование Вынужденная посадка B-767 в Бангкоке. 5 февраля 2013 г. самолет B 767-300 авиакомпании "S7 Airlines", выполнявший рейс по маршруту Пхукет - Новосибирск, совершил вынужденную посадку по техническим причинам в аэропорту Бангкока. На борту находились 237 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Причины вынужденной посадки выясняются Вынужденная посадка Ан-38 в Мирном. 5 февраля 2013 г. самолет Ан-38 авиакомпании "АЛРОСА", выполнявший рейс по маршруту Мирный - Накым, вскоре после взлета, совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета. По предварительной информации, во время взлета, открылся багажный люк самолета. Посадка прошла благополучно. На борту находились 25 пассажиров и два члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка ATR-42 в Тюмени. 5 февраля 2013 г. самолет ATR 42-300 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Ноябрьск, совершил вынужденную посадку в аэропорту "Рощино". По предварительной информации причиной вынужденной посадки стал отказ правого двигателя самолета. Посадка прошла благополучно. На борту находились 31 пассажир и 3 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование Вынужденная посадка CRJ-200 в Иркутске. 4 февраля 2013 г. самолет "Bombardier CRJ-200" авиакомпании "ИрАэро", выполнявший рейс по маршруту Иркутск - Красноярск, вскоре после взлета, совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета. По предварительной информации, после взлета, у самолета не убралась передняя стойка шасси. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 31 пассажир и 3 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-737 в Краснодаре. 3 февраля 2013 г. самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Краснодар - Москва, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета в связи с техническими неполадками. По предварительной информации, в полете, сработала аварийная сигнализация неплотно закрытой двери самолета. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 94 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка CRJ-200 в Тюмени. 31 января 2013 г. самолет CRJ-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Новый Уренгой - Уфа, совершил вынужденную посадку в аэропорту "Рощино". По предварительной информации, причиной посадки стали неполадки в работе бортового компьютера самолета. Посадка прошла благополучно. На борту находились 35 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с А-319 в Астрахани. 29 января 2013 г. на самолете Airbus А-319 авиакомпании "Аэрофлот", готовившемся к выполнению рейса по маршруту Астрахань - Москва, возникло задымление багажном отсеке. Пассажиры и экипаж были эвакуированы в штатном порядке. При этом возгорания не последовало. Всего были эвакуированы 93 человека, пострадавших в результате инцидента нет. Ведется расследование. Инцидент с Е-170 в Москве. 29 января 2013 г. самолет Embraer E-170 авиакомпании "LOT", выполнявший рейс по маршруту Варшава - Москва, после посадки в аэропорту Шереметьево во время руления выкатился передней стойкой шасси за пределы рулежной дорожки. На борту находилось более 60 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Вынужденная посадка Ан-26 в Якутске. 29 января 2013 г. самолет Ан-26 авиакомпании "Полярные авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Якутск - поселок Усть-Уйга, вскоре после взлета в связи с отказом одного из двигателей был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. Посадка прошла благополучно. На борту находились 49 пассажиров, и пять членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка SAAB-340 в Москве. 26 января 2013 г. самолет SAAB-340B авиакомпании "Полёт", выполнявший рейс по маршруту Москва - Белгород, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации, причиной экстренной посадки стал отказ правого двигателя. Посадка в Домодедово прошла благополучно. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведется расследование. Инцидент с А-321 в Казани. 25 января 2013 г. самолет Airbus-321 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Казань, во время посадки в сложных метеорологических условиях при уходе на второй круг задел хвостовой частью фюзеляжа антенну курсового радиомаяка. Повторный заход на посадку прошел благополучно. На борту находились 220 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Самолет получил повреждения фюзеляжа в хвостовой части. Ведется расследование. Инцидент с А-321 в Челябинске. 22 января 2013 г. самолет Airbus А-320-211 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Москва - Челябинск, при посадке в аэропорту назначения, выкатился за пределы рулежной дорожки. На борту находились 36 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка А-319 в Новосибирске. 22 января 2013 г. самолет Airbus А-319 авиакомпании "S7 Airlines", выполнявший рейс по маршруту Абакан - Москва, совершил вынужденную посадку в аэропорту "Толмачево". По предварительной информации, причиной посадки стала разгерметизация салона. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 104 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с А-320 в Челябинске. 20 января 2013 г. самолет А-320 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс по маршруту Москва - Челябинск, при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы ВПП. На борту находились 74 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Аварийная посадка Dash 8-300 в Южно-Сахалинске. 19 января 2013 г. самолет Dash 8-300 авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", выполнявший рейс по маршруту Южно-Курильск - Южно-Сахалинск, совершил аварийную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска. По предварительным данным, причиной аварийной посадки стал отказ гидросистемы самолета. Посадка прошла благополучно; пассажиры и экипаж не пострадали. Ведется расследование. Вынужденная посадка CRJ-200 в Элисте. 15 января 2013 г. самолет CRJ-200 авиакомпании "Руслайн", выполнявший рейс по маршруту Элиста - Москва, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета, в связи с тем, что сработала аварийная сигнализация разгерметизации кабины. После выработки топлива самолет совершил благополучную посадку. На борту находились 36 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Вынужденная посадка SAAB-340 в Воронеже. 12 января 2013 г. самолет SAAB-340 авиакомпании "Полет", выполнявший рейс по маршруту Белгород - Москва, в связи с отказом левого двигателя совершил вынужденную посадку в аэропорту Воронежа. На борту находились 17 пассажиров и 3 члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Инцидент с А-319 в Ростове-на-Дону. 12 января 2013 г. самолёт А-319 авиакомпании "S7 Airlines", выполнявший рейс по маршруту Москва - Ростов-на-Дону, при посадке в аэропорту назначения, выкатился за пределы ВПП. На борту находились 50 пассажиров и 3 члена экипажа; никто не пострадал. Самолет повреждений не получил. Ведется расследование. Инцидент с Ан-24 в Саранске. 9 января 2013 г. самолет Ан-24 авиакомпании "Авиалинии Мордовии", выполнявший чартерный рейс по маршруту Краснодар - Казань, с промежуточной посадкой на дозаправку в Саранске, при посадке в аэропорту Саранска, выкатился за пределы ВПП. На борту находились 29 пассажиров (хоккейная команда) и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-737 в Сочи. 7 января 2013 г самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Дон-Авиа", выполнявший рейс по маршруту Сочи - Ереван, вскоре после взлета, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета по техническим причинам. По предварительной информации, в полете, возникли неполадки в работе системы кондиционирования самолета. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 81 пассажир и 5 членов экипажа; никто не пострадал. Вынужденная посадка A-319 в Пулково. 6 января 2013 г. самолет Airbus А-319 авиакомпании "Россия", выполнявший рейс по маршруту Санкт-Петербург - Франкфурт-на-Майне, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. В полете сработала аварийная сигнализация отказа гидросистемы. Посадка прошла в штатном режиме. Пассажиры и экипаж не пострадали. Ведётся расследование. Вынужденная посадка Boeing 737-800 в Анталии. 3 января 2013 г. самолет Boeing 737-800 авиакомпании "NordStar Airlines", выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Москва (Домодедово), совершил вынужденную посадку в аэропорту Анталии. Предположительная причина инцидента - разгерметизация салона. Ведется расследование. Вынужденная посадка B-737 в Домодедово. 1 января 2013 г. самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро", выполнявший рейс по маршруту Москва - Вена, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета в связи с неполадками в двигателе. Посадка прошла благополучно. На борту находились 140 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование. Оказывается, не только суперджеты ломаются. На самом деле, за 5 месяцев в сводки авиапроисшествий попали абсолютно все типы судов. Конечно, SSJ нельзя отнести к лидерам по надежности, но и к аутсайдерам тоже его отнести сложно. Однако, если свести все происшествия в один список, то самое большое количество авиапроисшествий было с боингами и эирбасами (что, в общем-то, нормально, учитывая общий налет этих типов), а самое большое кол-во происшествий из региональных самолетов - с маленьким Bombardier CRJ-200 В целом-же статистика выглядит так: Airbus A320 family 25 Boeing 737 family 21 CRJ 200 6 Ан-24/26 6 SSJ 100 4 Airbus A330 3 Ан-38 3 ATR-42 2 Boeing 757 2 Boeing 767 2 Dash 8 2 Saab 340 2 Ан-148 2 Boeing 777 1 E 170 1 Lj 45 1 MD 11 1 cMD 83 1 Saab 2000 1 Ан-124 1 Ty-134 1 Ту-154 1 ту-204 1 Як-40 1 С уважением, silicoidsilicoid Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |