#1
|
|||
|
|||
СМИ: Две модификации Ту-134 вернут в строй
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 13 13:32:08 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/news/2013/2/18/620809.html СМИ: Две модификации Ту-134 вернут в строй 18 февраля 2013, 08::49 Главкомат Военно-воздушных сил принял решение восстановить парк учебно-боевых самолетов Ту-134УБЛ и Ту-134Ш и обратился к министру обороны Сергею Шойгу с просьбой выделить финансирование на это. По предварительным прикидкам, продление ресурса примерно полусотни имеющихся машин данных типов обойдется в сумму менее 20 млн рублей, пишут в понедельник "Известия". "Модификация УБЛ используется для подготовки пилотов, а Ш - штурманов Дальней авиации. Кроме Ту-134, готовить их фактически не на чем, потому что запасные варианты в виде Ан-24 и Ан-26 не имеют того навигационного и прицельного оборудования, которым оснащаются дальние бомбардировщики", - рассказал изданию источник в главкомате. После крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" тогдашний президент Дмитрий Медведев распорядился вывести из эксплуатации все самолеты этой марки. Министр обороны Сердюков вскоре подписал приказ о приостановке работы всех военных Ту-134, "за исключением полетов, связанных с боевой подготовкой", и прекратил финансирование ремонта и продления ресурса. Главкомату ВВС он предписал подготовить тактико-техническое задание для самолета на замену. Авиаторы рассматривали в качестве альтернативных машин учебные модели на базе нового Ту-204/214, однако вскоре выяснилось, что подготовить их к эксплуатации удастся не раньше 2016 года. В 2012 году попавшие в опалу "тушки" практически не летали, несмотря на оговорку о боевой подготовке, и вся программа учебы и повышения квалификации штурманов и летного состава Дальней авиации застопорилась. Офицер челябинского филиала Военного учебно-научного центра рассказал, что за весь прошлый год Ту-134Ш поднимались в небо менее 10 раз. "Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя - у "Ан" другие скорости и оборудование", - рассказал он. Штурман отметил, что туполевские машины в отличие от антоновских оборудованы бортовыми системами и переключателями, как на Ту-22М, поэтому на них можно обучать и борттехников для бомбардировщиков. По мнению экс-главкома ВВС Владимира Михайлова, Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам: "Эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты". Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |